Итоговое занятие по проекту "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Свищева Ольга Владимировна

Патриотическое воспитание детей через знакомство с малой Родиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад №1 «Аленушка»

(МБДОУ «Преображенский детский сад №1 «Аленушка»)

Итоговое открытое занятие

по проекту

«Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной»

 

Старший воспитатель Свищева О.В.

 

 

Цель. Закреплять знания о станице Преображенской, природе Киквидзенского района, символике района и Волгоградской области; воспитывать уважение к людям труда, желание внести посильный вклад в благоустройство и развитие поселка, воспитывать уважение к памяти солдат, погибших в Великую Отечественную войну; развивать речь детей, презентативные умения.

Предварительная работа – осуществление проекта «Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной».

Материал: проектор, ноутбук, экран; мультимедийная презентация «Наша станица»; бейджики с названиями профессий, социальных ролей; карточки с изображением предметов; дидактическая игра «Собери герб»; выставка детских рисунков, плакатов «Красива наша станица»; фотовыставка «Семейный отдых»; альбом «Природа нашего края»; коллаж «Достопримечательности нашей станицы».

Место проведения – музыкальный зал.

Ход занятия.

   Воспитатель и дети входят в зал. Приветствуют родителей, гостей.

   Ребенок.  

   Мы живем в стране большой –

   Матушке России.

   В ней так много городов,

   И все они красивы.

   Но среди родных просторов

   Есть одно местечко.

   Зовут его Преображенка,

   Здесь мое сердечко.

   Воспитатель.

   Вдоль речки раскинулась наша станица,

   При встрече с ней светлеют лица.

   Для нас она -  самая главная,

   Наша милая Родина малая.

Дети проходят и садятся на скамейки.

Воспитатель. Станица Преображенская и Киквидзенский район – наша малая Родина. В нашем районе и станице много достопримечательностей, красивых мест. Как же нам сегодня их посетить? Может отправимся с вами в путешествие? На чем же нам отправиться, чтобы везде успеть? Я предлагаю выбрать вид транспорта на букву А. (Автомобиль, автобус)

Воспитатель. Отправляемся на автобусе. Ребята, а кто сможет рассказать нам обо всех интересных и красивых местах нашего района, его природе? Я предлагаю вам самим сделать это. Подойдите к столу и выберите себе наиболее понравившуюся вам роль.

Дети выбирают бейджики с надписями «Экскурсовод», «Музейный работник», «Тренер», «Казак», «Работник дома культуры», «Воспитатель» и др.

Воспитатель. Занимаем места в автобусе и в путь.

Дети садятся в автобус (имитация ). 

Воспитатель. Откуда мы начинаем свое путешествие? (Из детского сада). Слайд 1 - детский сад «Аленушка».

Кто может рассказать о нашем детском саде?

  Ребенок с бейджиком «Воспитатель». Наш детский сад открылся в 1981 году. И получил красивое название «Аленушка». Он стоит на главной улице нашей станицы, улице Мира. В нашем детском саду очень уютно и красиво. Здесь работают добрые воспитатели и няни. В саду дети занимаются, играют, поют, танцуют, трудятся. В детском саду проводятся праздники, развлечения, соревнования и выставки. Дети любят свой детский сад. (Здесь и далее приводятся примерные рассказы детей).

   Воспитатель. Замечательно, отправляемся в путь.

Звучит веселая музыка.

Воспитатель. Сейчас мы едем по главной улице нашего поселка, улице Мира. А на каких улицах вы живете?

Проводится игра «Назови свою улицу». Дети передают друг другу палочку и называют улицу, где они живут.

Воспитатель. Вот первая остановка.  

Слайд 2 -  Спасо-Преображенский храм.

 Это главная достопримечательность нашей станицы. Что это? (Спасо-Преображенский храм). Кто расскажет нам о нем? Наверное экскурсовод.

