Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с волшебный лес»

Цели и задачи: обобщить полученные знания и закрепить умения воспитанников по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 10; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить знания о обитателях леса, насекомых, птиц, некоторых виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. 

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

 Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

Воспитывать смелость, находчивость.

Материалы: Фонограмма леса, пения птиц, запись на диктофоне старичка – лесовичка. Деревья, кусты, весенние цветы, картинки птиц, животных, насекомых,  игрушки животных. Кочки в виде геометрических фигур (с цифрами на обратной стороне), знаки «Правила поведения в лесу», разрезные картинки животных. Письмо от старичка – лесовичка.

Ход:

Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и встают перед родителями.

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся с ними. Ваши родители пришли посмотреть на вас. Давайте им покажем, как мы выросли, расскажем, как много узнали и чему научились за этот год.

Скажите, вы любите путешествовать? (да). А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей) А как всё это одним словом называется? (транспорт)

А ещё путешествовать как можно? Можно отправиться пешком. А дорожки то  у нас разные. Сейчас мы пойдём с вами по извилистой дорожке. Ой ребята, осторожно. Извилистая дорожка, она смотрите какие петли делает. Извилистая, извилистая, поворачиваем. По какой дорожке мы сейчас шли? (по извилистой) А сейчас пойдём по прямой дорожке. Идём, идём, идём. Коленочки поднимаем, спинку держим ровно.(можно разделить детей на две команды)Ой, а теперь по узенькой дорожке идём. Ребята, посмотрите. К носочку подставляем пяточку, чтобы не упасть. Осторожно, можно поставить руки на пояс или руки врозь, чтобы по узенькой дорожке идти и не оступиться.

Ребята, мы с вами пришли на полянку, а тут посмотрите, кругом болото. Куда не наступишь, везде вода. Ой, мы можем так все с вами  ноги промочить и простудиться. Как же быть. А мы с вами тогда по кочкам тогда будем перебираться. У кого красный значок, вы идёте по квадратным кочкам. У кого шишечки вы идёте по круглым кочкам. А у кого орешки вы идите по треугольным кочкам.(на полу выложены три дорожки с кочками как следы)

А по каким кочкам вы ходили? А по каким вы? А какой формы у вас кочки были? А у вас под ногами какие кочки были? Никто не оступился?

А пришли мы с вами в лес. А в лесу нас ждёт что-то очень интересное.

(Пришли и включается фонограмма леса)

Послушайте ребят, какие звуки. Слышите птичьи голоса. Птички поют. А что слышите? (дети повторяют: птичьи голоса), и ручеёк журчит, и ветер качает деревья (дети повторяют). (можно спрашивать индивидуально)

Ребята, посмотрите, в каком красивом лесу мы с вами очутились.

Давайте поздороваемся с лесом.

Рассказываем стихотворение:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

(Запись на диктофоне Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я старичок-лесовичок. Хозяин этого леса. Я разрешу вам гулять по лесу, но только если вы мне расскажете, как нужно вести себя в лесу.)

Ребята, знаете ли вы, как правильно вести себя в лесу?

Показывая знаки спрашивать: Как вы думаете, что этот знак обозначает?

(Знаки: нельзя рвать цветы, разводить костёр, бросать мусор и т.д.)

Дети:

1. Надо вести себя в лесу тихо, нельзя шуметь.

2. Нельзя разбрасывать мусор, бутылки.

3. Нельзя в лесу разводить костёр.

4. Нельзя ломать ветки деревьев, топтать траву, рвать редкие цветы.

5. Нельзя брать из леса домой животных, птиц, насекомых.

6. Нельзя собирать незнакомые грибы. (Какие и почему?)

 Лесовичок: «Молодцы, порадовали меня. Я разрешаю вам погулять в моём лесу».

Спасибо тебе, старичок - лесовичок.

Ой, как прекрасно пахнет, всё цветёт.

Ребята, а какое сейчас время года?(Весна.)

А что бывает весной? (Светит солнышко, поют птички, зеленеет травка (ответы детей) ).

 (Распустились первые весенние цветы, подснежники и одуванчики)

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Ребята, а лес то у нас и правда волшебный. А в волшебном лесу всё волшебное. А посмотрите, кочки у болота  тоже волшебные. Переверните-ка их, они не простые кочки. А что там?  А ну-ка, какая у тебя кочка, на какую геометрическую фигуру она похожа?  А какая на ней цифра?

На всех кочках цифры, но они что-то по-разному разложены.  Давайте их разложим по порядку. Каждый возьмите себе в руки по одной кочке.

Поднимите руки, у кого квадратные кочки? у кого треугольные? а у кого круглые?

Давайте, у кого квадратные кочки разложат цифры справа, а у кого круглые и треугольные - слева.

Ох, ну что ж, все устали, давайте-ка присядем на полянку, отдохнём.

Фонограмма: щебет птиц.

Ребята, что вы слышите?

