Главные вкладки

    "Наша Родина- Россия, наш любимый край Югра!"
    материал (подготовительная группа) на тему

    Татьяна Владимировна Гордеева

    Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню России и Дню города Сургута.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nasha_rodina-rossiya_nash_lyubimyy_kray-yugra.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Наша Родина-Россия, наш любимый край- Югра!»

    (старший дошкольный возраст от 5-7 лет)

    Цель: Воспитание в детях чувства патриотизма, любви к своей Родине, родному краю. Приобщение детей к традициям коренных народов Севера через подвижные игры и эстафеты.

    Задачи: Развивать музыкальные и коммуникативные способности воспитанников. Закреплять знания детей, полученные на экскурсии в этнографической зоне  г. Сургута. Доставить радость и удовольствие от праздника.

    ВЕД: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отмечаем  сразу 2 больших праздника- это День России и день города Сургута.

    Небо синее в России,

    Реки синие в России,

    Васильки и незабудки

    Не цветут нигде красивей.

    Есть и клёны и дубы,

    А какие есть грибы!

    А ещё пекут в печи

    Вот такие калачи.  (В.Гусев)

    1. реб: Какая Родина красивая!

    Остановись и погляди.

    Моя земля, моя Россия,

    Мы все наследники твои!  (Е. Гомонова)

    2 реб: Нет края на свете красивей,

    Нет Родины в мире светлей!

    Россия, Россия, Россия, –

    Что может быть сердцу милей?

     

    3 реб: Кто был тебе равен по силе?

    Терпел пораженья любой!

    Россия, Россия, Россия, –

    Мы в горе и счастье – с тобой!

     

    4 реб: Россия! Как Синюю птицу,

    Тебя бережём мы и чтим,

    А если нарушат границу,

    Мы грудью тебя защитим!

     

    5 реб: И если бы нас вдруг спросили:

    "А чем дорога вам страна?"

    – Да тем, что для всех нас Россия,

    Как мама родная, – одна! (В. Гудимов)

    Исполняется песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой)

    ВЕД: В каждой стране есть одна главная песня, в которой воспевается своя страна. Кто знает из вас,  как называется эта песня?  (ответ: ГИМН)

    Исполняется фрагмент  Гимна России  (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова)

    ВЕД: Государственные символы России: гимн, герб, флаг.

    6 реб: Что за радуга на небе?
    Красный, синий, белый цвет -
    Это флаг моей России.
    Красивее флага нет!
    Снизу красный - цвет Побед.
    В середине - синий.
    Это цвет великих рек,
    Что текут в России.
    Ну, а сверху - белый цвет.
    Это всякий знает,
    Что душевной чистотой
    Русь гостей встречает. (А. Александров)

    Проводится игра «Собери флаг по цвету»

    ( Из полос красного, синего и белого цветов нужно собрать ПРАВИЛЬНО! Российский триколор. Играют 5-6  детей).

    ВЕД: Ребята, как называется край в котором мы с вами живём?

    Ответ детей: Югра!

    7 реб: Есть на карте России

    Небольшая Югра.

    Города нефтяные

    Представляет она.

    На широком Приобье

    Красота и уют.

    Окружённый тайгою

    Здесь стоит наш Сургут.

    В нашем городе светлом

    Нам живётся легко.

    Даже в злые морозы

    Всем светло и тепло.

    Очень счастливы дети,

    Что их Родина здесь

    И Сургут наш любимый

    На земле этой есть!  (Т. Гордеева)

    Исполняется песня «Мой Сургут» (муз. и сл. Т. Гордеевой)

    ВЕД: Ребята, как называют коренных жителей нашего края? Правильно- ханты и манси.

    8 реб: Ханты жили тут в тайге,

    На великой на реке,

    Эти местные народы

    Не боятся непогоды,

    А рыбалка и охота-

    Их важнейшая работа.  (Т. Царенко)

    ВЕД: У каждого народа, живущих в нашей стране, есть свои национальные песни, сказки, игры. А вы знаете какие-нибудь игры народов Севера? Нет? Тогда мы вас познакомим с ними и поиграем.

    Проводятся игры.

    «Доброе утро, охотник»


         Игроки становятся в круг, водящий - «охотник» - ходит за спинами игроков. Неожиданно «охотник» прикасается к одному из игроков. Этот игрок поворачивается и произносит: «Доброе утро, охотник!», затем идет по кругу, но в противоположном направлении. Обойдя полкруга, игрок и «охотник» встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро!», затем оба бегут обратно, чтобы занять оставшееся пустым место. Тот, кто не успел это сделать, становится «охотником».

