Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гарифуллина Альфинур Нурсалиховна

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового  занятия  «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной   группе детского сада

Программное содержание:

Познание.

Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами  в пределах 10 при помощи знаков:  «<», «>»;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

 Коммуникация:

 Закрепить умение детей подбирать к  словам  антонимы;

 Продолжаем развивать фонематический слух детей;

Продолжаем учить детей составлять звуковую схему слов;

Закрепляем знания детей о звуках;

Продолжаем развивать воображение детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ.

Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям  

Материал:

Пенал с цифрами; счетные палочки; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 < ? <7/; мяч; предметные картинки ;  карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; загадки про сказочных героев; большие буквы слова «молодцы!» ; удостоверение  «Юный знаток»; игрушка  Незнайка; Колобок ;тетрадь и ручку.

Ход занятия: Стук в дверь, принесли конверт.

 В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот  конверт и узнаем что же в нём, наверное мы получили от неё  письмо не просто так.

«  Дорогие ребята!

     Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас  приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята,  мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.

     Ребята , а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры.  Желаю удачи!

   Мудрая Сова.»

И первое задание Блиц- опрос , вам нужно быстро ответить на вопросы.

1 этап: «Разминка»

1- Назови весенние месяцы?

2 – Что длиннее месяц или неделя?

3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4 – Кто стоит от тебя слева?

5 -  Кто стоит справа от тебя?

6 – Сколько слогов в слове  -карандаш?

7 – Что лишнее:  квадрат, круг, треугольник, пятница?

8 – Из чего состоит наша речь?

9 – Из чего состоят предложения?

10 – Из чего состоят слова?

11 – Из чего состоят слоги?

12 – Какие звуки вы знаете?

        Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»

2 этап: «Найди свое место»

Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, в которой зашифрован номер  вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста занимайте свои места. ( индивид. опрос 2-4 детей) Какие вы сообразительные, никто не ошибся. За это выполненное  задание вы получаете букву «О» и не одну, а сразу две, т.к. в этом слове две буквы «О»

 Вас ждут волшебные шапочки, которые помогут вам пройти эти испытания.

3 этап: «Реши задачу» 

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу и   решите её. А кто уже справился с заданием можете проверить правильность решения  друг у друга.

Камила, придумай пожалуйста задачу по своей карточке?

Энже, придумай  вопрос к своей задаче?

Тимур, назови ответ задачи?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы и вы заработали ещё одну букву! Буква «Л»

Физминутка  \отталкиваться от интересов детей/ - Ребята помните  Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?

 4 этап «Скажи наоборот» (с мячом)

- холодный – теплый,    - зима – лето,   - громко – тихо,    - быстро – медленно,

- белый – черный,    - день – ночь,   - длинный – короткий,     - широкий – узкий,

- светлый – темный,   - острый – тупой,    -веселый – грустный,    - высокий – низкий,     - маленький – большой,    - плачет – смеётся.

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.

Буква «Д»

 Из-за ширмы выглядывает кукла Незнайка : - Здравствуйте ребята, я давно за вами наблюдаю, какие же вы молодцы- все такие дружные и такие умные. Ребята, а у меня тоже есть для вас задание. Вам надо угадать ,что это за звук? ( Звук за ширмой : шорох бумаги, шелест страниц книги, звон посуды, металлофон и т.д.)

Незнайка: - Какие вы молодцы, быстро справились и с этим заданием. А вы знаете что слова тоже состоят из звуков?

Ведущий:- Конечно знаем, а так же мы знаем, из каких  звуков.

– Какие звуки вы знаете?

 – Что вы можете сказать о гласных звуках?

 – А что вы можете сказать о согласных звуках?

– Какие бывают согласные звуки?

А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание тётушки Совы

5  этап    « Звуковой состав слова » 

Вам необходимо выложить звуковые схемы  с помощью звуковых мальчиков и девочек названия предметов изображенных  у вас на карточках

- Сколько звуков  в  слове?

– Сколько гласных(согласных) звуков?

 - Каким цветом обозначил гласные звуки?

- Какой звук обозначил зеленым цветом?

- Прочитай свое слово?

Незнайка: -Какие молодцы, Я тоже хочу стать такими же как вы и учиться в школе тётушки Совы.  Ребята, побегу к Знайке и попрошу у него азбуку, встретимся в школе у тет Совы.  

В:- Хорошо , мы будем ждать.

-Молодцы, ребята! Буква «Ц»

6 этап  Звучит музыка «В гостях у сказки»

- Ребята , что это за музыка ? Правильно , это хорошо знакомая нам мелодия « В гостях у сказки». А это значит  что тётушка Сова предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки?» Возьмите свои маленькие подушки и соберитесь в кружок . Мы знаем 5 волшебных вопросов, которые нам помогут  узнать кто же пришёл к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я? Сказочный герой какого ты размера?

 Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.

Дети: - Сказочный герой какого ты цвета?

Ответ: - Светло- коричневый, светло- желтый  и немножко румяный.

В:- Ребята, что мы теперь знаем? (размер и цвет)

Дети: - Сказочный герой ,а какой ты формы?

Ответ: - У меня простая форма – форма шара.

Дети :- А из какого ты материала?  ( из чего ты сделан?)

Ответ: - Из муки, сметаны, сахара.

В: - Кто  догадался, что же получится,  если все эти продукты перемешать ?

Дети: - Тесто.

В: - Сколь ко вопросов мы задали? ( 4 вопроса)   Задаем 5 вопрос. Слушайте очень внимательно, это последняя подсказка.

Дети:- Сказочный герой, что ты умеешь (любишь)  делать?

Ответ: - Я люблю кататься по дороге и петь песенки.

В:- Догадались, кто это?  (Колобок)  Ребята, что случилось с Колобком в сказке

Дети:- Его съела Лиса.

В:-Почему так получилось? И что же делать ? И можно ли одному ходить в лес?

Дети : - Просто не нужно гулять одному…. Надо взять с собой  маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.

В:- Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

Дети: - Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку и она будет сытая.

В:- Может ему как- то измениться  и почему его все хотят съесть  и медведь ,и волк, и даже заяц?

Дети: - Потому что он вкусный.

В: - Давайте изменим его вкус. А как?

Дети: - Можно его посолить или сильно поперчить.

В:- А можно сделать что- нибудь, чтобы его было неприятно трогать?

Дети: - Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

В: - А как их прилепить?

Дети: - Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

В:- Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети: - Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой….

В: - А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего- нибудь другого?

Д: -Да. Если слепить его из глины или из снега, если сделать его из железа….

В:- Бедны Колобок, получается , для того чтобы тебя никто не трогал нужно быть страшным и не приятным ? Нет ребята, надо придумать  еще что- нибудь..

Дети: _ Пусть он сердится на Лису, она будет его бояться. Пусть он не будет сильно доверчивый.

ВВ: -Мы дали, на мой взгляд очень мудрые советы нашему другу  - Колобку. Теперь ему будет  не так страшно ходить .

  Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете  последнюю букву «Ы».  А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!

  Итог занятия

Ребята, вот  мы  и  выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы  так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт.(Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения юного знатока»)  Я от имени нашей Мудрой Совы  всем вручаю  удостоверения. Спасибо большое.

Ребята , попрощайтесь с нашими гостями и идемте в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада

В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

Конспект интегрированной НОД по социализации и художественному творчеству в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родным местам"

Конспект итогового интегрированного занятия(социализация и художественное творчество)подготовительная группаТема: «Путешествие по родным местам».Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного ...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.Программное содержание:Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическ...