Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Кузнецова Ольга Александровна

    Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найти этот сюрприз они смогут, попав в Страну Знаний". Для того, чтобы попасть в Страну Знаний, у них в конвертах лежат задания. Начинается увлекательное путешествие у ребят. На каждой остановке у них задание, которое они должны выполнить. Когда со всеми заданиями ребята справились и получили сюрпризы от Феи Знаний. Ребята решили отблагодарить Фею Знаний и сделать коллективную работу, нарисовать: "Цветочную поляну".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                         Конспект итогового интегрированного занятия
                                                    в средней группе:
                                      "Путешествие в страну знаний"

    Цель:
    - закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

    Задачи:

     -закрепить умение детей классифицировать – транспорт;

    - закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и  т. п.);

    - закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

    - продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов;

    -продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

    - развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

    -развивать творческие способности;

    -воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.

    Ход занятия:

    Воспитатель: 
    - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.

    Но сначала мы поздороваемся друг с другом, а поздороваемся необычным способом : с разными частями тела (глазками, плечиками, коленками).

    Воспитатель:
    - Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение?
    Ребята:
    - Да.
    Воспитатель:
    - У меня тоже, знаете от чего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и я за Вас рада.
    Стук в дверь, открывается дверь, и передают письмо от Феи Знаний.
    Воспитатель открывает письмо и начинает его читать:
    «Дорогие ребята, пишет вам Фея Знаний. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и жалели друг друга. И вот пришло время, вы выросли, переходите в старшую группу, и по такому поводу я приготовила вам сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Подсказка: задания лежат в конвертах, а они в корзинке, корзинка у окна. Ваша Фея Знаний.»

    Воспитатель:
    -Ребята, от кого письмо?
    Ребята:
    - От Феи Знаний.
    Воспитатель:
    Куда нас приглашают?
    Ребята:
    - В страну знаний.
    Воспитатель:
    Хотите туда попасть?
    Ребята:
    - Да.
    Воспитатель:
    А на чём можно туда попасть?
    Ребята:
    На  велосипеде, поезде, пароходе, мотоцикле, автомобиле, самолете, вертолёте, автобусе.

    Беседа о видах транспорта. ( Какие виды транспорта бывают)

    Воспитатель:
    -Я вам предлагаю отправиться в страну Знаний на самолёте. Заводим моторчики , расправляем крылья и полетели.

    И первая наша остановка называется: «Угадай-ка»

    Давайте посмотрим, что здесь в конверте.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор. 
    Карточки: «Найди лишнее?»

    1. Домашние животные. (Крокодил)
    2. Дикие животные. (Лошадь)
    3. Кто родился из яйца? (лягушка)
    4. Млекопитающие животные. (Синица)
    5. Птицы, которые не летают. (Голубь)

    -Молодцы, справились с заданием .Завели моторчики, полетели.

    Наша следующая остановка называется: «Словесная».

    Взрослый говорит слово, ребенок называет слово противоположное по значению. Можно перекидывать мяч друг другу или передавать камушек, обозначая того, кто называет слово

    Слова для примера, которые можно использовать в игре:

    Большой – маленький

    Больной – здоровый

    Маленький — большой,

    Короткий — длинный,

    Горячий - холодный

    Мальчик-девочка

    Молодой - старый

    Белый - черный

    День-ночь

    Жара-холод

    Добрый - злой

    Чистый - грязный

    Короткий - длинный.

    Твердый - мягкий

    Открыто - закрыто

    Бежать-идти

    Грустный - веселый

    Слабый - сильный

    Чистый - грязный

    Короткий - длинный.

    Сильный - слабый

    Веселый - грустный

    Строить-ломать

    Трусливый - смелый

    Узкий широкий

    Высокий - низкий

    Близко — далеко,

    Левый — правый

    Солнце-луна,

    Худой - толстый

    Много - мало

    -Молодцы и с этим заданием мы тоже справились. Продолжаем дальше путешествие? Заводим моторчики ,полетели.

    Следующая остановка: « Будь внимательным».

    А в этом конверте находиться задание « Скажи, одним словом».

    Для игры используются карточки с предметами. Показываю ребенку карточку и предлагаю назвать изображенные предметы, одним словом.

    Продолжаем дальше путешествие.

    Остановка: « Отдыхай-ка »
    Физкультминутка.

    Под песню: « Поплясать становись и дружку поклонись» .
    Воспитатель:
    - Продолжаем дальше путешествие? Заводим моторчики ,полетели. Следующая

    Остановка: «Дружба».

    А здесь Фея Знаний приготовила такое задание, мы с вами разделимся на две команды. Фея Знаний приготовила вам разрезные картинки, а прежде, чем вы соберёте картинки, я вам загадаю загадки.

    1.Он испёкся в русской печке,     

    Покатился за крылечко.
    У него румяный бок.
    Это вкусный... (Колобок)

    2. Звери жили в доме том,

    Но медведь сломал их дом,

    Он залезть в него не смог… 

    Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

    Дети угадывают и собирают картинка – пазлы.

    Итак, какие сказки у вас получились? Молодцы, и с этим тоже справились.

    Полетели дальше.

    Остановка: «Увлекательная» 
    Воспитатель:
    - И это последняя остановка. А здесь наша Фея Знаний приготовила такое задание и это последнее задание. Здесь нарисованы вот такие рисунки. Из каких фигур нарисовано? Посчитайте, сколько здесь кругов, треугольников….

    И здесь Вы тоже справились с заданием. Вы такие умнички, прошли все испытания. Помните, я в начале занятия прочитала, что если Вы справитесь  со всеми заданиями, то получите сюрприз? (дети получают медальки)

    А давайте мы тоже отблагодарим Фею Знаний, нарисуем ей большую цветочную поляну.

    Коллективное рисование  красками.

    Воспитатель:
    -Ребята нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели.
    Обсуждение воспитателя с детьми.

    -Где мы сегодня были?

    -Чем мы там занимались?

    -Вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

    Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...

    Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес».

    Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес»....

    Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

    Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком».Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные...

    конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие к леснику"

    Итоговое занятие в средней группе с использованием пяти образовательных областей...

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в страну Знаний!"

    Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

    Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с Колобком"

    Материал поможет обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года....