Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщение и закрепление знаний, полученных в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
Поспелихинский район
Алтайский край
КОНСПЕКТ
итогового занятия
в подготовительной группе
« Путешествие в волшебный лес»
ФИО: Капустина Светлана Анатольевна, воспитатель
с. Поспелиха,
2020 год
Схема конспекта
Педагог (ФИО): Капустина Светлана Анатольевна
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема : «Путешествие в волшебный лес»
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение года
Задачи: 1. Закрепить навыки счета до 10, формировать умение в решении простых математических примеров.
2. Закрепить умение в словообразовании, умение читать простые слова, умение работать в парах, умение классифицировать предметы по общему признаку.
3. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
4. Развивать мелкую моторику рук, воображение, память.
5. Развивать навыки самооценки, взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение сказок про сказочных Фей, повторение пройденного материала за год, знакомство с точечным массажем по методике А.А. Уманской, разучивание пальчиковой гимнастики.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
картина волшебного леса с Феями, пять карточек с буквами (у, с, п, е, х),карточки с ребусами, бабочка (игрушка) на палочке, карточки с математическими примерами, карточки для классификации предметов, плакат со слогами,
карточки для определения слогов в слове.1/2 белого листа А4, корзинка, печенье.
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу на ковре. -Да, хотим. Дети выполняют точечный массаж ушей, головы, носа в соответствии с текстом. Дети садятся за столы. -Пять. | Ритуал приветствия: -Наступило прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и радостны». Вдохните свежесть и красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей. Выдохните из себя и забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойства. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый день. -Ребята, я хочу поделиться с вами тайной. Есть страна добрых Фей. Жители этой страны знают волшебное слово, поэтому они очень счастливы и удачливы. Хотите знать это слово? Ну, тогда отправляемся в путь. Нам предстоит интересное путешествие в волшебный лес! Но перед этим, вам необходимо зарядиться энергией и бодростью. 1.Большим и указательным пальцами помассируйте мочки ушей 10 раз в одну сторону, 10 раз в другую сторону. 2.Опустите руки, встряхните ладонями. 3.Вытяните руки, поставьте палец между бровями, массируйте эту точку 10 раз. 4.Указательным и средним пальцем нажмите кончик носа 10 раз. 5.Сгибаем кончик носа: -влево -вправо -вниз -вверх -вращаем кончик носа по часовой стрелке. 6.Встряхните ладонями, молодцы. -По извилистой тропинке мы пришли в волшебный лес. Сколько же вокруг чудес! Здравствуй лес, здравствуй лес! Мы попали в край чудес! И действительно в этом лесу все волшебное. Посмотрите вас встречают волшебные Феи. -Сколько их? -Каждая из фей приготовила для вас задание. Если вы с ним справитесь, то она дарит вам букву волшебного слова. Это слово вам обязательно пригодится в школе. | На доске изображение волшебного леса, среди него расположены пять Фей. В руках у каждой Феи расположена карточка с цифрой, за каждой цифрой буква. Выполнили задание Феи, переворачиваем карточку, которую держат Феи, там расположены буквы. В итоге получится слово «УСПЕХ». |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают: Хорошо -Высокие -Широкая -Сладкий -Светло Дети выполняют задания. После выполнения первого задания дети берут карточку, которую держит Фея Птиц, переворачивают, появляется буква –« У». Дети глазами следят за движениями бабочки. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. После выполнения двух заданий, дети переворачивают карточку, которую держит Фея Бабочек, появляется буква - «С».