Итоговое занятие _ подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет. Викторина "Умники и Умницы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 – 7 ЛЕТ)

ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Группа №13 «Ежевичка»

Составила и провела:

Воспитатель Гаранжа Л.С.

2018


ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками «>», «<», «=»;

- закреплять счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- закреплять умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Закреплять умение находить состав числа из двух меньших;

- упражнять в определении места звука в слове, производить звуковой анализ слова, определять ударный звук;

- закреплять умение составлять предложения;

- закреплять умение составлять схему предложения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сосредоточенность, память.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Материал: конверты с заданиями; демонстрационный материал (флаг РФ, флаг Новосибирска; карточка с изображением углов); карточки с заданиями на сравнение чисел, на прямой и обратный счет;  звуковые домики; картинки «липа», «река»; карточки с набором слов; тетрадные листы в клетку, простые карандаши.


ХОД ИГРЫ

Дети (под мелодию из викторины «Умники и Умницы») заходят в группу.

В-ЛЬ: Ой… ребята, а куда это мы пришли? (Дети: на викторину «Умники и Умницы»). Ах да… я совсем забыла, мы же играли в эту викторину в прошлом году и с кем то договаривались встретиться на этой викторине снова (задумывается). Вы не помните с кем? (Дети: с Незнайкой). Точно! Посмотрите сколько гостей пришло, давайте поздороваемся!  (Дети здороваются). А где же сам Незнайка? (Незнайка в спальне, на случай если дети пойдут искать за ширму).

НЕЗНАЙКА: (Скребется за дверью, с треском открывает дверь. Выглядывает из спальни). Здравствуйте ребята. Вы все-таки пришли!!! Я уже подумал, что вы забыли про нашу встречу.

Ребята, какие вы стали большие, настоящие первоклассники. Я тоже подрос, и тоже, как и вы собираюсь осенью пойти в 1 класс в школу к тетушке Сове (уже и портфель купил). Но мне снова нужна ваша помощь. Мудрая тетушка Сова снова выдала мне задания, и я снова затрудняюсь с ними справиться. Ребята… вы поможете мне разобраться с заданиями? Сыграете в викторину «Умники и Умницы»?

ДЕТИ: Да!!!

НЕЗНАЙКА: Спасибо вам ребята!

В-ЛЬ: Давайте, попросим нашим гостей побыть жюри, чтобы в конце игры определить КОМАНДУ – ПОБЕДИТЕЛЯ. Уважаемые гости, Вы согласны?…

СОВА: (Заходит запыхавшись, гремит гонгом) Фух… еле успела. Здравствуйте! Не надо никого просить, я сама буду вашим жюри. (Садится). Обещаю судить по справедливости. Можете начинать.

В-ЛЬ: Незнайка, садись рядом с Мудрой Совой, что бы она за тобой приглядывала.  Ребята, для того, что бы нам начать игру, вам нужно разделиться на две команды. На первый – второй рассчитайся… Придумайте названия для своих команд… Замечательно!

Самое время узнать правила игры:

Интересная игра собрала друзей,

Приготовлено для вас множество затей,

Вам придется постараться,

На вопросы дать ответ.

Вам помогут разобраться,

Ум, смекалка и совет.

Мы друг другу не мешаем,

За других не отвечаем.

1 РАУНД. Незнайка, давай мне первый конверт с заданиями. (Открываем первый конверт.)

В-ЛЬ: Конкурс «Эрудит». Вопросы (задаются командам по очереди).

- Как называется страна, в которой мы живем?

- В каком городе мы живем?

-Что это? (Флаг РФ)

- Что это? (Флаг г. Новосибирска)

- Назови весенние месяцы (март, апрель, май).

- Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).

- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет после завтра?

- Назовите состав числа 6.

- Назовите состав числа 8.

- Чем отличается прямая от отрезка?

- Чем отличается отрезок от луча?

- Под каким номером изображен острый угол? (картинка)

- По каким номером изображен тупой угол? (картинка)

- Чем отличается рябина от ели?

- Чем ворона отличается от ласточки?

- Число состоящее из 3 десятков и 6 единиц?

- Число состоящее из 5 десятков и 2 единиц?

- Пальто, платье, свитер, носки – это?

- Щука, окунь, карась, лещ – это?

- Квадрат, круг, треугольник, пятница. Что лишнее?

- Медведь, коза, рысь, волк. Что лишнее?

- Назовите слово противоположное по значению:

        Высокий - ; Сильный - ; Толстый - , Умный - .

- Назовите слово противоположное по значению:

        Острый - ; Поздно - ; Далеко - ; Смеяться - .

В-ЛЬ: Молодцы ребята! Незнайка, ты знал ответы на все эти вопросы?

НЕЗНАЙКА: Ммм… как то не очень, знал! Но теперь знаю (радостно).

2 РАУНД. Незнайка давай второй конверт с заданием. Открываем второй конверт.

В-ЛЬ: 1 задание. «Сравни числа. Заверши числовую цепочку от 10 до 20.». Чтобы выполнить это задание, пройдите пожалуйста за столы. Сейчас я вам раздам задания, которые вы должны выполнить (дети выполняют задание).

