итоговое занятие подготовительная группа "Дорога в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

итоговое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на волшебный остров»

Цель. Обобщить знания, полученные в течении года

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность;

Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших, рисование по клеткам

Ход.

Воспитатель. сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи из страны математики. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, на волшебный остров, на поиски клада. В пути нас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея.»

- Ну что ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

- Мы поплывем на корабле. Прошу занять все свои места. сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (Звуки моря). Дети посмотрите сколько рыбок тут плавает. Кто нам посчитает. Счет прямой и обратный до20 (на русском и бурятском языке). Молодцы! а впереди у нас остров

Остров «Сообрази»

Задание - составить число 6, 8, 10 из двух меньших чисел. (Самостоятельная работа)

-Молодцы, вы все справились с заданием. Отправляемся дальше (Звуки моря)

Мы прибыли на остров «Подумай»

Разминка

1. Саша ел яблоко большое и кислое, а Коля - большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

3. Если съесть одну сливу, что останется?

- А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их числами и знаками

1 Задача: на ветке сидели 3 птички, прилетели еще 2 птички и сели на ветку. Сколько птичек сидит на ветке?

2. Задача: под елью росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 грибочка. Сколько грибов стало расти под елью?

- Молодцы, ребята, вы правильно решили задачки. Отправляемся дальше (Звуки моря)

Ой на море опустился туман. Чтоб выйти из тумана нам надо решить головоломку со счетными палочками. Постройте вот такую фигуру из счетных палочек. Вам надо будет так убрать 3 палочки, чтобы у вас получилось 3 одинаковых квадрата.

- Молодцы, вы все верно сделали, туман рассеялся и можем отправляться дальше. (Звуки моря)

Мы приплыли на остров «Геометрических фигур»

- Давайте поиграем с геометрическими фигурами.

Проводится игра на развитие зрительной памяти

- Мы отправляемся дальше. Ребята немножко отдохнем (проводится физминутка)

Вы устали?

Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

А вот и остров…

Остров «Цифроград».

Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Вам, ребята надо будет заполнить пустые клетки

Отправляемся дальше (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Волшебный остров.

Вот мы и приплыли к волшебному острову! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – лево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (собачка) собака задумала число и нам с вами надо отгадать это число больше 10 на один, меньше 12 на один.

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы.

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней м сможем найти сокровища! Нам нужно сделать 3 шага прямо, затем повернуть направо и сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать 1 шаг и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там раскраски. Ребята эти раскраски мы будем раскрашивать в группе, чтобы наши пальчики стали сильными и умелыми. Это пригодится вам в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле. (включается магнитофон «Звуки моря»).

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Амир, с каким заданием ты легко справился?                                                                          

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно5! А самая плохая отметка 2? Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры «5»  и цифры «4». Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку…, почему ты оценил себя на «5»? А ты почему на «4». Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать клад.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Обусинская средняя общеобразовательная школа-интернат имени А.И.Шадаева”, структурное подразделение

“Обусинский детский сад”

Конспект

Организованная образовательная деятельность по

Формированию элементарных математических представлений

в старшей группе по теме:

 «Путешествие в весенний лес»

                                                                       

                                                     

Подготовила воспитатель:

                                                                   Мантыкова Л.Л.

Обуса. 2021г.

Цель. Продолжать формировать элементарные математические

           представления

Задачи:

1. Обучающие

Продолжать формировать навыки прямого счета от 1-10 и обратного счета от 10-1; умение соотносить цифру с количеством; закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами; формировать представление о равенстве двух групп предметов

 2. Развивать внимание, сообразительность, мышление

3. Воспитывать, чувство радости от совместных действий, успешно  

    выполненных задач

Ход  

Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуем гостей. Покажем гостям, какие мы внимательные, умные и сообразительные?  

Дети: Да

Сегодня мы совершим путешествие в лес. Скажите мне какое время года сейчас? Значит мы отправимся в весенний лес. Закрываем глазки и считаем до 3.

(Звуки леса, пение птиц)

Посмотрите вокруг как красиво, мы очутились на лесной полянке. Что вы видите деревья, цветы.  Как много цветов, кто нам посчитает, сколько цветов на полянке?

Камиль нам посчитает

Всего сколько цветов на полянке? На полянке…. цветов

 Данил нам посчитает. На полянке…. цветов

А теперь все вместе посчитаем от 10 до1 – обратный счет

Ксюша посчитает от 10 до 1

Молодцы ребята.

Подойдите все ко мне, это тропинка, какая она?

Ответы детей

Значит пойдем мы по ней друг за другом.

Ребята, смотрите на полянке спорят зайцы. Зайцы не могут поделить морковки. А давайте мы им поможем.

Задание «Поможем зайцам»

Сколько зайцев на полянке?

Сколько морковок?

На сколько больше зайцев, чем морковок?

На сколько морковок меньше, чем зайцев?

Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Правильно, умнички, каждому зайцу досталось по морковке. Теперь немножко отдохнем.

Физминутка под песню «Мы пойдем налево, мы пойдем направо»

Ребята, давайте возвращаться на полянку

Посмотрите, кто же это грустит?

Дети отвечают

Ребята, лисичка хотел подарить своей бабушке красивый платок, но не знает, как его украсить. Может мы ему поможем украсить платочек? Проходите за свои столики

Задание «Украсим платок» (ориентировка на листе бумаги)

У вас на столе белый лист бумаги – это будет нашим платком и цветы разного цвета. Прежде чем начать клеить, покажите мне правую руку, а теперь левую руку.

Положите красный цветок в правый верхний угол, желтый цветок в нижний левый угол, синий цветок в левый верхний угол, зеленый цветок поместите в правый нижний. Давайте покажем лисенку какие красивые платочки у нас получились.

