Конспект итогового занятия 6-7 лет"Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия 6-7 лет "Путешествие по островам знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2024.docx192.08 КБ
Файл itogovoe_zanyatie_2024.docx192.08 КБ

Предварительный просмотр:

             

                                                           КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ»

    Picture background

                                                                                   

                                                                                      Выполнила: Скуратова Е.И.

Оренбург 2024

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие, познавательное развитие

Вид деятельности детей:

Игровая,  коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная, чтение стихов, творческая активность, двигательная активност

 Методы и приёмы реализации содержания занятия:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала.

 Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.

 Задачи:

Воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать     самостоятельность;

Обобщить знания детей по темам: деление слова на слоги; звуки русского языка;

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 20 и    обратно);

Расширение словарного объёма детей, развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

Продолжать развивать умение работать коллективно; формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;

Поддерживать интерес детей к физическим  упражнениям.

Сформированы представления о частях суток, геометрических фигурах и форме предметов.

Планируемые результаты: Испытывает потребность в умении действовать в коллективе. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Группа, столы, стулья, наглядный материал к заданиям.

Материалы и оборудование

Бутылка с письмом от пиратов, музыка «Пираты», беретки для детей, карта сокровищ, подарки детям (корабли), якорь, буквы слова «УДАЧА», картинки времени года (весна), первые цветы весенние, насекомые, домики с окошками и животные, задание с мячом, таблица на каждого ребёнка, карандаши простые, цифры от 10 до 20, образец.

Конспект занятие (образовательной деятельности)

Ход:  (Дети входят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: дети, посмотрите, сколько гостей к Нам пришло! Давайте с ними поздороваемся! Молодцы!

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Ребята, а мне сегодня приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета:

 - мне приснился одноглазый пират.

- А вы знаете, кто такие пираты?

Дети:  морские разбойники

Воспитатель: да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли

Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела эту бутылку, а в ней лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

Чтение письма:

Я пират и зовут меня капитан Крюк.

Я спрятал клад на одном острове.

Но чтобы его найти,

Надо путь трудный пройти.

Я дам вам карту сокровищ, но вам

Необходимо выполнить все мои задания.

Воспитатель: ну что хотите отправиться в путешествие на поиски клада?

Дети: да.

Воспитатель: дети, на чем можно путешествовать?

Дети: самолёт, автобус, поезд.

Воспитатель: А я Вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Он как раз ждёт только нас. Только для начала нам нужно надеть вот такие морские береты. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: дети, перед тем, как мы отправимся искать клад, нам нужно придумать название нашего корабля. Как бы Вы назвали его?

Дети: победа, якорь. 

Воспитатель: А давайте назовем наш корабль «УДАЧА!». Именно она нам сегодня с вами понадобится.

Дети: хорошо.

Воспитатель: Ну а теперь можно занять места на корабле и поднять якорь.

(дети садятся на корабль из стульчиков, звучит музыка «Пираты» на фоне)

Сегодня я ваш капитан. И пока мы с Вами плывём до острова, я вам предлагаю поиграть.

Сейчас мы с Вами определим все звуки в слове «УДАЧА». Но сначала скажите на какие 2 группы делятся звуки

Дети: согласные и гласные.

Воспитатель: А какие звуки мы называем гласными?

Дети: звуки, которые можно пропеть. 

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам буду показывать букву из слова «УДАЧА», а вы должны определить гласный он или согласный.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребят, расправили ручки - изображаем волны. Молодцы! А теперь шум волны. Как мы можем его изобразить?

Дети:  «ш-ш-ш».

Воспитатель: молодцы, дети! Пока мы с Вами играли, время прошло незаметно и кажется мы с Вами приплыли на наш остров. А теперь пора искать наш клад. Вы готовы, дети?

Дети: да, капитан!

Воспитатель: а вот и первый остров!

Воспитатель: дети, посмотрите, куда мы попали? Сколько здесь картинок, и они все перепутанные. Что изображено на этих картинках?  Какие времена года изображены на картинах?  А сейчас какое время года?

А какие признаки весны Вы знаете.

Дети называют приметы весны:

Солнце светит ярко, пригревает землю.

Небо стало голубое, чистое, яркое.

На деревьях набухают почки, распускаются листочки.

Появляется зелёная трава, первые цветы (мать - и - мачеха, подснежники, одуванчики).

Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).

Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).

Воспитатель: хорошо, а теперь (Спрашиваю одного ребёнка)

Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Воспитатель:

Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель:

Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)

Воспитатель:

Вы прекрасно справились с заданием!

Молодцы, много знаете. Скажите, а весна какая?  

Ответы детей: это нежная, радостная, звонкая пора.

 Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень!

Воспитатель: молодцы, дети! Отправляемся дальше на поиски клада.

Воспитатель: Ребята, а нас ждёт уже следующий остров: «Остров слогов».

На столе лежат карточки, на которых изображены животные. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов.

(Тигр, слон, еж, волк, лев, лось, конь, зебра, лиса, заяц, медведь, жираф, кошка, белка, кабан, коза, осел, верблюд, крокодил, собака, пантера, корова, бегемот, носорог, кенгуру.)

Воспитатель: Молодцы! Плывем дальше?

Дети: да!

Закрываем глаза и отправляемся на следующий остров (пока глаза у детей закрыты, достаю задание)

Воспитатель: а следующий остров называется: «Не зевай, ответы правильно называй».

Воспитатель: я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.

доброта – злоба, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день - ночь;

твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий,

открывать – закрывать, говорить – молчать, оторвать – пришить, уронить – поднять,

тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, много-мало, вниз-вверх, далеко – близко.

Воспитатель: а сейчас я буду называть слова, а вы подумайте, как сказать их по-другому (помогайте друг другу, если кто-то затрудняется):

Дорога-путь

Азбука-алфавит, букварь

Аромат-запах

Машина-автомобиль,

Беседа-разговор

Друг- товарищ, приятель

Старик – дед

Ребенок-малыш, дитя, крошка

Быстрый - проворный, резвый

Мокрый – сырой, влажный

Аккуратный - опрятный, чистый

Красивый - прекрасный, великолепный, роскошный

Большой - гигантский, огромный, громадный

Страшный - ужасный, чудовищный

Говорить - болтать

Бегать - носиться

Блестеть - сверкать, сиять

Бросать  - кидать, швырять

Воспитатель: Молодцы! Ой, что-то я устала, пора немножко отдохнуть.

А Вы устали?

Дети: да!

Воспитатель: тогда идём отдыхать!

Физкультминутка:

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Ребят, ну а нам пора дальше и следующий наш остров «Ориентировка в пространстве», чтобы нам не заблудиться на острове, нам нужно выполнить это задание. Сейчас Вам нужно пройти за столики.

Что перед вами? Таблица.

Сколько строк в этой таблице? (три).

Сколько столбцов (три).

А сколько клеток? (девять).

Молодцы! Перед тем как приступить к выполнению задания, что нужно сделать?

Дети: пальчиковую гимнастику!

Воспитатель: Хорошо! Тогда приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и выполнять!

В левой верхней клеточке нарисуйте треугольник;

В правой нижней клеточке нарисуйте квадрат;

В центре нарисуйте овал;

В левой нижней клеточке нарисуйте  прямоугольник;

В правой верхней клеточке нарисуйте круг.

Воспитатель: дети, посмотрите, у Вас всё так же как у меня?

Хорошо, молодцы все справились и с этим заданием.

Воспитатель: Капитан Крюк приготовил для вас последнее задание. Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете?

 Дети: нужно вставить цифры.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Дети, а кто посчитает от 1 до 20? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).

Хорошо, каких цифр у нас не хватает?

Дети: 5 и 18

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 10 на 1? А какое число меньше 17 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.

-Ребята, вы все большие молодцы! У нас получилось замечательное путешествие.

-Ну, вот мы с вами выполнили все задания капитана Крюка.

Давайте, поищем где же может быть спрятан клад. 

(находят клад)

Воспитатель: Откроем?

Дети: да!

Воспитатель: Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище. Вот такие прекрасные кораблики в память о нашем путешествии на острова.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, займите свои места на корабле и нам пора отправляться в группу. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие острова Мы с Вами посетили? Какой клад мы нашли?

(ответы детей).

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо. Скажем гостям до свидания!

Время: 30 – 40 минут

Речевое развитие, познавательное развитие

Вид деятельности детей:

Игровая,  коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная, чтение стихов, творческая активность, двигательная активност

 Методы и приёмы реализации содержания занятия:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала.

 Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.