Ребенок с бейджиком «Экскурсовод». Наш храм назван в честь Преображения Господня. Он построен в 1870 году. Над входом в храм висит надвратная икона «Преображение». У храма шесть куполов золотого цвета. Он очень красив. По праздничным дням вся станица слышит перезвон его колоколов.

Воспитатель. Спасибо. А теперь едем дальше, и пока мы едем, ответьте мне на вопрос: «Как называются жители нашей станицы?». (Преображенцы).

Воспитатель. Следующая остановка.

Слайд 3 -  краеведческий музей.

 Дети называют объект. Правильно, это наш краеведческий музей. Кто расскажет нам о нем? Еще один экскурсовод.

Ребенок с бейджиком «Экскурсовод». Это краеведческий музей станицы Преображенской. Очень много интересного можно узнать в нашем музее. Он расположен в старинном деревянном доме. В музее есть разные залы и экспозиции. Здесь можно узнать о прошлом нашей станицы, быте людей, которые жили здесь раньше. В музее собран материал о героях-земляках, воевавших в годы Великой Отечественной войны, о знаменитых людях нашего района. В нашем музее есть чему удивиться, например, настоящий бивень мамонта, который нашли на территории нашего района. В музей часто ходят дети из детского сада, школьники и все, кому интересна история нашего района. Приходите в наш краеведческий музей.

Воспитатель. Спасибо большое за интересный рассказ. Едем дальше.

Звучит музыка.

Воспитатель. Пока мы в пути, ответьте еще на один вопрос. Почему наша станица называется Преображенская, а район Киквидзенский? (Раньше наш поселок назывался Киквидзе, в честь героя гражданской войны В.И.Киквидзе. Позже поселку вернули историческое название, а район остался Киквидзенским). Смотрите внимательно, какая же следующая остановка?

Слайд 4 - детская библиотека.

  Правильно, это детская библиотека.

Кто расскажет нам о ней?

Ребенок с бейджиком «Библиотекарь». Детская библиотека – место, куда любят приходить дети. Там много интересных и красочных книг и журналов для детей. Библиотекари проводят с детьми праздники, викторины. Для детей организуются выставки книг. Приходите в библиотеку и становитесь читателями.

Воспитатель. Едем дальше. Ребята, мы побывали в библиотеке. А какие произведения местных авторов, наших земляков вы знаете? (С. Коверченко «Как Ваня лебедя на крыло поднимал», С. Лычагин «Журавли», стихи Р.Кононенко, А.Петрушевич).

Воспитатель. Внимание, следующая остановка.

Слайд 5  - парк.

 Какая это остановка? (Парк). Кто же поведет нас в парк?  Еще один экскурсовод.

Ребенок с бейджиком «Экскурсовод». Парк – любимое место отдыха преображенцев. Красивые ухоженные клумбы, большие деревья, и, конечно, фонтан радуют жителей станицы. Высокие ели окружают памятный знак воинам-землякам и вечный огонь.

Дети читают стихи.

В нашем парке у аллеи тихой

Ели наклонились головой,

И стоит там памятник солдату.

В жизни был, наверно, он герой.

Он ведь тоже был когда-то юный,

В школу по станице он ходил,

Был, наверно, озорным мальчишкой,

А весной, конечно же, любил.

Он погиб. Как в жизни все жестоко!

Он погиб в расцвете юных лет.

Он погиб Отчизну защищая,

Чтобы жил российский человек.

Преображенцы чтят память воинов. Погибших в Великой отечественной войне!

А для детворы в парке есть игровая площадка.

Воспитатель. Давайте поиграем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

По станице мы шагаем

(идут по кругу)

То, что видим, называем.

(образуют пары)

Светофоры и машины,

(поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины.

(поворачивают голову влево)

Парк и школу – красота!

(поочередно взмах руками в стороны)

Ах, станица, хороша!

Воспитатель. Отправляемся дальше. А чтобы не скучно было ехать, споем частушки, которые вы с родителями сочинили про нашу станицу.

Дети исполняют частушки.

Раздайся, народ,

Меня пляска берет.

Пойду, попляшу,

Про станицу расскажу.

Я люблю  станицу нашу.

Нет станицы нашей краше.

Обойди хоть целый свет -

Преображенки лучше нет.

Возле речки Бузулук

Цветы-цветики растут.

И далёко жить бы можно,

Только лучше все же тут.

Воспитатель. Остановка. Смотрите, что это? 

Слайд 6 – штаб казачьего общества.

 (Штаб станичного казачьего общества). Кто расскажет нам об этом, как ни настоящий казак!

Ребенок в казачьем костюме. Здорово ночевали! (Слава Богу.) Казаки это люди, которые давно живут на Дону. Казак хорошо умел скакать на коне, он защищал землю от врагов. Лучший друг казака – конь. На коне казак ездил на войну. Иногда конь спасал казака от смерти. Наше казачье  казачьему обществу «Хоперское». Атаман нашей станицы – Трофимов Игорь Владимирович. В штабе казачьего общества хранится знамя нашей казачьей дружины, кубки и награды наших казаков. Казаки осуществляют охрану станицы. Они охраняют наш детский сад, школу, больницу. Казаки участвуют в разных смотрах казачьих дружин и в соревнованиях.

Воспитатель. Казаки – веселые люди. Давайте споем казачью песню.

Исполняется песня «Чекотала ласточка на заре».

Воспитатель. Едем дальше. Звучит музыка. Ребята, назовите блюда казачьей кухни. ( холодный борщ, окрошка, солянка, пироги, узвар). Следующая остановка.

Слайд 7 – музыкальная школа.

 Дети определяют, что это музыкальная школа. Кто расскажет о музыкальной школе?

Ребенок с бейджиком «Преподаватель музыкальной школы». Для ребят станицы Преображенской открыта музыкальная школа. Здесь дети учатся играть на различных музыкальных инструментах: фортепиано, баяне, аккордеоне, гитаре, на духовых инструментах. В нашей музыкальной школе есть замечательный духовой оркестр. Оркестр выступает на всех праздниках, участвует в различных конкурсах и часто побеждает. Школа гордится своими выпускниками. Многие из них стали настоящими артистами. Наш музыкальный руководитель Ирина Ивановна тоже работает учителем в музыкальной школе.

Воспитатель. Отправляемся дальше. В пути вспомним веселые песни, которые мы выучили с Ириной Ивановной. Дети поют куплеты знакомых песен.

Воспитатель. Внимание! Остановка.

Слайд 8 – стадион.

  Правильно, это стадион. Кто поведет нас на стадион?

Ребенок с бейджиком «Тренер».  У нас есть замечательный стадион. На нем расположено футбольное поле, беговые дорожки, поле для игры в волейбол, турники, место для прыжков. Для болельщиков оборудованы удобные трибуны. Главная наша гордость – ипподром, т. е. место для скачек. Здесь проводятся конные соревнования. Казаки со всех соседних станиц соревнуются в быстроте и умении скакать на коне.

Воспитатель. Давайте и мы посоревнуемся в быстроте и ловкости. А так же выясним, знаете ли вы герб нашего района и Волгоградской области. Проводится игра-соревнование «Собери герб».

Воспитатель.  В путь, ребята. Звучит музыка. Ваши родители, конечно, рассказывали вам о своих профессиях. Давайте поиграем. Я буду показывать вам карточки с изображением различных предметов, а вы скажите, человеку какой профессии нужен этот предмет. Игра «Кому что». Следующая остановка.

Слайд 9 – дом культуры.

  Дети определяют, что это дом культуры.

Ребенок с бейджиком «Работник дома культуры». Наш дом культуры большой и красивый. Здесь есть концертный зал, кафе, театральная студия, зал для репетиций, костюмерная. В доме культуры много различных занятий для взрослых и детворы. В танцевальном кружке занимаются мальчики и девочки из нашего детского сада. Театральный кружок посещают школьники. При доме культуры есть настоящий казачий хор. Работники дома культуры устраивают праздники, концерты для жителей станицы.