Все эти платочки отдадим лисенку, пусть порадует бабушку.

Посмотрите, это кто же к нам идет?

Дети: Медведь.

Как вы думаете, что он делает тут?

Ответы детей

Ребята он ищет корм медвежатам. У меня есть арбузные дольки, угостим медвежат?

Задание «Угостим медвежат арбузными дольками»

Ребята, посмотрите на эти дольки арбуза, чего не хватает? Я предлагаю вам нарисовать семечки. На каждой дольке стоит цифра, она указывает сколько семечек вы должны нарисовать.

На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки считаем до 3 и открываем глаза. Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие в весенний лес? Что мы там делали? Кому помогли?  Какое задание было для вас трудным? Вы у меня молодцы.

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо



Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие в подготовительной группе “Солнышко”

“Дорога в школу”

Подготовила воспитатель: Мантыкова Л.Л.

- Ребята к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки!

- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Мы отправимся в школу. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Вы готовы?

Тогда смотрим на наш маршрут. Вот наш детский сад, вот дорога, по которой мы отправимся, вот школа, куда мы должны прийти. Наше место нахождение мы будем отмечать вот этим флажком

 И так мы отправляемся в путь. Перед нами река, нам нужно переправиться на другой берег. Как мы это сделаем?

Ответы детей

Правильно, давайте построим мост. Разделитесь на две команды. Подойдите к столам. Перед вами бревна, на них наклеены цифры. Вам надо выложить мост так, чтобы цифры встали по порядку от 1 до 20

Дети выполняют задание

Давайте посчитаем, правильно ли вы сделали мостик. Молодцы, вы справились с первым заданием

Через речку мы переправились и двигаемся дальше (ПЕРЕВИГАЕМ ФЛАЖОК)

Перед нами лес. Чтоб пройти через него нам надо выполнить второе задание. Мы поиграем в игру: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. В какой стране мы живем?
  2. Самый главный город нашей страны?
  3. Во что превращается вода, когда замерзает?
  4. Президент нашей страны?
  5. Сколько дней в неделе?
  6.  Перечисли времена года ты знаешь?
  7.  Что растет вниз головой?
  8.  Что мы делаем утром?
  9. Макет земного шара?
  10.  Выходные дни недели?
  11. Корова в детстве?
  12. Сказочный мальчик с деревянным носом?
  13. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
  14. Назовите осенние месяцы? 
  15.  Прибор для измерения времени?

 

Молодцы! Мы отправляемся дальше (ПЕРЕДВИГАЕМ ФЛАЖОК)

Дети посмотрите мы вышли на полянку

Чтоб выполнить следующее задание нам надо сесть за столики

Ребята, из чего состоит задача?

Ответы детей (условие, вопрос, решение и ответ)

Перед вами на столе цифры и математические знаки. Я прочитаю условие задачи и вопрос, а вам надо будет выполнить решение задачи и показать ответ. И так начинаем.

  1. На дереве сидели 4 птицы, к ним прилетели еще 1 птица. Сколько птиц стало на дереве?

Ответ: на дереве стало 5 птиц (птичек)

  1. Маша нашла 5 цветов, а Слава 2 цветка. Сколько цветов нашли дети?

Ответ: Дети нашли 7 цветов

А теперь хитрая задачка, вам надо будет внимательно послушать задачу и хорошо подумать прежде, чем дать ответ.

На березе росли 3 яблока и 1 одна груша. Сколько всего фруктов росли на березе?

Ответы детей

Молодцы ребята, вы все справились и с этим заданием, теперь немного отдохнем

Физминутка (на родном языке)

Гараа урагша, Гара хойшоо \ 2 дахин

Гараа иишэ, гараа тиишээ

Гараа дээшэ ургэе

Бэеэ дээшэ татая!

Иишээ харая, тиишээ харая

Урагшаа дэбхэрэе, хойшоо дэбхэрэе!

Ребята послушайте следующее задание.  Нам надо определить, где находится гласный звук «У» в слове в начале, в середине, в конце слова и закрасить соответствующий квадрат

Самостоятельная работа

Молодцы, вы справились и с этим заданием мы отправляемся дальше. А пока мы в пути поиграем в игру «Отгадай геометрическую фигуру»

Вы должны задавать вопросы наводящие, на которые я отвечаю «Да» или «Нет»

И вот мы уже в школе. Ребята ответьте на вопросы мои

В детском саду воспитатель, а в школе учитель

В детском саду столы, а в школе парты

В детском саду группы, а в школе классы

В детском саду книжки, а в школе учебники

А теперь нам надо вернуться в детский сад.  Закрываем глаза с 10 до 1.

Открываем глаза, мы уже в детском саду.

Ребята вам понравилось путешествие? Какое задание понравилось больше всего, какое задание было трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Вы у меня молодцы, вы все готовы к школе. На этом наше занятие заканчивается, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Итоговое занятие "Мы играем в школу"

Конспект занятия предназначен для работы воспитателя с детьми подготовительной группы....

Конспект итогового занятия в средней группе «Школа дорожных наук».

Дети отправляются в гости к Светофору Светофоровичу в школу дорожных наук, где они в увлекательной форме (путешествие, игры,отгадывание загадок)закрепляют сформированные ранее представления о сигналах...

Итоговое занятие по физкультуре "К школе готовы!"

Занятие в подготовительной ггруппе построено в форме школьных уроков, с заданиями на разные темы (математика, грамота, окружающий мир)....

итоговое занятие подготовительная к школе группа "В поисках кляксы"

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Открытое итоговое занятие для учителя начальной школы в подготовительной группе по всем областям развития «Путешествие в страну знаний» 2022 год

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи:Закреплять знания о героях сказок.Продолжать учить решать задачи на сложе...