Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Носова Ольга Анатольевна

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.

Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жителей ЯМАЛА и его обитателей: животных, птиц, рыб, насекомых.

К сожалению, растения сейчас находятся в большой опасности. Многие из них погибают от рук человека, от загрязнения почвы, воды, воздуха. Поэтому вопрос об охране растительного мира севера является очень актуальным. Сажать и выращивать растения и деревья - в грунте легко, а если кругом песок? Именно таким является участок и  нашего детского сада «Родничок».  Поэтому посадить растения, чтобы они прижились и выросли, требует особых знаний, мастерства, усилий, терпения, а главное частичку нашей души.

Основной целью мероприятия -  является:  формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_kray_-rodnoy_yaial.docx260.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята»

Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ»

Тема: «Растения северного края,  под нашей защитой»

C:\Users\Ольга\Desktop\АТТЕСТАЦИя 2024 носова\дипломы\мероприятие в рамках проектаЭколята\IMG-5cba048fdc3e86b076e875227ce5f5ef-V.jpg

Содержание

I    Введение

3

II   Цель, задачи, актуальность проекта

3

III Описание мероприятия

4

IV  Основные результаты

7

V    Выводы

8

       Приложение №1

       Приложение №2

I Введение

Любимый край, родной Ямал

                                                                                                         Ты красотой своей сияешь

Зимой и летом и весной

Мы не устанем восхищаться

                                                                                                  Твоею дивной красотой,

                                                                                                    Готовы вечно любоваться.

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.

Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жителей ЯМАЛА и его обитателей: животных, птиц, рыб, насекомых.

К сожалению, растения сейчас находятся в большой опасности. Многие из них погибают от рук человека, от загрязнения почвы, воды, воздуха. Лес на севере растёт очень долго, вырастить его очень трудно, а люди часто губят его, не задумываясь: прокладывая новые дороги и газопровод, мы уничтожаем тысячи гектаров леса, нарушая целостность природы. А какое отрицательное воздействие несет цивилизация природе Ямала: разрушение верхнего слоя земли гусеничным транспортом, строительными, геологоразведочными и буровыми работами, загрязнение окружающей среды отходами производства и бытовыми отходами,

Поэтому вопрос об охране растительного мира севера является очень актуальным.

Сажать и выращивать растения и деревья - в грунте легко, а если кругом песок? Именно таким является участок и  нашего детского сада «Родничок».  Поэтому посадить растения, чтобы они прижились и выросли, требует особых знаний, мастерства, усилий, терпения, а главное частичку нашей души. Не случайно растения называют нашими зелёными друзьями, нам без них не прожить. Всем известно,  что лес поглощает углекислый газ, а выделяет кислород. Кто как не мы, защитит наших зелёных друзей, сохранит жизнь исчезающим видам растений?

Если каждый из нас посадит дерево, не сломает кустик, не вырвет с корнем понравившейся ему цветок, жизнь в нашем крае и даже на всей планете станет лучше и красивее.

Экологическое воспитание и образование детей в настоящее время является очень актуальной темой, поскольку только экологически грамотное мировоззрение, культура людей могут вывести нашу планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они сейчас пребывают.

II Цель, задачи, актуальность проекта

Поэтому основной целью мероприятия «Эколята – дошколята» является:  формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе

Основные задачи:

1. Развитие познавательного интереса к природе северного края;

2. Формирование у воспитанников ДОУ экологического мышления и экологической культуры,  чувство ответственности за сохранение зелёного наряда планеты;

3. Воспитание любви к природному миру родного  края, активной гражданской позиции в природоохранной и экологической деятельности.

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» освящено на сайте детского сада (Приложение №1), ссылка 

III Описание мероприятия

Сценарий мероприятия

Ребята, вы знаете какой праздник  5 июня?

День очень интересный

И для всех известный!

Во всём мире большой праздник

И об этом знать должны и послушка и  проказник!

Этот день объявлен – международным днём окружающей среды.

Что же это такое? (Ответы детей)

Это природа! А ещё, есть люди, которые охраняют и спасают природу – это защитники природы и волонтёры! А вы любите природу? Хотите защищать и оберегать её?

У нас сегодня гостья! Ей нужна наша помощь!