Воспитатель. Девочки из нашей группы посещают танцевальный кружок при доме культуры. Посмотрите танец «Барбарики».

Воспитатель. Ребята, а как же нам увидеть сразу весь наш район, наши леса, поля, речку Бузулук? Может, вы что-нибудь придумаете? (Предложения детей).

Даю вам подсказку. Можно воспользоваться воздушным транспортом на букву А. (Аэробус, аэроплан). Пересаживаемся за штурвалы аэропланов. Полюбуемся нашим районом с высоты.

Звучит музыка, дети имитируют полет. С окончанием музыки «приземляются».

Воспитатель. Что же вы увидели сверху? Расскажите.

Слайды 10,11,12,13,14 – виды природы, поля, река Бузулук.

Ребенок с бейджиком «Эколог». С высоты видно, что наша станица стоит на берегу реки Бузулук. Она затейливо разрезает всю территорию района. Берега реки очень красивы. Над водой нависают большие деревья, местами вода покрыта кувшинками. Река богата рыбой. Ловится плотва, щука, сом, лещ.

Воспитатель. Еще что вы видели?

Другой ребенок с бейджиком «Эколог». На дальнем берегу Бузулука – березовая роща. Это любимое место отдыха жителей района. Ближе к селу Завязка – сосновый лес. Около х. Углянка смешанный лес, там растут клены, вязы, осины, березы. Под кронами деревьев расстилается богатый кустарник и травы. В наших краях много птиц и животных. В лесу есть дикие кабаны, лоси, волки, лисы. На реке и на прудах можно увидеть лебедей, белую цаплю, можно встретить бобра или ондатру.

Третий ребенок с бейджиком «Эколог». Наш район расположен в степной зоне. Сейчас степи распаханы, на них выращивают различные культурные растения. Сверху можно увидеть золотое море пшеницы, ржи, ячменя, всюду зеленые островки кукурузы, желтеют подсолнухи. А еще в нашем районе посажено много лесных полос. Там растут смородина, акация, вяз.

Четвертый ребенок «Эколог». Очень важно охранять родную природу. Леса надо беречь от пожаров, не засорять места отдыха, не истреблять животных.

Дети читают стихи.

Прекрасна, прекрасна родная земля.

Прекраснее мне не найти никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в речке вода.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Воспитатель.

Пшеницы золотые переливы.

Степной простор, седые ковыли –

И нет на свете ничего красивей,

И нет родней киквидзенской земли.

Знакомы с детства и дома, и лица,

И улицы, и в парке тополя –

Моя Преображенская станица,

Как хлеб и соль родимая земля.

Ну, вот и закончилось наше путешествие.  Все мы любим свою малую Родину и многое знаем о ней. Свою любовь вы выразили в рисунках, поделках, плакатах. Сейчас я предлагаю посмотреть выставку работ детей и родителей. А экскурсоводами, конечно, будут наши дети.

Родители и гости рассматривают выставку рисунков и поделок. Дети комментируют показ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников....

«Край любимый, край родной!»

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 5-7 лет к родному краю посредствам проектного метода. («Частица малая большой России - мой Кузбасс!»)

«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 5-7 лет к родному краю посредствам проектного метода.(«Частица малая большой России - мой  Кузбасс!»)...

Познавательный проект "Край любимый, край родной"

Вид проекта: долгосрочный, познавательныйЦель проекта: систематизация знаний дошкольников о родном крае, городе.Задачи проекта:способствовать становлению понятия «малая родина – мой д...

Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Край любимый – край родной!» (подготовительная к школе группа)

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания....

Конспект познавательного занятия "Мой любимый край Родной" в подготовительной группе

Познакомить детей с бытом и культурой, творчеством, обычаем, тардициями тувинского народа. Воспитывать любовь к малой Родине духовной культуре народа....

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...