Главные вкладки

    Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Андрюхина Наталья Николаевна

    Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна   18.02.2015

    Цель:

    1.Воспитание любви и уважения к родной стране, её законам и государственным символам – гербу, флагу, гимну и конституции.

    2.Воспитание уважения к Флагу, как к основному символу государства, основная функция которого состоит в том, чтобы сплотить патриотической символикой государственное и общественное единство  и отразить высокие идеалы.

    3.Воспитание патриотических чувств и гордости за Отечество.

    4.Расширить представления детей о родной стране, её искусстве, традициях, музыке и праздниках.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Совместная работа со специалистами – с  музыкальным руководителем.

    «НАША РОДИНА-РОССИЯ»

    Тематический досуг, посвящённый патриотическому воспитанию  детей,  

    воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России.

    Подготовительная к школе группа №5

    Подготовила : Андрюхина Наталья Николаевна   18.02.2015

    Цель:

    1.Воспитание любви и уважения к родной стране, её законам и государственным символам – гербу, флагу, гимну и конституции.

    2.Воспитание уважения к Флагу, как к основному символу государства, основная функция которого состоит в том, чтобы сплотить патриотической символикой государственное и общественное единство  и отразить высокие идеалы.

    3.Воспитание патриотических чувств и гордости за Отечество.

    4.Расширить представления детей о родной стране, её искусстве, традициях, музыке и праздниках.

    Ход занятия:

    слайд № 1- Наша Родина-Россия»

    Звучит фрагмент аудио-запись песни о России.

    Дети входят в муз.зал и рассаживаются на стульчики в 3 ряда для распевки.

    Музыкальное приветствие-распевка:

    Музыкальный руководитель.: «Здравствуйте, здравствуйте...»

    Дети: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте…»

    М.р.: распевка «Путешествие язычка»

    М. р.: «Ребята, вы обратили внимание на песню, которая звучала, когда вы вошли в зал? Да, это была «Песня о России». Необозримая ширь полей, звон тугих колосьев, разливы        могучих рек, необъятный простор степей - это Россия. Мы смотрим в голубое небо, ходим по лесным тропинкам, сидим у прохладной реки - это Россия. Наша с вами Родина. Родина – это страна, в которой человек родился и живёт. Как вы думаете, что мы Родиной зовём?»

    1ребёнок: «Дом, в котором мы живём

    и берёзы, вдоль которых рядом с мамой мы идём!»

    М. р.: «Что мы Родиной зовём?»

    2 ребёнок: «Поле с тонким колоском,

    наши праздники и песни, тёплый вечер под окном»

    М. р.: «Что мы Родиной зовём?»

    3 ребёнок: «Всё, что в сердце бережём

    и под небом синим-синим

    Флаг Российский над Кремлём».

    слайд № 2 – «Флаги стран мира»

    Воспитатель: «Каждое государство имеет свои флаги, посмотрите как их много. Найдите флаг нашего государства»  (дети показывают).

    Запомните  «Флаг – основной символ Государственности».

    слайд № 3– «Государственные символы России»

    Воспитатель: «Есть символы, которые представляют страну и её историю, то есть государственные символы. В нашей стране это: государственный герб, государственный флаг, государственный гимн. Эти символы закреплены  Основным Законом нашей страны - Конституцией».

    Воспитатель: «Что означает наш герб?»

    4 ребёнок

    «У России величавой на гербе орёл двуглавый.

    Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый

    Он  России дух свободный».

    Воспитатель:

    -«Герб - отличительный символ  любого государства. Золотой двуглавый орёл, щит, с изображением всадника, скипетр, держава».

    слайд № 4 – «Развивающийся флаг России» - анимация (в движении)

    Воспитатель: «Флаг, ребята, это основной символ государства, описание которого устанавливается законом. Через цвета и изображение осмысливается место народа в мире и исторические задачи. Основная функция флага состоит в том, чтобы сплотить патриотической символикой государственное и общественное единство  и отразить высокие идеалы. У нашего народа есть такой праздник в году «День Российского Флага -22 августа».

    - «Что означает наш флаг?» (ответы детей).

    «Белый цвет - это мир и чистота совести.

    Синий - цвет неба, верность и правда.

    Красный - это огонь и отвага».

    Воспитатель:

    - «Ребята, я расскажу вам, что означает наш гимн. Гимн – это «торжественная, славящая наше государство  песня».

    - «В каких случаях звучит гимн?» (ответы детей).

    - «В торжественных случаях, на открытии и закрытии Олимпиады, на военных парадах,

    В честь лучших людей труда, при вручении наград, на Новый Год перед поздравительной речью президента.

    Самое главное, запомните правило - государственный гимн слушают только стоя –  в знак гордости и уважения к стране, а мужчины и мальчики снимают головные уборы».

    Звучит «Гимн России» (отрывок-1куплет).

    Дети  слушают стоя.

    слайд №5 «Российские просторы»

    М.р.: «А сейчас мы с вами немного поиграем. Возьмите цветные косыночки, на лёгкую музыку вы будете легко порхать по залу, не задевая друг друга. Как только музыка закончится, постройтесь в 3 линейки в том порядке, в каком расположены цвета нашего флага».

    Игра.

    После игры дети остаются с том же порядке: в 3 ряда, с косынками триколора.

    2 девочки, стоя по обе стороны зала рассказывают стихотворение:

                               «Что такое Родина»

    5 ребёнок: «Что такое Родина? Маму я спросила.

                      Улыбнулась мама, повела рукой.

                      Это наша Родина – милая Россия.

                      Нет другой на свете Родины такой».

    6 ребёнок: «В сердце ты у каждого Родина-Россия,

                       Белые берёзки, колос налитой.

                       Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

                       Нет другой на свете Родины такой».

    Звучит «Моя Россия»  слова Н.Соловьёвой, музыка Г.Струве.

    Солисты - все девочки

    Дети по очереди поднимают косынки триколора ( 1 ряд - красные, 2 ряд синие,

    3 ряд – белые). Затем  дети садятся на стулья по обе стороны зала.

    Воспитатель: «Ребята, какой главный город России? (ответ детей) Конечно Москва – это сердце нашей Родины. Какие пословицы о Родине вы знаете?» (ответы детей)

    7 ребёнок: «Человек без Родины, что соловей без песни».

    8 ребёнок: «Родина любимая, что мать родная».

    9 ребёнок:«На чужой стороне и весна не красна».

    10 ребёнок: «Родина – мать и умей за неё постоять».

    Воспитатель: «Посмотрите несколько главных мест Москвы».  

    слайд №6 «Красная площадь»

    слайд №7 «Кремль»

    слайд №8 «Памятник - могила неизвестного солдата в Александровском саду, рядом с Красной площадью». Там всегда горит «Вечный огонь», чтобы люди помнили о тех, кто погиб, защищая мирных людей  от фашизма.      

    слайд №9 «Карта России»

    Воспитатель:

    -«Ребята, это карта России. Смотрите, какая наша страна огромная. Когда на одном конце утро, на другом конце люди ложатся спать. На севере реки скованы льдом, а на юге цветут цветы и растут мандарины.  Если с одного конца на другой через всю страну ехать поездом, понадобится целых 10 дней, а если идти пешком, то путешествовать придётся 400 дней, т.е. больше года.

    Воспитатель:

    - «А  чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо, наше государство охраняет Армия,

    какие войска вы видите на картинках?

    слайд №10 «Танковые войска»

    слайд №11 «Моряки» и «Морской десант»

    слайд №12 «Подводные лодки»

    слайд №13 «Вертолётные войска»

    слайд №14 «Авиация»

    Наши мужчины – это наши защитники, 23 февраля наша страна чествует и этот день называется «День мужества»

    Мультимедиа – проектор: слайд №15 «Славная Армия»

    Мультимедиа – проектор: слайд №16 «Моряки»

    М.р.: «А у нас здесь есть «моряки», которые умеют петь и танцевать.

    Исполнение танца и песни «Стоит у руля капитан» (музыка и слова Зинаиды Роот ) Мальчики и солист

    Воспитатель:

    - « Когда на нашу Родину нападали враги, все вставали на её защиту и побеждали врага.

