Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие полготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового  занятия  «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной   группе детского сада

ЦЕЛЬ: Формировать знания детей через игру.

Активизировать мыслительную деятельность детей: умение анализировать, сравнивать, Обобщать

Познание.

Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами  в пределах 10

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивать мелкую моторику

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

 Коммуникация:

 Закрепить умение детей подбирать к  словам  антонимы;

 Продолжаем развивать фонематический слух детей;

Продолжаем учить детей делить слова на слоги

Закрепляем знания детей о звуках;

Продолжаем развивать воображение детей

Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям  

Ход занятия: Стук в дверь, принесли конверт.

 В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте откроем этот  конверт и узнаем что же в нём, наверное мы получили от неё  письмо не просто так.

«  Дорогие ребята!

     Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас  приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята,  мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.

     Ребята , а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры.  Желаю удачи!

   Мудрая Сова.»

И первое задание , вам нужно быстро ответить на вопросы.

1 этап: «Разминка»

1- Назови весенние месяцы?

2 – Что длиннее месяц или неделя?

3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4 – НАЗОВИ СОСТАВ ЧИСЛА 5?

5 -  Кто стоит справа от тебя?

6 –Что такое отрезок?

7 – Что лишнее:  квадрат, круг, треугольник, пятница?

8 – Из чего состоит наша речь?

9 – Назови числа первого десятка?

10 – Из чего состоят слова?

11 – Из чего состоят слоги?

12 – Обратный счёт начиная с 15?

        Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»

2 этап: «Найди свое место»

Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, в которой зашифрован номер  вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место(Детям раздают карточки с примерами на сложение и вычитание). Пожалуйста занимайте свои места. ( индивид. опрос 2-4 детей) Какие вы сообразительные, никто не ошибся. За это выполненное  задание вы получаете букву «О» (НА столах разложены шапочки

 Вас ждут волшебные шапочки, которые помогут вам пройти эти испытания.

3 этап: «Реши задачу» (Та же карточка что и давали)

Ребята, у каждого из вас есть знакомая вам  карточка . Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу и   решите её. А кто уже справился с заданием можете проверить правильность решения  друг у друга.

Андрюша, придумай пожалуйста задачу по своей карточке?

Лёша, придумай  вопрос к своей задаче?

Полина, назови ответ задачи?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы и вы заработали ещё одну букву! Буква «Л»

Ребята следующее задание требует внимания и тишины.Оно называется «Строители»

Работа со счётными палочками.

1) Постройте фигуру у которой 3угла и 3 стороны

2)постройте фигуру укоторой все стороны равны

3)постройте фигуру укоторой 2острых и 2тупых угла

4)постройте фигуру у которой 2стороны длинные и 2 короткие

Воспитатель: молодцы ребята,вы прекрасно справились с заданием.

Получаете подарок  букву «О «

Физминутка   Вы наверное устали, ДА!

И поэтому все встали, Да!

Дружно все в кружочек встали

Вверх ладошки хлоп-хлоп

По коленкам шлёп-шлёп

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлёпай

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два(приседаем)!Топ-топ-топ!

Три-четыре(приседаем) Хлоп-хлоп-хлоп.

\/ - Ребята помните  Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?

 4 этап «Скажи наоборот» (с мячом)

- холодный – теплый,    - зима – лето,   - громко – тихо,    - быстро – медленно,

- белый – черный,    - день – ночь,   - длинный – короткий,     - широкий – узкий,

- светлый – темный,   - острый – тупой,    -веселый – грустный,    - высокий – низкий,     - маленький – большой,    - плачет – смеётся.

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.

Буква «Д»

 Из-за ширмы выглядывает кукла Незнайка : - Здравствуйте ребята, я давно за вами наблюдаю, какие же вы молодцы- все такие дружные и такие умные. Ребята, а у меня тоже есть для вас задание. Вам надо угадать ,что это за звук? ( Звук за ширмой : шорох бумаги, шелест страниц книги, звон посуды, металлофон и т.д.)

Незнайка: - Какие вы молодцы, быстро справились и с этим заданием. А вы знаете что слова тоже состоят из звуков?

Ведущий:- Конечно знаем, а так же мы знаем, из каких  звуков.

– Какие звуки вы знаете?

 – Что вы можете сказать о гласных звуках? весёлые, поющие

 – А что вы можете сказать о согласных звуках? пыхтят, чхают, фыркают(ещё они согласились дружить с весёлыми поющими звуками)

А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание тётушки Совы

5  этап    « Звуковой состав слова » (на столе лежат карточки)

Вам необходимо назвать слово,

-разделить его на слоги? Назвать слоги по порядку?

А теперь поработаем со светофорчиками(воспитатель называет слова: суп; ухо; ау; нос)

- Сколько звуков  в  слове?

– Сколько гласных(согласных) звуков?

 - Каким цветом обозначил гласные звуки

Незнайка: -Какие молодцы, Я тоже хочу стать такими же как вы и учиться в школе тётушки Совы.  Ребята, побегу к Знайке и попрошу у него азбуку.

В:- Хорошо , мы будем ждать.

-Молодцы, ребята! Вы награждаетесь буквой «Ц»

6 этап «Загадки отгадки»(Ребята сегодня мы будем загадывать загадки используя схемы; напоминаю что выкрикивать не надо только поднимаем руку; пройдите возьмите подушечки присядьте. Будьте внимательны!

Молодцы ребята вы справились и с этим непростым заданием и получаете последнюю букву «Ы» Но для того чтобы открыть красный конверт и прочитать полученное слово, я хочу предложить ВАМ надеть шапочки и выполнить следующее задание.

(На полу расстилается белая ткань, Воспитатель даёт указания: «бабочки полетели в верхний правый угол.. и т.д)

Дети рисуют таким образом живую картину.

Ребята вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы ,давайте попробуем составить слово из букв что же получилось?

Дети: МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Я уверенна что вы заслужили право заглянуть в тот таинственный красный конверт.(Раскрываем конверт ) Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю медали. Поздравляю вас!

Итог занятия:

Ребята вам понравились задания Мудрой Совы(что больше всего? Какие для вас были трудности?)

Яхочу вам сказать что вы МОЛОДЦЫ! Вы много знаете и готовы идти в школу но а мне , мне очень жаль будет с вами расставаться. Попрощайтесь с гостями. Большое Вам спасибо!!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада

В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

Конспект интегрированной НОД по социализации и художественному творчеству в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родным местам"

Конспект итогового интегрированного занятия(социализация и художественное творчество)подготовительная группаТема: «Путешествие по родным местам».Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного ...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.Программное содержание:Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическ...