Итоговое занятие. Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Панькина Екатерина Борисовна

Итоговое занятие.

Подготовительная группа.

Тема: «Веселый поезд».

Цели:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, желание учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2017.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие.

Подготовительная группа.

Тема: «Веселый поезд».

Цели:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, желание учиться.

Оборудование: картинки: яблоко ,ежик, цыпленок, лягушка, гриб, рыбка;, карточки-цифры, счетные палочки, начальная буква каждой станции на картонном кружке.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, вопросы, ответы;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- игровые: игра «Скажи наоборот»; «Половинка буквы»

- практические: работа по выполнению графического диктанта.

Словарная работа: обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

Список литературы:

  1. Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб: ООО «Издательство Детство - ПРЕСС», 2011.
  2. Раз ступенька-два ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Изд. 4-е, доп. и перераб./Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2010.
  3. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль программы дошкольного образования/О. В. Бурляева( и др.);

Морд. гос. Пед.ин-т. – Саранск, 2015.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, работа с карточками-цифрами.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте!)

Кто мне скажет, в какой республике мы живем? (Мордовия)

Правильно, давайте с вами поприветствуем гостей на национальном языке.  (Шумбрат!)

Сегодня я вас всех приглашаю в путешествие на воображаемом поезде. Я буду машинист, вы  - пассажиры. На каждой остановке нашего поезда вас ждут интересные задания. За правильный ответ вы будете откладывать одну счетную палочку. В конце занятия мы их подсчитаем и определим победителей.

Первая остановка – буква «П» «Поезд»

Мы стоим на пироне, вам нужно получить билет на поезд, а за билет нужно заплатить ответом на вопрос.

  1. Назови весенние месяцы?
  2. Что длиннее месяц или неделя?
  3. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
  4. Что лишнее:  квадрат, круг, треугольник, пятница?
  5. Чем отличается звук от буквы?
  6. Как называется страна, в которой мы живём?
  7. Как называется республика, в которой мы живем?
  8. Назовите столицу Мордовии.
  9.  Фамилия президента России.
  10.  Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
  11.   Как называется модель земного шара?
  12.  Откуда берется дождь?
  13.  Назовите самое большое морское животное?
  14.  Где живет верблюд?
  15. Чем дышат рыбы?
  16.  Лиса дикое или домашнее животное?
  17. Назовите первого космонавта?

Все ответили правильно, у вас есть билеты, занимайте свои места, мы отправляемся в путь.

Вторая остановка – буква «Е» «Ералаш»

Кружочки с цифрами. Дети достают по одному кружочку, называют соседей числа (коробочки от киндеров – внутри цифра).

Третья остановка – буква «Р» «Ребусы»

Разминка. «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Четвертая остановка – буква «В» «Весёлая математика». 

Едем в поезде и смотрим в окно, а там….

На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выбирают решение из предложенных цифр.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Пятая остановка – буква «Ы» «Скажи, наоборот»

- холодный – теплый,    

- зима – лето,  

- громко – тихо,    

- быстро – медленно,

- белый – черный,    

- день – ночь,  

- длинный – короткий,    

- широкий – узкий,

- светлый – темный,  

- острый – тупой,    

-веселый – грустный,    

- высокий – низкий,    

- маленький – большой,    

- плачет – смеётся.

Шестая остановка – буква «Й»

Физминутка «Смелый, сильный, ловкий»

Сколько елочек зеленых, 
Столько выполним наклонов. (3) 
Сколько здесь у нас кружков, 
Столько сделаем прыжков. (6) 
Сколько палочек до точки, 
Столько встанем на носочки. (5) 
Сколько точек будет в круге, 
Столько раз поднимем руки. (4) 

Седьмая остановка – буква «К» «Кроссворд»

  1. Остро носик ты заточишь.
    Нарисуешь всё, что хочешь.
    Будет солнце, море, пляж.
    Что же это? (карандаш)
  2. Моя подружка так живет:
    С утра она чернила пьет,
    Потом я ей даю тетрадь,
    Она по ней идет гулять. (ручка)

  1. Шёл урок, а он молчал —
    Перемену, видно, ждал.
    Только кончился урок,
    Громко зазвенел ... (Звонок)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (Линейка)

5. По черному - белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Доска)

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

Р

У

Ч

К

А

З

В

О

Н

О

К

Л

И

Н

Е

Й

К

А

Д

О

С

К

А

Восьмая остановка – буква «Л» «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

7. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

8. Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней? Вес одинаковый.

9. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

Девятая остановка – буква «А» «Азбука»

Игра «Половинка буквы» 

Десятая остановка – буква «С»  «Схема»

Пальчиковая гимнастика   «ШКОЛА»

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.        (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Графический диктант.

Наше путешествие подошло к концу. И теперь мы можем прочесть кодовые слова.

Дети: Читают слова «Первый класс»

Как вы думаете, почему именно эти слова зашифрованы?

Дети: Рассуждают. (Игра «Хорошо - плохо» ТРИЗ)

Ребята, ходить в школу, это хорошо или плохо? Как вы считаете? 

Давайте подведем итоги. Подсчитайте свои жетоны. Молодцы все вы очень старались, но есть и те, кто заработал больше всего очков, они стали победителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

Итоговое занятие подготовительной группы по математике "Путешествие на остров Чудес"

Итоговое занятие подготовительной группы по математике "Путешествие на остров Чудес"...

Итоговое занятие _ подготовительная группа

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет. Викторина "Умники и Умницы"....

итоговое занятие подготовительная к школе группа "В поисках кляксы"

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

итоговое занятие подготовительная группа

Итоговое занятие по познавательному развитию: «Путешествие в страну знаний»Цель занятия:ФЦКМ. Закрепить представление детей о временах года, вспомнить характерные для них природные явления...