Итоговое занятие по физкультуре "К школе готовы!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Морозкина Ольга Александровна

Занятие в подготовительной ггруппе построено в форме школьных уроков, с заданиями на разные темы (математика, грамота, окружающий мир).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_2019_shkola_fizk.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физическому развитию

 «К школе готовы!»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила

 инструктор по физкультуре

МОРОЗКИНА О.А.

САРАНСК  2019

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, выявить уровень усвоения программного материала образовательной области «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие: закрепление различных видов  ходьбы и бега; упражнять в лазании по гимнастической лесенке; в прыжках на одной и на двух ногах с чередованием -  «классики», закреплять навык синхронного передвижения парами по скамейке; тренировать умение ведения мяча по обручам и метания мяча в баскетбольную корзину. Закреплять правила безопасного поведения при беге.

Закреплять знание букв и цифр, умение составлять числовой ряд от 1 до 10, вспомнить факты из жизни пчел.

Строевые упражнения - повороты направо-налево, расчет на 1-2. Учить самостоятельному контролю за своими действиями и за действиями товарищей при работе в группе.

Развивающие: развивать быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений, воображение и мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физкультурой и выполнению более разнообразных и сложных движений, а также формирование интереса к школьным урокам.

Оборудование: гимнастическая лестница с колокольчиком на высоте 1,5 метра, длинная устойчивая скамейка, набор ковриков-паззлов для прыжков, 2 баскетбольные корзины, малые обручи и мячи по количеству детей.  Аудиозаписи для ходьбы, бега, игры. Цифры на скотче для составления цепочки от 1 до 10  два набора, лист большого формата для приклеивания цифр (или магнитная доска).

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методические приёмы:

Словесный  (вопросы - ответы, объяснение действия, поощрение, уточнение)

Наглядный (показ упражнения и действия).

Игровой (подвижная игра «Клякса и буквы», малоподвижная игра в ходьбе – «Замри»,  игровая ситуация – «Школьные уроки», дидактическое задание - «Составь цепочку цифр»)

Практический  (непосредственная деятельность детей). Наблюдение за работой  детей, советы.

Ход занятия

I        Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Инструктор:

- Здравствуйте, мальчики и девочки! (Проверка осанки, равнения).

Вы в садик ходили целых  лет, и выросли, стали сильными, умными, красивыми. И вот пришла пора вас в школу провожать. Выпускной, конечно, у вас скоро будет, а сегодня мы на нашем итоговом занятии по физкультуре поиграем в школьные уроки. Начнем наше занятие как всегда с подготовки ладошек и пальчиков (потерли, похлопали, покрутили кулачками).

- На 1-2 рассчитайсь!(расчет, перестроение в 2 колонны и обратно) Молодцы.

- В школе у вас будет много уроков. Первый урок-русский язык. Налево! Шагом марш!

Змея шипит,шипит,шипит,        Полгода  учит  алфавит.

На какую букву слово «змея»? – «З»

Ходьба змейкой.

Самолет, самолет, забери меня в полет.

На какую букву слово «самолет»? – «С»

Ходьба на носочках, руки в стороны.

Едет, едет паровоз, он везет вагонов воз.

На какую букву слово «паровоз»? – «П»

Ходьба на пятках, руки в кулачки перед собой.

Переход на внешнюю сторону стопы.

По болоту цапля ходит, но лягушек не находит.

Цапля на букву…..«Ц»

Ходьба с высоким подниманием ноги.

По узкой тропинке гусиным шажком гусиное войско шагает гуськом.

Гуси на букву…. «Г»

Ходьба в приседе.

По реке широкой мы поедем в лодке.

Лодка на букву…. «Л»

Ходьба на ягодицах, ноги прямые. Вперед и назад.

- Молодцы, вспомнили некоторые буквы. Урок русского закончился, переменка, мы спешим на другой урок.

- Бегом марш!

Разные виды бега: змейкой, с прямыми ногами «Буратинки», с захлестом, подскок, боковой галоп правым и левым боком.

Медленный бег 1 минуту.

Восстановление дыхания.

II        Основная часть.

 - Второй урок у нас – изобразительное искусство, чтоб красиво рисовать, надо нам обручи разобрать.

Дети в ходьбе разбирают обручи.

Построение в 2 колонны

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ  

«Мы рисуем»

(с малыми обручами).

1. «Куколка»

ИП.: основная стойка, обручи перед собой, 1-2 наклоны головы вправо-влево. 3-4 вперед-назад.

Повт. 3 раза .

2. «Цветочек»

ИП.: основная стойка, обруч внизу в обоих руках.

1- правую ногу назад на носок, обруч вверх, слегка прогнуться.,

2- ИП.

3- то же левой ногой.

4- ИП.

Повт. 3 раза.

3. «Солнышко»

ИП.: основная стойка, обруч наверху, ноги вместе.

1- наклон вправо (из круга), правую ногу в сторону на носок.

2-ИП.

3- то же влево (в круг).

4-ИП.

Повт. 3 раза.

4. «Ласточка»

ИП.: стоя лицом друг к другу, обруч перед собой параллельно полу.