В-ЛЬ: 2 задание. Ребята, а в конверте еще есть задания. «Математическая дуэль». Для выполнения этого задания, командам нужно встать друг напротив друга.

Ребята, из чего состоит задача (условия и вопрос).

Одна команда составляет задачу, вторая команда должна решить задачу и дать полный ответ. И наоборот.

А теперь, я сама попробую составить для вас задачи:

- Мама отправила Машу в магазин и дала ей 20 рублей. Маша купила все, что сказала ей мама. Сколько рублей осталось у Маши?

- На столе стояло 5 чашек и тарелки. Сколько всего посуды стояло на столе?

- Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

В-ЛЬ: Ребята, какие вы умницы! Ты Незнайка понял, как решать задачи?

НЕЗНАЙКА: Понял, понял, я все, все понял.

В-ЛЬ: Ребята, а теперь нам нужно немного размяться!

ФИЗМИНУТКА

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

И друг другу даже язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

В-ЛЬ: Вот мы размялись, пора начинать 3 РАУНД. Незнайка, давай третий конверт. Открываем третий конверт.

Конкурс «Грамотеи» (звуковой анализ слова). Я вам даю картинки, («РЕКА», «ЛИПА»). Что изображено на ваших картинках? Нужно произвести звуковой анализ этих слов.

- сколько букв в этом слове?

- сколько звуков в этом слове?

- из скольких слогов состоит слово?

- сколько согласных звуков в этом слове?

- сколько гласных звуков в этом слове?

- на какой слог падает ударение?

- на какой звук в падает ударение? (давайте вместе выделим ударный звук)

В-ЛЬ: Незнайка, ребята очень хорошо справились с этим заданием. Ты внимательно смотрел и слушал?

НЕЗНАЙКА! Конечно, конечно, я очень внимательно слушаю ребят и всё, всё запоминаю.

4 РАУНД. Незнайка, давай четвертый конверт с заданиями. Открываем конверт.

Графический диктант «КОРАБЛЬ».

Ребята, давайте пройдем за столы. Незнайка, и ты тоже не зевай, садись за отдельный стол и пиши с нами. (Раздать листочки).

В-ЛЬ: Умнички вы мои, очень старались. Незнайка, как успехи?

НЕЗНАЙКА: У меня почти получилось, вот еще разочек потренируюсь, и точно все получится!

В-ЛЬ: Хорошо! А мы начинаем 5 РАУНД. Давай Незнайка следующий конверт. Открываем пятый конверт. «Схема предложения».

Ребята, держите карточки с набором слов. Вам нужно из этих слов составить предложение. (Обе команды составляют предложения из слов).

А теперь, составьте, пожалуйста, схему своего предложения.

- Сколько слов в вашем предложении?

- Какое слово первое?

- Какое слово второе?....

- Что ставится в конце предложения?

В-ЛЬ: Молодцы ребята. Справились с заданием. Незнайка, ты теперь справишься с таким заданием?

НЕЗНАЙКА: Думаю, что справлюсь, ребята научили.

В-ЛЬ: Замечательно! А мы начинаем 6 РАУНД. Давай Незнайка следующий конверт с заданием.

СОВА: Ладно, ладно! Хватит заданий! Я вижу, что вы умные ребята, все знаете и умеете. Хоть сейчас в первый класс! И Незнайку многому научили. Возьму я его наверное в первый класс в свою школу.

НЕЗНАЙКА: Спасибо Мудрая Сова! Обещаю учиться на одни пятерки! Спасибо вам ребята за помощь!

В-ЛЬ: Мудрая Сова, а какая команда победила в викторине?

СОВА: (перебирает фишки) По моим подсчетам, победили обе команды! Ребята все молодцы! Я приготовила для вас медали. Держите.

В-ЛЬ: Дети, давайте поблагодарим Мудрую Сову и Незнайку за замечательную игру. Спасибо вам.

РЕФЛЕКСИЯ

В-ЛЬ: 

- Ребята, вам понравилось участвовать в игре? (Дети)

- Какие задания вы сегодня выполняли? (Дети)

- Какие задания оказались трудными для вас? (Дети)

- Какое задание оказалось легким для вас? (Дети)

- Хотели бы вы еще раз поучаствовать в этой игре? (Дети)

Ребята, вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями.

НАГРАЖДЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

Итоговое занятие. Подготовительная группа.

Итоговое занятие. Подготовительная группа.Тема: «Веселый поезд».Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел, умение читать простые слова, продолжить ...

Итоговое занятие подготовительной группы по математике "Путешествие на остров Чудес"

Итоговое занятие подготовительной группы по математике "Путешествие на остров Чудес"...

итоговое занятие подготовительная группа

Итоговое занятие по познавательному развитию: «Путешествие в страну знаний»Цель занятия:ФЦКМ. Закрепить представление детей о временах года, вспомнить характерные для них природные явления...

конспект, интегрированное итоговое занятие, подготовительная группа

В конце учебного года (май) проведено итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе с целью проверки усвоения знаний....

"Путешествие в страну знаний" (итоговое занятие, подготовительная группа)

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"...