Её всегда в лесу найдёшь – пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая - как ёж,

Зимою - в платье летнем! (Ель)

Здравствуйте ребята! Меня зовут,  Ёлочка – зеленушка! (ёлочка рассказывает отрывок из экологической сказки «Живите в дружбе с природой)

Жили были в лесотундре деревца – подружки. Дружба наша была крепкой, берегли мы друг друга, потому что ой как не просто выжить в суровом северном климате. Моими подружками были: берёза Веселушка, ива Хохотушка, ольха Скромница, рябина  Краснощёчка, лиственница Неженка и карликовая берёзка Малышка! Мы радовались недолгому полярному солнцу, прятались от ветра и мороза, помогали друг другу во всём. Слава о нашей дружбе разнеслась по всей тундре и дошла до злой волшебницы Ойоки. Решила она поссорить подружек и напоить  настоем для хвастовства, попробовали мы настоя и начали хвастаться друг перед дружкой пока не поссорились!

- Очень я по подругам скучаю, старичок – лесовичок сказал, что мне могут помочь дети д/с «Родничок», если справятся с заданиями, обозначенными на карте. Помогите пожалуйста!

Расскажи нам ёлочка, как хвастались подружки, только не называй их, мы с ребятами попробуем отгадать!

  • О ком стихи и песни сочиняют!? Почки  от простуды могут вылечить! Настоем суставы натирать, чтобы не болели. Дрова дают много тепла, из древесины делают мебель, лыжи, дёготь.  И ствол у меня белоснежный! (берёза Веселушка)
  • Маленькая, похожа на кустарник,  листья покрыты воском,  не погибнет от жажды и холода. Любят олени тонкие и мягкие веточки, а люди топят ими чумы. А осенью красивее всех. Какой бы была тундра без красных листочков. (карликовая берёзка Малышка!)
  • До самых морозов - зелёная стоит, а на корнях оранжевые клубни. Это лучистые грибы, которые помогают азот в почву переносить, а это удобрение для всех растений. Листья и кора лечат от простуды, древесина  апельсинового цвета и почти не гниёт. Из неё можно делать мебель и топить печку. (ольха скромница).
  • Стройная, изящная, осенью жёлтая, а гроздья красных ягод остаются на дереве и зимой, скольких птиц спасают они от голода
  • Весной раньше всех распускаются на ней серёжки, из коры готовят лекарство от разных болезней: лечат ноги, желудок, простуду. (ива Хохотушка)
  • Красивая светло – зелёная, мягкая хвоя, хвоинки растут пучками, по 20 -60 вместе. Люди ценят, мосты строят, потому что древесина в воде не гниёт. На зиму хвою сбрасывает.
  • Бумагу делают, искусственный шёлк, музыкальные инструменты, дома строят. Песни и загадки сочиняют. Дети  рады. Всю зиму зелёная, настоящая красавица! (Ель)

- Ель опять хвастаешься?

- Простите, не буду, помогите нас расколдовать!

- Хорошо мы поможем,  и познакомим тебя с деревьями, растущими на нашем участке!

Открываем карту,  идем по стрелочкам к дереву – рябине, где детей ждёт 1 задание:

- «Угадать голоса птиц!» - звучит аудиозапись.

Вспомните, как помогает рябинка птичкам? А чем мы с вами можем помочь птицам?

(Покормить птиц зимой, повесить кормушки, построить скворечник, не разорять гнёзда и защищать их птенцов …..)

Идём по маршруту к вербе и  клумбе с цветами.

Я иду по зелёному лугу

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

 Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье любимой земли!»

2 задание

- Отгадайте загадку: кто посеял столько цветов? Может, семена разносят птицы? Может, семена разносит ветер? Или семена оказались здесь с потоком воды? Или зверёк занёс их сюда? А может Насекомые?

Скажите, а могут насекомые прожить без цветов? А цветы без насекомых?

Разговор с пчелой

Меня ужалила пчела,

Я закричал: «Как ты могла?!

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на ужин.

Ответы детей. (Насекомые разносят семена, опыляют цветы, когда лакомятся нектаром, а пчёлы делают из нектара мёд. Насекомые и цветы созданы друг для друга )

Послушайте и отгадайте звучание насекомых (звучит аудиозапись)

Эстафета «Посади цветы лесные и луговые»

2 обруча, для цветов. В один «Сажаем» - лесные цветы, в другой луговые. 2 корзины с цветами. Дети строятся в 2 команды. По очереди сажают цветы, выигрывает та команда, которая не ошибётся.

Идём по маршруту, останавливаемся возле берёзки и осинки.

- Что растёт под этими деревьями? (грибы)

Почему их сейчас нет? (грибы на севере – растут в конце июля, в августе)

3 задание

- Назовите съедобные и несъедобные грибы.

Какие животные питаются грибами, корешками, веточками и листочками?