1- мах правой ногой назад,

2- ИП.

3- то же левой ногой,

4-ИП.

Повт. 4 раза.

5. «Журавлик»

ИП.: основная стойка, обруч на полу перед собой на расст. 20см. от ног.

1- наклон вперед, ноги прямо, стараясь коснуться обруча пальцами,

2- ИП.

3-4 то же самое.

Повт. 4 раза.

6. «Домик с окошком»

ИП.: основная стойка, обруч внизу вертикально, касается пола.

1- сели, смотрим в обруч.

2- ИП.

3-4- то же самое.

Повт. 3 раза.

7. «Клумба с  цветами»

ИП.: сидя, ноги прямо, обруч одной стороной под коленом на полу.

1- ноги поднимаем и подтягиваем к себе на носочки.

2- ИП

3-4 то же самое.

Повт. 4 раза.

8. «Раскрашиваем цветы»

ИП.: сидя, ноги врозь, обруч между ног близко к туловищу.

1-3 –наклоны вперед, стараясь коснуться ладонями дальнего края обруча.

4-ИП.

Повт. 4 раза.

9. «Цепочки»

ИП.: стоя лицом друг к другу, обручи на полу соединены в две цепочки.

1- по команде прыжок в обручи,

2- по команде прыжок на место не поворачиваясь.

Повт. 5 раз.

Восстановление дыхания.

Упражнение на равновесие. 

(Слова: «Очень трудно так стоять, ногу на пол не спускать,

и не падать, не качаться, за соседа не держаться»)

Держать обруч между носком правой ноги и правой ладошкой.

 Потом  поменять сторону.

- Молодцы. А теперь мы положим наши обручи на пол, построив из них на полу 2 цветка. Третий цветок я выложу сама.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.

- Следующий урок – Окружающий мир.

- И сегодня мы поговорим о пчелах. Это очень полезные насекомые. Они собирают нектар, делают из него сладкий мед. Вот цветочки, в них нектар. Пчелы летают и собирают нектар, а потом несут его в улей.

Итак, наши пчелы  - это будут мячи. Разбираем мячи.

- Пчелы делятся на 2 команды. Каждая у своего цветка. Сначала пчелы собирают нектар с каждого лепестка (ударяем мячом в обруч и ловим его), затем по свистку, строимся у своих ульев и стараемся отправить мяч-пчелу в улей (попадаем в баскетбольную корзину).

1. Отбивание мяча в обруч и ловля после отскока.

2. Метание мяча в баскетбольную корзину.(2 команды)

- Отлично, на перемене мы подготовимся к другому уроку.

Математика.

1задание – «Едут лодки по реке, в каждой по паре детей. Сколько надо лодок для 10 ребят?».

2 задание – «Позвони в звоночек и сними цифру с лесенки».

3 задание – «Классики».

4 задание – «Сложим цифровой ряд из наших цифр».

3. Ходьба парами (лодочкой) по скамейке.

4. Лазание по гимнастической стенке до колокольчика и вниз.

После спуска  дети снимают по одной цифре (от 1 до 10) с краю от пролета лестницы.

5. Прыжки «Классики» - чередование на одной  и на двух ногах.

После прыжков дети подходят к листу (на полу или на передвижной доске) и приклеивают цифру на свое место, составляя числовой ряд от 1 до10.

Основные виды движений 3-5 повторяются 2 раза, и соответственно после них составляется 2 числовых ряда.

- С  уроком  математики  вы справились на  «отлично»

А теперь мы с вами давайте представим, что  мы пришли из школы и рассказываем маме о уроках. Что вы помните, чем мы сегодня занимались?

(дети вспоминают и называют свои действия на занятии).

- Отлично, вы молодцы и к школе вполне готовы. А сейчас можно и поиграть. Игра будет, конечно, школьная.

Подвижная игра «Двойка и ученики».

Выбирается Двойка, она встает в малый обруч, лежащий на полу. Ей можно дать в руку темный платочек. Ученики сидят на скамейке. По команде «перемена» ученики бегут по залу. По второй команде «двойка», дети стараются быстро вернуться на скамейку, а Двойка их ловит (касается платочком или рукой).  

Кого поймала –  тот пропускает одну игру (учит уроки).

Игра повторяется 3-4 раза с разными ловишками.

III.   Заключительная часть.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались, и весело играли, конечно, вы готовы к школе и будете хорошими учениками. А я вам приготовила небольшое домашнее задание. Это раскраски.

Дети награждаются раскрасками на школьную тематику, при  ходьбе по залу проводится  малоподвижная  игра «Замри» с  заданиями для рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в подготовительной школе группе

Цели:Образовательные – закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Развивающие – развива...

Конспект итогового занятия "Скоро в школу нам шагать"

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности...

итоговое занятие "Скоро в школу"

подготовительная группа...

Конспект итогового занятия "Скоро в школу"

Конспект итогового занятия для подготовительной к школе группы "Скоро в школу"...

итоговое занятие подготовительная к школе группа "В поисках кляксы"

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...