Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Ольга Александровна

Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найти этот сюрприз они смогут, попав в Страну Знаний". Для того, чтобы попасть в Страну Знаний, у них в конвертах лежат задания. Начинается увлекательное путешествие у ребят. На каждой остановке у них задание, которое они должны выполнить. Когда со всеми заданиями ребята справились и получили сюрпризы от Феи Знаний. Ребята решили отблагодарить Фею Знаний и сделать коллективную работу, нарисовать: "Цветочную поляну".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Конспект итогового интегрированного занятия
                                                в средней группе:
                                  "Путешествие в страну знаний"

Цель:
- закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

 -закрепить умение детей классифицировать – транспорт;

- закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и  т. п.);

- закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

-развивать творческие способности;

-воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель: 
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.

Но сначала мы поздороваемся друг с другом, а поздороваемся необычным способом : с разными частями тела (глазками, плечиками, коленками).

Воспитатель:
- Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение?
Ребята:
- Да.
Воспитатель:
- У меня тоже, знаете от чего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и я за Вас рада.
Стук в дверь, открывается дверь, и передают письмо от Феи Знаний.
Воспитатель открывает письмо и начинает его читать:
«Дорогие ребята, пишет вам Фея Знаний. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и жалели друг друга. И вот пришло время, вы выросли, переходите в старшую группу, и по такому поводу я приготовила вам сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Подсказка: задания лежат в конвертах, а они в корзинке, корзинка у окна. Ваша Фея Знаний.»

Воспитатель:
-Ребята, от кого письмо?
Ребята:
- От Феи Знаний.
Воспитатель:
Куда нас приглашают?
Ребята:
- В страну знаний.
Воспитатель:
Хотите туда попасть?
Ребята:
- Да.
Воспитатель:
А на чём можно туда попасть?
Ребята:
На  велосипеде, поезде, пароходе, мотоцикле, автомобиле, самолете, вертолёте, автобусе.

Беседа о видах транспорта. ( Какие виды транспорта бывают)

Воспитатель:
-Я вам предлагаю отправиться в страну Знаний на самолёте. Заводим моторчики , расправляем крылья и полетели.

И первая наша остановка называется: «Угадай-ка»

Давайте посмотрим, что здесь в конверте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор. 
Карточки: «Найди лишнее?»

1. Домашние животные. (Крокодил)
2. Дикие животные. (Лошадь)
3. Кто родился из яйца? (лягушка)
4. Млекопитающие животные. (Синица)
5. Птицы, которые не летают. (Голубь)

-Молодцы, справились с заданием .Завели моторчики, полетели.

Наша следующая остановка называется: «Словесная».

Взрослый говорит слово, ребенок называет слово противоположное по значению. Можно перекидывать мяч друг другу или передавать камушек, обозначая того, кто называет слово

Слова для примера, которые можно использовать в игре:

Большой – маленький

Больной – здоровый

Маленький — большой,

Короткий — длинный,

Горячий - холодный

Мальчик-девочка

Молодой - старый

Белый - черный

День-ночь

Жара-холод

Добрый - злой

Чистый - грязный

Короткий - длинный.

Твердый - мягкий

Открыто - закрыто

Бежать-идти

Грустный - веселый

Слабый - сильный

Чистый - грязный

Короткий - длинный.

Сильный - слабый

Веселый - грустный

Строить-ломать

Трусливый - смелый

Узкий широкий

Высокий - низкий

Близко — далеко,

Левый — правый

Солнце-луна,

Худой - толстый

Много - мало

-Молодцы и с этим заданием мы тоже справились. Продолжаем дальше путешествие? Заводим моторчики ,полетели.

Следующая остановка: « Будь внимательным».

А в этом конверте находиться задание « Скажи, одним словом».

Для игры используются карточки с предметами. Показываю ребенку карточку и предлагаю назвать изображенные предметы, одним словом.

Продолжаем дальше путешествие.

Остановка: « Отдыхай-ка »
Физкультминутка.

Под песню: « Поплясать становись и дружку поклонись» .
Воспитатель:
- Продолжаем дальше путешествие? Заводим моторчики ,полетели. Следующая

Остановка: «Дружба».

А здесь Фея Знаний приготовила такое задание, мы с вами разделимся на две команды. Фея Знаний приготовила вам разрезные картинки, а прежде, чем вы соберёте картинки, я вам загадаю загадки.

1.Он испёкся в русской печке,     

Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный... (Колобок)

2. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Дети угадывают и собирают картинка – пазлы.

Итак, какие сказки у вас получились? Молодцы, и с этим тоже справились.

Полетели дальше.

Остановка: «Увлекательная» 
Воспитатель:
- И это последняя остановка. А здесь наша Фея Знаний приготовила такое задание и это последнее задание. Здесь нарисованы вот такие рисунки. Из каких фигур нарисовано? Посчитайте, сколько здесь кругов, треугольников….

И здесь Вы тоже справились с заданием. Вы такие умнички, прошли все испытания. Помните, я в начале занятия прочитала, что если Вы справитесь  со всеми заданиями, то получите сюрприз? (дети получают медальки)

А давайте мы тоже отблагодарим Фею Знаний, нарисуем ей большую цветочную поляну.

Коллективное рисование  красками.

Воспитатель:
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели.
Обсуждение воспитателя с детьми.

-Где мы сегодня были?

-Чем мы там занимались?

-Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес».

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком».Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в страну Знаний!"

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"

Программное содержание:Образовательные задачи:Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пред...