    Давным – давно, в 1812 году на Россию напал Наполеон, сожгли Москву, но не отдали врагу. Армией командовал генерал Михаил Кутузов, которого уже 200 лет называют спасителем России. Были и гусары. Это лёгкая кавалерийская армия. Они были разведчиками, преследовали врагов, несли пограничную и сторожевую службу.  

    слайд №17 «Гусары»

    А в свободное от службы время гусары танцевали с дамами мазурку и полонез».

    слайд №18 «Гусары танцуют»

    Дети танцуют танец «Дамы и гусары»

    Мультимедиа – проектор: слайд №19 «Чудное приволье»

    М.р.: «Издавна Россия славилась своими мастерами. Талантливый и трудолюбивый живёт в России народ. Умеет работать, умеет и веселиться. Сейчас в России масленица. Это старинная традиция - творить добро, петь песни, колядовать, печь блины и угощать ими друг друга».

    Входит воспитатель в русском сарафане, садится возле прялки и исполняет песню «Вижу чудное приволье…» на русскую народную мелодию, на фоне русского пейзажа.

    - «Песни у русского народа протяжные, как кружева… (показ кружевной скатерти),

    «тёплые» и задушевные, как «Оренбургский платок»…(показ пухового платка),

    яркие и красивые, как «Посадские шали»…(показ П-Посадской шали).

    Какие ещё промыслы вы знаете? (ответы детей). Гжель, хохлома, городец, дымка, жостово…

     И танцы у нас задорные, как нас весёлые балалайки!!! Предлагаю сплясать с ними!»

    Воспитатель поёт: «Подай балалайку, подай балалайку, подай балалаечку мою…» (в это время девочки надевают на голову нарядные полоски, а мальчики берут в руки балалайки и все занимают свои позиции для танца.

    слайд №20 «Балалайки»

     «Танец с балалайками» (танцуют дети)

    Воспитатель надевает хохломскую юбку-передник, в руках красивый короб с бубенцами.

    - «Я на ярмарке была Зима ещё не закончилась, народ «Масленицу» справляет мы ещё поиграем в снежки, покатаемся с горки, повеселимся на  проводах масленицы, покатаемся на лошадях. Предлагаю спеть песню, а чтобы было весело, я принесла вам бубенцы.  

    слайд №21, 22 «Тройка лошадей»

    Дети исполняют песню «Кони мчатся по России».

    слайд №23 «Ярмарка»

    Молодцы! А я вам и блинов принесла с ярмарки, угощайтесь! Дети угощаются блинами, салфетки берут на столике, использованные кладут в красивое ведёрко и выходят из зала под музыку ярмарочной песни (звучит аудиозапись).

     

               

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОО "Познание" НОД Ребёнок и окружающий мир "Мой любимый город" для подготовительной к школе группы

    Закрепить знания о прошлом, настоящем города Энгельса, о достопримечательностях, знаменитых людях. Нарисовать город будущего....

    Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

    Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

    Сценарий утренника «ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!» Подготовительная к школе группа. Подмосковье. г.Красногорск 2015г.

    Цель: Вызвать у детей радостные  и гордые чувства в предвкушении предстоящего праздника. Задачи: - Создание для детей и их родителей атмосферы праздника,  радостного настроени...

    Сценарий новогоднего утренника «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» в подготовительной к школе группе. Подмосковье. Г.Красногорск 2014-2015г

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]Ц [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"81976...

    НОД «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» старшая группа и подготовительная к школе группа Подмосковье.г.Красногорск 2015г.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197624","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]          Открытый просмотр НОД п...

    План-конспект НОД в процессе использования игры-путешествия «Кто живёт на Севере» для детей старшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2015г.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197661","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]           [[{"type":"media","vie...

    Сценарий праздника посвящённый Дню матери «Мама, будь всегда со мною рядом» для детей подготовительной к школе группы

    Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку....


     

    Комментарии

    Андрюхина Наталья Николаевна

    Делюсь хорошим сценарием, т.к. досуг прошёл очень интересно-красочно и познавательно.