Как их можно назвать, одним словом? (Травоядные) А какие ещё есть животные в лесу?(Хищные) если бы не было травоядных животных, смогли бы выжить хищники? А если бы не было растений, смогли бы выжить – травоядные и насекомые?

Давайте поиграем в игру: «Что если бы из леса исчезли: цветы, грибы, деревья, ягоды?»

Ёлочка: «Значит в лесу все важные и деревья и цветы и ягоды и грибы! Я поняла, надо об этом рассказать моим подружкам, они перестанут ссориться и мы обязательно помиримся»

Педагог: «А еще у нас на участке растут лекарственные растения». Дети показывают и рассказывают какие лекарственные растения растут возле садика.

Ёлочка: «Да у вас много растений, деревьев, кустов, но я не увидела своих сестричек ёлочек и сосёнок?»

Педагог: «Ты права ёлочка, мы не раз пытались посадить ёлочки и сосны возле детского сада, но они не приживаются. Может т сможешь нам помочь?»

Ёлочка: «Давайте пригласим лесовичка, он нам обязательно поможет!»

Появляется лесовичок

Лесовичок рассказывает как правильно посадить сосны даёт семена сосны. Волонтёры приносят саженцы сосны, родители вместе с детьми сажают сосны и семена.

Ёлочка

Какие вы молодцы, а вы знаете, что есть растения, которые занесены в красную книгу и охраняются законом, но есть люди, которые нарушают законы, поэтому растения нуждаются в защите. Я вижу, вы, очень любите природу, хотите защищать её и носить гордое звание «Эколята – защитники природы»?

«Эколята»– это:

Юные спасатели, защитники природы,

Они придут на помощь в любую погоду.

Птицам помогут восстановить гнездо,

И вернут на место птенца или яйцо

Вы настоящие друзья природы,  вас смело можно посвящать в спасателей. Но для начала вы должны ознакомиться с правилами и дать клятву.

Правила поведения в природе: костер можно разводить на предварительно очищенной от дерна месте, обязательно его тушить перед уходом, ветки для костра не срывать, а собирать упавшие на землю (хворост), бережно относиться ко всему живому.

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

- Вот теперь вас можно с уверенностью назвать - «эколятами – молодыми защитниками природы». Я предлагаю спеть гимн!

Гимн «Эколят – молодых защитников природы»

Автор: Зотова Татьяна Владимировна

Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Возможности человеческой души безграничны, особенно если у тебя доброе сердце и ты способен помочь тем, кто нуждается в помощи, будь это природа или человек. Главное, что от нас зависит будущее всей планеты!

IV Основные результаты

Предполагаемыми результатами является ознакомления дошкольников с природными богатствами Ямала, воспитание и развитие подрастающего поколения, для которых забота о чистоте Земли, охране природы станет жизненной потребностью.

        для   воспитанников:

  • повышение мотивации к изучению своего края, малой и большой Родины;
  • применение полученных знаний и умений в процессе выполнения различных видов деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.).

для родителей:

  • приобретение дополнительной возможности развития личности своих детей;
  • развитие и укрепление контактов с ДОУ;
  • обогащение внутрисемейных отношений.

для образовательной организации:

  • благоустройство территории МДОУ;
  • расширение спектра реализации национально-регионального компонента;
  • активизация внедрения в образовательную практику современных средств и технологий обучения;
  • повышение уровня профессионализма педагогических и руководящих работников.

V Выводы

Анализ  проведённой совместной детско – взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы:

Участие в мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» стало для детей способом удовлетворения познавательной активности.

Ценностно ориентированная деятельность: «Растения северного края  под нашей защитой», помогла детям осознать многостороннее значение растительного мира, получить практикум  природоохранной деятельности. Дошкольники получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к природе.

Совместная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании: сотрудничество с детьми как с равноправными партнёрами.

Проектная деятельность развивается и у коллектива ДОУ «Родничок» на следующее лето есть планы, реализация которых  будет способствовать решению проблемы сохранения природы и позволит дать старт осуществлению новых природоохранных социально-образовательных проектов в условиях любого детского сада г. Надыма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» в рамках акции «Эколята сельских поселений России".2020-2021 г.г..

Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться о...

Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы»

Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята»,...

Выступление на августовской конференции педагогов с докладом на тему «Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»

Выступление на августовской конференции педагогов с докладом на тему «Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»...

Конспект По природоохранному социально – образовательному проекту «Эколята - Дошколята» для дошкольников старшего возраста Познавательное развлечение Тема: «Мы друзья природы»

laquo;Мы друзья природы»Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, формирование у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и системат...