Дети: Мы слышим пение птиц.

Это птички поют, а давайте-ка мы с вами узнаем, какие это птицы поют по  голосам. Фонограмма кукушки, синицы, совы, воробья, дятла.

А кто это стучит? (дятел) А как его называют? (лесной доктор) А почему лесной доктор?

Дятел дерево долбит,

А Саша точно повторит. (хлопки - 1,2,3 хлопка)

А вот так сумеете?

Ребята, а что же мы можем узнать, хлопками в ладоши? Мы же можем узнать, сколько слогов в слове. Давайте-ка я вам назову слово, а вы посчитаете, сколько же в нём слогов. (считаем слоги в словах, со-ро-ка, во-ро-на) А на какой звук начинается? (Ответы детей)

Посмотрите, ребята, сколько птиц собралось. Пойдёмте-ка посмотрим. А на каком они дереве сидят? (На берёзе). Ребята, а какая птица сидит наверху, а справа, а слева, а внизу, а между …

(дети называют птиц)

Мне кажется, что какая-то птичка здесь лишняя. (снегирь или синица). А почему? (ласточка, грач, скворец, кукушка – перелётные птицы, а снегирь зимующая)

Почему их называют перелётными? Почему они улетают на юг осенью? (питаются насекомыми)

Ребята, мы уже устали. Давайте сделаем зарядку и отдохнем.

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – в путь готовы мы опять.

Ну что же, немного размялись, теперь можем идти дальше.

Ребята, а кто это у нас тут спрятался? Ой, чьё ухо торчит? (зайчье ухо) Это зайчик.(Под кустом сидит зайчик, накрытый платком) Ребята, это дерево(показать на куст), а что это? (Это куст) Чем отличается куст от дерева? ( Дерево высокое, а куст низкий. У дерева есть ствол, а у куста много веточек.)

(После зайца находим в разных местах лису, медведя, ёжика и волка).

Ой, а это чей хвост?(лисий хвост) Это лиса. А куда это она побежала? Налево или направо? А как мы проверяем где у нас левая рука, а где правая? Покажите. Левая рука. Значит лиса куда побежала? (Налево) А куда у нас ёжик спрятался? (за куст) А белочка куда прыгнула? (на ветку) и т.д. про всех.

Ребята, а если бы мы с вами очутились в лесу зимой, кого бы из этих животных мы бы не встретили? (медведя и ёжика) А почему? (они зимой спят)

Ой, ребята. А что это здесь такое? Это письмо. А как вы думаете, от кого оно? Это письмо от старичка - лесовичка. Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие мои ребята. Помогите мне пожалуйста. Я фотографировал зверей. Разложил всё в фотоальбом. А какие-то шалунишки  все фотографии рассыпали и перемешали. Помогите пожалуйста мне их разложить.»

Ребят, поможем старичку-лесовичку?

Вот из этой большой кучи, вот вы ребята, с красным кружочком нужно выбрать только насекомых. А вам, у кого жёлтый значок, из этой кучки нужно выбрать рыбок. А вам, у кого коричневый кружок, нужно выбрать лесных зверей.

Молодцы, вот вы кого собирали? А кто здесь лишний? А почему?

Все вы разложили и рыб, и птиц, и лесных зверей. А по каким признакам вы их выбирали? Вот вы, когда выбирали рыб, как вы их узнавали.(У рыб есть плавники, они покрыты чешуёй)А вы, когда выбирали птиц, как их узнавали?(У птиц есть клюв, два крыла, они покрыты перьями)

Молодцы, а давайте покажем старичку-лесовичку и нашим мамам, как устроены мы, люди. Встали ровно, спинки выпрямили. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь.

И животик не забудь.

Бёдра, колени и пятки,

Спина, на спине две лопатки.

Есть у нас и голова,

Но она у нас одна.

А на нашей голове

Уха два и мочки две.

Два виска, затылок, лоб,

Брови, скулы, веки, рот.

Щёки, нос и две ноздри,

И на глазки посмотри.

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Вот как устроен организм человека. А мы люди, ещё и очень умные.

Ребята, а хотите узнать, какие же шалунишки разбросали все фотографии у лесовичка? У меня есть части картинок. Если вы их правильно сложите, то вы узнаете, кто это напроказничал. (зайчик, мишка, лисичка)

Но мы их ругать не будем.

Ребята, уже темнеет, солнышко садится. Какое время суток наступает? (Вечер) Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне назовите, в какое время суток это бывает.

(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют, Все растенья поливают.

(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.

(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».

(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.

 Нам пора возвращаться.

Рефлексия:

Давайте вспомним,  наше путешествие.

- Какие задания выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком».Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные...

конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие к леснику"

Итоговое занятие в средней группе с использованием пяти образовательных областей...

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с Колобком"

Материал поможет обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"

Обобщение и закрепление знаний, полученных в течение года....

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие в старшую группу"

Программное содержание:Образовательные задачи:Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пред...