    «Тройной прыжок»


         На площадке проводится черта. Играющие выстраиваются вдоль нее, прыгают по очереди. Игрок начинает прыгать с одной ноги, приземляется на другую, затем отталкивается и прыгает еще раз, приземляясь уже на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше. Игру можно проводить и по звеньям, чтобы дети долго не ждали своей очереди. Одновременно выходят к черте по одному ребенку от каждого звена и начинают прыжки по сигналу ведущего. Выигрывает звено, участники которого прыгают дальше.

    ВЕД: А сейчас отгадайте загадку:

    «В тундре зимой без неё ни на шаг,

    С места рванём - только ветер в ушах».

    Дети: Оленья упряжка.

    « Гонки на оленьих упряжках»

    Дети бегут парами (первый - "Олень", второй - "каюр") между кочками (кубы), обегают дерево (стойку) и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

    ВЕД: Отгадайте ещё загадку: «Без рук, без ног ходит и следов не видно».

    Дети. Рыба.

    ВЕД: Молодцы! Ханты и манси – отличные рыбаки и охотники. Ребята, знаете ли вы, какие породы рыб водятся у нас?

    Дети. Щука, муксун, нельма, окунь, сырок, язь.

    ВЕД: Правильно! Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Рыбаки и рыбки».

    «Рыбаки и рыбки»

    Каждый участник получает «Рыбку» на ниточке. Нитку закрепляет на поясе, чтобы её хвост касался пола. По команде игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост "Рыбки". Побеждает команда, сорвавшая наибольшее число" рыбок"

     

    «Куропатки и охотники»


         На полу обозначается несколько кружков диаметром 1- 1,5 метра - «гнезда куропаток». Выбираются 2 «охотника» и по 10 «куропаток» от каждой команды. Под музыку «куропатки» летают, выполняют различные движения. На сигнал ведущего «Охотник!» «куропатки» прячутся в свои «гнезда». «Охотник» ловит ту «куропатку», которая пошевелилась. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, в которой меньше пойманных «куропаток».

    ВЕД: Вот мы и познакомились с вами с народными играми  Югорского края. А сейчас ответьте мне на вопрос: «Какие богатства хранит наш край?» Что добывают в Сургуте?

    Ответ детей: Нефть и газ.

    ВЕД: Почему же нефть так ценна?

    И зачем же непременно

    Её надо добывать?

    Всё полезно вам узнать!

    9 реб: Нефть даёт тепло и свет-

    Ей замены просто нет!

    Делают из нефти много:

    И асфальтные дороги,

    И костюмы и рубашки,

    Удивительные чашки!

    Вспомните, как тепловоз

    Вас когда-то к морю вёз…

    В его топках нефть горела,

    А без нефти, что за дело?

    И недаром в нашем крае,

    Всяк нефтяник это знает,

    С  нетерпеньем её ждут,

    Чёрным золотом зовут!  (Т. Царенко)

    ВЕД: Половина взрослых жителей г. Сургута- это нефтяники и газовики. Весь город гордится этими людьми! Может и вы, когда подрастёте, тоже будете работать в нефтяной промышленности – ведь это очень почётная и нужная профессия! Давайте споём песню о нефтяниках.

    Исполняется  песня «Мы с нефтяниками вместе» (муз.  и сл. И. Короткой)

    ВЕД: Вот и подошёл к концу наш праздник. А сейчас я объявляю начало конкурса рисунка на асфальте  «Наша Родина Россия, наш любимый край – Югра!»

    Литература:

    1.Царенко, Т.М. Путешествие  в страну нефти / Т.М. Царенко. – Сургут: Рекламно – издательский информационный центр «Нефть Приобья» ОАО «Сургутнефтегаз», 2002. – 32 с. – 144 ил. 5.

    2. Царенко, Т. М. В некотором царстве, нефтяном государстве… / Т.М. Царенко. – Сургут: РИИЦ «Нефть Приобья», 1996. – 21 с. – 81ил.

    3. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет.сада/Сост. А.В.кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной.-М.:Просвещение,1989.-239 с.

    Ресурсы Интернет:

    1.Страна детства-Моя Родина /     В. Гудимов «Россия, Россия, Россия».- Режим доступа: http://stranadetstva.ucoz.ru/index/moja_rodina/0-48

    2.Стихи.ру- Российский флаг-триколор / А. Александров.- Режим доступа:

    http://www.stihi.ru/2006/09/02-97


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

    Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

    Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

    Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

    Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

    Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

    Нет ничего в мире краше, чем Родина наша. Наша Родина- Россия.

    Нет ничего в мире краше, чем Родина наша. Наша Родина - Россия...