конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Анастасия Сергеевна Чайка

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

в подготовительной группе

"Волшебное путешествие по островам знаний"

      Воспитателя: Чайка Анастасии  Сергеевны воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 21ст. Азовская  МО Северский район.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое развитие», «Физическое развитие».

                                                                               

задачи:

- Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки на основе          особенностей их звучания, воспитывать интерес к грамоте.

- Упражнять в умении придумывать и решать арифметические задачи;

- Развивать память, творческое воображение ;

- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- Воспитывать любовь к музыке и природе;

- Продолжать закреплять знания детей о числах второго десятка, выделять в них десятки и единицы;

- закреплять знания детей о весенних явлениях природы, активизировать словарь детей по теме « весна»;

- Развитие  внимания,  логического мышления, зрительного восприятия, связной речи;  

Оборудование: набор букв; набор цифр  и математических знаков; сюжетные картинки с арифметическими задачами; сюжетные картинки с изображением весны; 4 части карты; полотно для обозначения реки; 2 мостика (различные по длине и ширине); дерево; сундук с конфетами; указка; деревянные палочки для ритмических упражнений, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. На каждом острове нам с вами надо найти кусочек карты, собрать карту воедино и мы с вами найдём клад Ну что, отправляемся?

                                     

Но для того, чтобы путешествовать по островам мы с вами будем превращаться в разные образы. И для того, чтобы попасть на первый остров, мы превратимся в бабочек.

Мы как бабочки летим и легко порхаем,

Первый остров посетим. Что нас ждет - не знаем!

(Дети под музыку порхают как бабочки)

Ребята! Мы прилетели на остров природы! Если мы правильно выполним все задания, то получим первую часть карты.

(детям показываются слайды весенней природы)

-Как вы думаете, какое время года на них изображено? (Ответы детей)

 -Назовите весенние месяцы.

-Вспомните признаки весны.

А сейчас мы с вами разделимся на две команды,  каждой команде я дам по картинке, а вы составите по ним рассказы (команды по очереди рассказывают.)

Воспитатель: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывет в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

На остров волшебный мы попадем!

(Дети под музыку выполняют движения)

Вот мы и приплыли на новый остров.

             

Вы попали на остров математики. А что вы изучали на математике? (Ответы детей) Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей) Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:

В шкафу стояло семь чашек,

Еще одну поставил Саша.

Сколько чашек стало там,

Ну-ка, быстро, отвечай!

(7+1=8)

Цапля по болоту шагала

Лягушат себе искала.

Девять прыгали в траве,

Один сидел на кочке.

Сколько лягушат всего?

Только точно.

(9+1=10)

(Дети выкладывают решение задач с помощью карточек с цифрами).

Молодцы, ребята!

А сейчас следующее задание (воспитатель показывает карточку с цифрами 20, 13, 16..),

а вы их назовете и скажете, сколько в них десятков и единиц. (Дети отвечают) Молодцы, вы справились с заданиями и за это я вам даю вторую часть карты! До свидания! Счастливого пути!

 Итак, чтобы попасть на следующий остров, давайте превратимся в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!

(дети под музыку выполняют движения)

Воспитатель:  Вижу остров, приземляемся!

     

Вы попали на остров грамоты. Что вы изучаете на занятиях по ознакомлению с грамотой? (Ответы детей) Какие бывают звуки? (Ответы детей) Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значить вы мне поможете. У нас на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и я не могу их разобрать. Помогите мне, пожалуйста! Справа сложите все гласные, а слева - согласные.  (Дети выполняют задание) Ребята, вы такие сообразительные! А вы можете составить слова из этих букв? (Дети составляют слова). Молодцы! Вы справились с заданием и за это я вам даю  часть карты, по которой вы найдете клад! Отправляйтесь дальше. До свидания!

Воспитатель: Как замечательно вы все сделали и у нас уже 3 части карты. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в роботов.

В роботов мы превратимся

И на острове вдруг очутимся!

(Дети под музыку двигаются как роботы)

Мы попали на остров музыки и литературы.

На этом острове все очень любят читать и танцевать.

Задания будут такие (воспитатель читает отрывок произведения, а дети определяют жанр произведения: сказка, рассказ, басня, стих.)

Задание: Игра на музыкальных инструментах.

Вы все ответили правильно, а вот и последняя часть карты. Давайте ее сложим и посмотрим, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место). На пути к волшебному дереву, под которым находится клад у нас река. Чтобы перебраться через реку нам нужно пройти по мостику. Перед нами два моста. Они одинаковые или разные? (Ответы детей: отличаются по ширине и длине). По какому мостику нам будет удобней пройти? (Ответы детей). Давайте все пройдет по широкому мостику. А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз). Это вам награда за ваши знания.

Подведение итога:

- Вам понравилось наше путешествие?

-А что вам больше всего запомнилось?

Мне тоже понравилось наше путешествие! Наши приключения закончились, и путешествие подошло к концу! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Цели:Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект интегрированного занятия (старше – подготовительная группа) «Путешествие к острову сокровищ»

Упражнять детей в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач; работать на звуко – буквенным анализом; активизировать словарь; развивать логическое мышление, творческое во...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия  по островам. Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепл...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия по островам  . Вместе с героями дети выполняют различные задания на закреп...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: определять местонахождение звуков в слове; количества слогов в слове, составлять предложения по схеме.Закрепить счёт в прямом и обратном счёте...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по островам»

Основная цель занятия активизировать использование в речи детей  специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства ...