ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «Отворите волшебные двери»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Варисова Ирина Геннадьевна

Конспект итогового  занятия  в подготовительной группе  ,который отображает готовность детей к школе. В занятии использованы игры,задания,которые соответствуют возрасту  и способствуют развитию внимания,логики,мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvorite_volshebnye_dveri.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

«Отворите волшебные двери»

Автор конспекта НОД:__Варисова И.Г, воспитатель _высшей_ квалификационной категории МБДОУ № 3г. _Фокино.

Цель:

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание поиграть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

-закрепить у детей знания полученные ранее.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 10
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закреплять умения делить на части путем складывания круг, квадрат;
  • Продолжаем развивать фонематический слух детей;
  • Закрепляем знания детей о звуках;
  • Продолжать развивать умения выразительно читать стихи;
  • Продолжать развивать умения называть слова-родственники;
  • Закреплять знания детей о перелетных птицах;
  • Активизировать словарный запас, творческие способности, ручную умелость.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям
  • Воспитывать самооценку, умение работать в коллективе.

Оборудование:

демонстрационный материал: картинки для составления слов; «сороконожки» для слогового состава слов; разрезные картинки по сказке «Белоснежка и семь гномов»; картинки птиц и их гнезда.

раздаточный материал : карточки с заданиями для закрепления состава числа и решения примеров; математические набор; «тортики» для деления на части; разноцветная бумага для оригами;

Ход занятия.

Отворите волшебные двери,
Там гуляют волшебные звери
По лесам и полям, незнакомым
Академикам и агрономам.
Там летают, сумев сохраниться,
И жар-птица, и синяя птица,
И ещё кое-кто из пернатых,
Те, в которых не верят юннаты[1].
Мне обидно за тех, кто не верит
В эти старые добрые двери,
Кто не верит и дует с опаской
На огниво, что высекло сказку!
Нет волшебниц среди педагогов,
В школе к сказкам относятся строго,
Их берут не из школьной программы,
А из памяти маминой мамы!
Отворите волшебные двери!!!

Ребята ,как вы уже догадались, мы с вами сегодня отправляемся в сказку. Там мы встретимся с героями сказок. Может им нужна будет помощь. Вы согласны помочь? Для этого мы должны быть дружными, добрыми, отзывчивыми. Вы все такие? Вспомните, какими словами начинаются сказки ( дети отвечают..). А теперь вспомним , на чем путешествовали сказочные герои. Незнайка, Дюймовочка, БабаЯга, Иван-Царевич. (ответы детей….)На чем мы с вами полетим, я скажу позже, а сейчас вы мне назовете родственные слова к слову Дружба.

Д/игра «Слова-родственники» (после игры ребенок читает стих)

Молодцы, ну , а теперь отправляемся в сказку.

Я предлагаю вам полететь на ковре самолете

Сегодня с тобою в волшебном полете

(Встать, руки в стороны,

Движения корпусом вправо-влево)

Мы вместе летим на ковре-самолете,

(Присесть, руки вперед,)

Внизу проплывают. так чудно и странно

(Встать, наклон вперед,

Посмотреть вниз из-под ладони)

Леса, города и огромные страны.

(Встать, руки в стороны.)

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да, мы и не думали шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать.


В какой сказке мы с вами оказались, вы угадаете , прослушав аудиозапись. Звучит запись царя из сказки «Вовка в Тридевятом царстве». Дети называют сказку. Правильно, ребята. Вовка был жуткий лентяй, учиться он не хотел, ему бы пирожное да мороженое и ничего не делать. Решил он к золотой рыбке обратиться , а из какой сказки золотая рыбка? Кто написал ее? Какие еще сказки вы знаете этого поэта?

Отрывок из стих «У лукоморья» (читает ребенок).

Молодцы , ребята . Так вот решил Вовка обратиться к рыбке.(звучит аудиозапись) Как вы думаете, почему ему не помогла рыбка?. Попал Вовка в тридевятое царство ,встретил царя. А царь и приказал отрубить ему голову. Я, думаю, что мы должны Вовку спасать.. Давайте для начала научим его слышать звуки, читать, составлять схемы слов , вы со мной согласны? Книги у Вовки как попало валяются на полу и все звуки в названиях книг перепутались, а некоторые встали не на свои места .

Д/игра «Превращение слов»

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).

«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).

Ну вот, книги мы с вами привели в порядок, теперь без труда можно найти и почитать.

Царь сам не умел читать и решил попросить Вовку прочитать плакаты, которые висят у него в королевстве, а так, как Вовка учился плохо, то тоже еще читать не умеет. Поэтому мы сейчас должны выручить Вовку и прочесть слова, зашифрованные в картинках. Читать мы будем по первым звукам

Д/игра «Прочитай слово"»

Царь остался доволен, отпустил он Вовку. Отправился он по королевству, вышел на полянку, а там гусеницы веселятся. Наигрались они и отправились каждая на свой листик- домик. Да вот беда, так разыгрались, что перепутали свои пары ножек, ушли ножки в чужие домики. А чтоб узнать, где живут наши сороконожки, надо посмотреть на их листик. У людей на домах номера есть, а у насекомых на листиках картинки, потому, как чисел они не знают. Надо посмотреть на картинку, посчитать, сколько в слове слогов, и столько пар ножек должно быть.

Д/игра «Помоги сороконожкам»

У вас на столах карточки с картинками, вы сейчас подарите их той сороконожке, у которой столько же слогов, как и на вашей картинке. Дети прицепляют свои карточки к домику –листочку.

Вы молодцы. Снова выручили Вовку. Пришел Вовка к бабке, а она ему и говорит (звучит аудиозапись) Вот видите, не зря мы с вами помогали Вовке, решил и он заняться учебой. Пусть он читает книги, а мы с вами отправимся дальше.

Была бабка ежка вчера в гостях

Что там наделала, просто , ах!

Все картинки перепутала,

Всех гостей запутала,

Пазлы вы должны собрать,

Сказку быстро мне назвать.

Дети собирают сказку-пазлы «Белоснежка и семь гномов»

Кто такие гномики . (краткие ответы детей.)

Звучит фонограмма записи песни-танца про гномиков. Танец детей. (физминутка)

А в какой мы сказке сейчас оказались , вы должны угадать. Послушайте загадку

Живу в цветке тюльпана я

Мой домик очень мал

Недаром сказочник меня

…..Дюймовочкой назвал

Почему Дюймовочку так назвали? Ответы детей

Ребята, вы же знаете, что мышь хотела выдать замуж Дюймовочку за крота. А что вы знаете о кротах.

Почему крота называют землекопом?

-Чем питаются кроты?

-Что можно сказать о кротовьем аппетите?

-За что не любят крота садоводы и огородники?

-А какую пользу приносят кроты? Ответы детей

Звучит аудиозапись

Как вы думаете, Дюймовочке будет легко жить с кротом под землей. Конечно, нет. Мы должны спасти Дюймовочку, для этого мы сейчас поможем кроту посчитать его запасы на зиму. Я думаю, что он после этого передумает жениться. Боясь, что ему не хватит еды.

Д/игра «Помоги сосчитать» ( Решение задач)

Ребята как вы знаете, Дюймовочка была очень добрая и поэтому всем помогала. Вот и сейчас она собирается помочь пчелкам, которые потеряли свои цветочки на полянке. Давайте поможем и мы.

У каждой пчелки есть цифра, вот она и поможет нам. Вы должны решить пример, который написан на цветке, если в сумме получается то число, которое на вашей пчелке, значит это ее цветочек.

Д/игра «Собери цветочки на полянке»

Но и мышь не хотела отпускать Дюймовочку. Чтобы ее задобрить, мы подарим ей торт и поможем его разделить на несколько частей, чтоб она могла угостить гостей.

Д/игра «Раздели торт» (дети называют целую, половинку, четвертинку)

Вы знаете, что Дюймовочка спасла раненную ласточку ухаживала за ней, кормила ее и ласточка согласилась взять с собой Дюймовочку в страну Эльфов. Дети, что вы можете рассказать про ласточек. Что это за птица? Краткий рассказ детей.

Д/игра «Назови перелетных птиц и найди их гнезда».

Ребята, Дюймовочка с ласточкой полетели в страну Эльфов, там царит тишина и покой, дружба и справедливость. Хочется, чтоб Дюймовочка, наконец-то, обрела счастье, чтоб ей всегда светило солнышко. Я предлагаю встретить ее с солнышком и новыми подружками-бабочками.

Дети выполняют оригами.(бабочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

Итоговое занятие. Подготовительная группа.

Итоговое занятие. Подготовительная группа.Тема: «Веселый поезд».Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел, умение читать простые слова, продолжить ...

Итоговое занятие подготовительной группы по математике "Путешествие на остров Чудес"

Итоговое занятие подготовительной группы по математике "Путешествие на остров Чудес"...

Итоговое занятие _ подготовительная группа

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет. Викторина "Умники и Умницы"....

итоговое занятие подготовительная группа

Итоговое занятие по познавательному развитию: «Путешествие в страну знаний»Цель занятия:ФЦКМ. Закрепить представление детей о временах года, вспомнить характерные для них природные явления...

конспект, интегрированное итоговое занятие, подготовительная группа

В конце учебного года (май) проведено итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе с целью проверки усвоения знаний....