Ставят рядом с буквой – «У». Дети: -Экран. -Пирог. -Коса. -Гроза. -Бабочка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети выполняют задание и рассказывают, что у них получилось. Дети переворачивают карточку, которую держит Фея Цветов, появляется буква – « П». Дети переворачивают карточку, взяв у Ягодной Феи. Появляется буква – « Е» -Белка. Дети выполняют движения: Прыжки на двух ногах вместе, руки на поясе. Наклоны вперед. Поворот вправо, Поворот влево, Маршируют на месте. Дети рассказывают, что у них получилось. Дети переворачивают карточку, взяв у Лесной Феи, появляется буква – «Х». Дети читают: «УСПЕХ». | -И так первое задание вам приготовила Фея Птиц. Игра «Скажи наоборот»: -Двойки получать – плохо, а пятерки… -Трава низкая, а деревья … -Ручеек узкий, а река… Горчица горькая, а сахар… -Ночью темно, а днем… Произнесите скороговорку: «Пестрый дятел спозаранку Стуком будит всю полянку». Исправь ошибку: -Червяк клевал скворца. -Песня спела соловья. -Мохнатая гусеница съела кукушку. -Второе задание приготовила вам Фея Бабочек. -Спал цветок и друг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился ввысь и улетел. (Провожу гимнастику для глаз) Рисую в воздухе бабочкой геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) -Слушайте задание от Феи Бабочек: У вас на столах лежат карточка под №1, переверните ее и вы увидите математические примеры, вы должны сосчитать и написать ответ. А теперь возьмите карточку под №2, игра «Найди лишнее», (работа в парах). В каждом ряду посадите бабочку на лишний предмет, объясните свой выбор (классификация предметов). -А Фея Цветов приготовила для вас ребусы: -Буква «э» и нарисован кран. Прочитайте, какое слово получилось? -Слог «пи» и нарисован рог, получилось… -Буква «к» и нарисована оса, получилось… -Буква «г» и нарисована роза, получилось… -Слог «ба» и нарисована бочка, получилось… -Молодцы! А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Волшебная ладошка». Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, Мы сейчас подружи Наши пальчики. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь со всеми Никого не пропущу. 1, 2, 3, 4, 5- Пальцы будут рисовать. Возьмите лист белой бумаги, обведите свою ладошку и дорисуйте, чтобы получился какой-то предмет. Молодцы! Феи цветов очень понравились ваши рисунки. Возьмите у нее карточку. Посмотрите какую букву она спрятала. Показываю Ягодную Фею и читаю стихотворение: Лес, лесок стоит богат. Угощает всех ребят. Девчонок – земляникой, черникой, голубикой. Мальчишек – орешками, грибами, сыроежками. Провожу игру «Прочитай слово». -Ребята пили сладкий «СОК», Слог «ПЕ» добавим, стал «ПЕСОК», А «НО» пришло – уже «НОСОК», А если «НУ» - читай «КУСОК», Со слогом «ЛЕ» - читай «ЛЕСОК», Туда пошли мы на «ЧАСОК». Ну, что молодцы, открывайте спрятанную букву. И осталось нам узнать последнюю букву, и мы сможем прочитать слово. А спрятала эту букву Лесная Фея. Послушайте и отгадайте загадку: Огненная шубка. Бусинки – глаза. Прыгает по веткам, И зовется… Давайте поиграем вместе с белкой. Физминутка: Белка прыгала, скакала, К зиме кладовки заполняла. Здесь орешек, Тут грибочек, Для сыночков и для дочек. И последнее задание от Лесной Феи: Возьмите карточку под номером №3, под каждой картинкой нарисуйте столько кружков, сколько слогов в слове. Молодцы! Вы все сделали правильно. Открывайте последнюю букву. Так какое же слово получилось? | . Показываю ее. Показываю бабочку на палочке. После выполнения задания, проверяем ответы. Показываю карточки с ребусами. Показываю плакат, на котором написаны слоги. На карточке нарисованы картинки: луг, гриб, цветок, береза. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети загадывают желания и съедают печенье. | Да, именно успех помогает Феям быть счастливыми и удачливыми. И он так вам нужен будет в школе, да и вообще в вашей дальнейшей жизни. А чтобы вам всегда сопутствовал успех, вы должны быть очень внимательными и любознательными. Вы сегодня очень старались и по - этому у вас все получилось, все задания вы выполнили правильно. И Феи волшебного леса приготовили для вас подарок – талисманы удачи, успеха. Загадайте желание, съешьте талисман (печенье виде буквы) и желание обязательно сбудется. А теперь пора прощаться, скажем дружно: «Полон лес и загадок и чудес». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Волшебный сундучок"
Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»....
Конспект итоговое занятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"
Итоговое занятияв первой младшей группе"Волшебное путешествие"...
Конспект итогового занятия в 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
Цель: обобщение и повторение пройденного материала по программе "От рождения до школы"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Размещен материал по формированию элементраных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «Отворите волшебные двери»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ,который отображает готовность детей к школе. В занятии использованы игры,задания,которые соответствуют возрасту и способст...