Предварительный просмотр:

             

                                                           КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ»

    Picture background

                                                                                   

                                                                                      Выполнила: Скуратова Е.И.

Оренбург 2024

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие, познавательное развитие

Вид деятельности детей:

Игровая,  коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная, чтение стихов, творческая активность, двигательная активност

 Методы и приёмы реализации содержания занятия:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала.

 Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.

 Задачи:

Воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать     самостоятельность;

Обобщить знания детей по темам: деление слова на слоги; звуки русского языка;

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 20 и    обратно);

Расширение словарного объёма детей, развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

Продолжать развивать умение работать коллективно; формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;

Поддерживать интерес детей к физическим  упражнениям.

Сформированы представления о частях суток, геометрических фигурах и форме предметов.

Планируемые результаты: Испытывает потребность в умении действовать в коллективе. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Группа, столы, стулья, наглядный материал к заданиям.

Материалы и оборудование

Бутылка с письмом от пиратов, музыка «Пираты», беретки для детей, карта сокровищ, подарки детям (корабли), якорь, буквы слова «УДАЧА», картинки времени года (весна), первые цветы весенние, насекомые, домики с окошками и животные, задание с мячом, таблица на каждого ребёнка, карандаши простые, цифры от 10 до 20, образец.

Конспект занятие (образовательной деятельности)

Ход:  (Дети входят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: дети, посмотрите, сколько гостей к Нам пришло! Давайте с ними поздороваемся! Молодцы!

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Ребята, а мне сегодня приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета:

 - мне приснился одноглазый пират.

- А вы знаете, кто такие пираты?

Дети:  морские разбойники

Воспитатель: да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли

Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела эту бутылку, а в ней лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

Чтение письма:

Я пират и зовут меня капитан Крюк.

Я спрятал клад на одном острове.

Но чтобы его найти,

Надо путь трудный пройти.

Я дам вам карту сокровищ, но вам

Необходимо выполнить все мои задания.

Воспитатель: ну что хотите отправиться в путешествие на поиски клада?

Дети: да.

Воспитатель: дети, на чем можно путешествовать?

Дети: самолёт, автобус, поезд.

Воспитатель: А я Вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Он как раз ждёт только нас. Только для начала нам нужно надеть вот такие морские береты. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: дети, перед тем, как мы отправимся искать клад, нам нужно придумать название нашего корабля. Как бы Вы назвали его?

Дети: победа, якорь. 

Воспитатель: А давайте назовем наш корабль «УДАЧА!». Именно она нам сегодня с вами понадобится.

Дети: хорошо.

Воспитатель: Ну а теперь можно занять места на корабле и поднять якорь.

(дети садятся на корабль из стульчиков, звучит музыка «Пираты» на фоне)

Сегодня я ваш капитан. И пока мы с Вами плывём до острова, я вам предлагаю поиграть.

Сейчас мы с Вами определим все звуки в слове «УДАЧА». Но сначала скажите на какие 2 группы делятся звуки

Дети: согласные и гласные.

Воспитатель: А какие звуки мы называем гласными?

Дети: звуки, которые можно пропеть. 

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам буду показывать букву из слова «УДАЧА», а вы должны определить гласный он или согласный.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребят, расправили ручки - изображаем волны. Молодцы! А теперь шум волны. Как мы можем его изобразить?

Дети:  «ш-ш-ш».

Воспитатель: молодцы, дети! Пока мы с Вами играли, время прошло незаметно и кажется мы с Вами приплыли на наш остров. А теперь пора искать наш клад. Вы готовы, дети?

Дети: да, капитан!

Воспитатель: а вот и первый остров!

Воспитатель: дети, посмотрите, куда мы попали? Сколько здесь картинок, и они все перепутанные. Что изображено на этих картинках?  Какие времена года изображены на картинах?  А сейчас какое время года?

А какие признаки весны Вы знаете.

Дети называют приметы весны:

Солнце светит ярко, пригревает землю.

Небо стало голубое, чистое, яркое.

На деревьях набухают почки, распускаются листочки.

Появляется зелёная трава, первые цветы (мать - и - мачеха, подснежники, одуванчики).

Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).

Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).

Воспитатель: хорошо, а теперь (Спрашиваю одного ребёнка)

Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Воспитатель:

Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель:

Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)

Воспитатель:

Вы прекрасно справились с заданием!

Молодцы, много знаете. Скажите, а весна какая?  

Ответы детей: это нежная, радостная, звонкая пора.

 Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень!

Воспитатель: молодцы, дети! Отправляемся дальше на поиски клада.

Воспитатель: Ребята, а нас ждёт уже следующий остров: «Остров слогов».

На столе лежат карточки, на которых изображены животные. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов.

(Тигр, слон, еж, волк, лев, лось, конь, зебра, лиса, заяц, медведь, жираф, кошка, белка, кабан, коза, осел, верблюд, крокодил, собака, пантера, корова, бегемот, носорог, кенгуру.)

Воспитатель: Молодцы! Плывем дальше?

Дети: да!

Закрываем глаза и отправляемся на следующий остров (пока глаза у детей закрыты, достаю задание)

Воспитатель: а следующий остров называется: «Не зевай, ответы правильно называй».

Воспитатель: я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.

доброта – злоба, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день - ночь;

твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий,

открывать – закрывать, говорить – молчать, оторвать – пришить, уронить – поднять,

тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, много-мало, вниз-вверх, далеко – близко.

Воспитатель: а сейчас я буду называть слова, а вы подумайте, как сказать их по-другому (помогайте друг другу, если кто-то затрудняется):

Дорога-путь

Азбука-алфавит, букварь

Аромат-запах

Машина-автомобиль,

Беседа-разговор

Друг- товарищ, приятель

Старик – дед

Ребенок-малыш, дитя, крошка

Быстрый - проворный, резвый

Мокрый – сырой, влажный

Аккуратный - опрятный, чистый

Красивый - прекрасный, великолепный, роскошный

Большой - гигантский, огромный, громадный

Страшный - ужасный, чудовищный

Говорить - болтать

Бегать - носиться

Блестеть - сверкать, сиять

Бросать  - кидать, швырять

Воспитатель: Молодцы! Ой, что-то я устала, пора немножко отдохнуть.

А Вы устали?

Дети: да!

Воспитатель: тогда идём отдыхать!

Физкультминутка:

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Ребят, ну а нам пора дальше и следующий наш остров «Ориентировка в пространстве», чтобы нам не заблудиться на острове, нам нужно выполнить это задание. Сейчас Вам нужно пройти за столики.

Что перед вами? Таблица.

Сколько строк в этой таблице? (три).

Сколько столбцов (три).

А сколько клеток? (девять).

Молодцы! Перед тем как приступить к выполнению задания, что нужно сделать?

Дети: пальчиковую гимнастику!

Воспитатель: Хорошо! Тогда приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и выполнять!

В левой верхней клеточке нарисуйте треугольник;

В правой нижней клеточке нарисуйте квадрат;

В центре нарисуйте овал;

В левой нижней клеточке нарисуйте  прямоугольник;

В правой верхней клеточке нарисуйте круг.

Воспитатель: дети, посмотрите, у Вас всё так же как у меня?

Хорошо, молодцы все справились и с этим заданием.

Воспитатель: Капитан Крюк приготовил для вас последнее задание. Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете?

 Дети: нужно вставить цифры.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Дети, а кто посчитает от 1 до 20? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).

Хорошо, каких цифр у нас не хватает?

Дети: 5 и 18

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 10 на 1? А какое число меньше 17 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.

-Ребята, вы все большие молодцы! У нас получилось замечательное путешествие.

-Ну, вот мы с вами выполнили все задания капитана Крюка.

Давайте, поищем где же может быть спрятан клад. 

(находят клад)

Воспитатель: Откроем?

Дети: да!

Воспитатель: Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище. Вот такие прекрасные кораблики в память о нашем путешествии на острова.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, займите свои места на корабле и нам пора отправляться в группу. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие острова Мы с Вами посетили? Какой клад мы нашли?

(ответы детей).

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо. Скажем гостям до свидания!

Время: 30 – 40 минут

Речевое развитие, познавательное развитие

Вид деятельности детей:

Игровая,  коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная, чтение стихов, творческая активность, двигательная активност

 Методы и приёмы реализации содержания занятия:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала.

 Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...

План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Выявить уровень сформированности знаний  и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".

Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найт...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы, за пройденный учебный год.Задачи: Закреплять счет до 10; совершенствовать умения детей решать и составлять арифме...

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое&ra...