Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД по социализации и художественному творчеству в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родным местам"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Кобзева Евгения Владимировна

    Конспект итогового интегрированного занятия

    (социализация и художественное творчество)

    подготовительная группа

    Тема: «Путешествие по родным местам».

    Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_o_mordovii.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового интегрированного занятия

    (социализация и художественное творчество)

    подготовительная группа

    Тема: «Путешествие по родным местам».

    Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Формировать знания детей о нашей стране, о республике Мордовии, о народах нашей земли.
    2. Уточнять представления о символах России и республики Мордовия.
    3. Уточнять знания о многонациональной республики, о праздниках русского и мордовского народа.
    4. Закреплять представления о правах детей.
    5. Расширять знания о разнообразных профессиях, о значимости труда взрослых.
    6. Обобщать знания о достопримечательностях города Саранска, знаменитых людях Мордовии.
    7. Закреплять умения детей украшать рубашку - панар мордовским узором.
    8. Воспитывать уважение к семье, к родным и близким родственникам. Побуждать к доброжелательным отношениям к друг другу, проявлению заботы.
    9. Воспитывать культуру поведения, вежливое отношение к окружающим.
    10. Воспитывать интерес к мордовской народной вышивке.
    11. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране, родному краю.
    12. Развивать творческие способности детей, интерес к мордовским подвижным играм.
    13. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
    14. Развивать память, сообразительность, находчивость, творческие, композиционные способности. Развивать навыки речевого общения.

    Предметно-развивающая среда:

    1. Символы России, Мордовии и Лямбиря. Глобус.
    2. Кукла - татарка, куклы - Мордовки, русские.
    3. Картинки: права детей, достопримечательности города.
    4. Мордовская одежда, полотенца, салфетки.
    5. Элементы мордовского (народа) узора.
    6. Карта Мордовии.
    7. Рубашка - панар, вырезанные из бумаги.
    8. Краски, кисточки, стаканчики с водой.
    9. Цветные платки.
    10. Аудиозаписи гимна России, Мордовии, песня про Лямбирь, релаксирующая музыка.

    Ход НОД:

    В. (Начало занятия с гимна России). Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по родным местам, по нашему городу, селу. Поможет нам в этом «Голубая стрела» - так называется сказочный паровоз, который поедет по железной дороге (на столе железная дорога, воспитатель включает паровоз, останавливает). Первая станция – Россия.

    В. Страна, в которой мы живем, самая большая. Природа у нас самая красивая, народ самый дружный, добрый, а дети в нашей стране – самые счастливые.

    В. Как называется наша страна?

    Реб. Наша страна называется Россия.

    В. Назовите столицу России?

    Реб. Столица России - город Москва.

    (показывает на картинку).

    В. Если мы живем в России, то кто мы?

    Реб. Мы - россияне.

    В. А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша большая Родина (показ на карте страну Россию).

    В. А как называется наша малая Родина? Где (карта Мордовии) мы родились и живем?

    Реб. Мы живем в Мордовии.

    В. А столица Мордовии?

    Реб. Столица Мордовии - город Саранск.

    В. Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны, нашей республики. Молодцы! Вы правильно нашли символов нашей страны и республики. У Мордовии есть тоже свой герб, флаг, гимн.

    В. Что такое гимн?

    Реб. Это торжественная песня. (Прослушивание отрывка из гимна Мордовии).

    В. Ребята, слышите гудок? Это означает, что нашему паровозику пора отправляться в путь. (Дети подходят к следующему столу, встают вокруг него – импровизированная станция).

    Подвижная игра «Паровозик»

    Цель – научить детей двигатья в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.

    Ход игры: Дети идут паровозиком.

    Чух-чух! Чух-чух! Дети произносят «Чух-чух».

    Мчится поезд во весь дух. Гудят «У-У-У»

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Сто вагонов я тащу

    Чух-чу! Чух-чу!

    Далеко я укачу!

    Приехали! Шипят «Ш-Ш-Ш».

    - Паровоз, паровоз,

    Что в подарок нам привёз?

    - Мячики! Прыгают.

    В. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. А кто из вас покажет на карте наше село – Лямбирь?

    Молодцы!  Наш район называется Лямбирский.

    Хотите знать, почему наше село так называется? В старину говорили, что наше село возникло у черёмуховых рощ. Слово «Лямбирь» в переводе означает «черёмуховая роща». Расположено село на южном склоне, украшенном фруктовыми садами.

    В. Как вы думаете, какое наше село?

    Р. Красивое, большое…

    В. Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашего села? Какую форму имеет герб Лямбирского района? (Ответы детей)

    В. Да, герб представляет собой четырёхугольный с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический шаг светло-зелёного цвета.

    - что вы видите на центральной части щита? (Ответы детей).

    - да, в центральной части щита на фоне голубого неба и чистого зелёного поля изображен в золотом цвете всадник на вздыбленном коне в обрамлении золотых колосьев пшеницы, взятых в кольцо тёмно-красного цвета.

    - что изображено в верхней части щита? (ответы детей).

    - в верхней части щита расположен фрагмент Государственного флага Республики Мордовия, состоящий из расположенных вертикально в последовательности слева направо 3 полосок тёмно-красно, белого, тёмно-синего цветов.

    В центре полосы белого цвета – восьмиконечная розетка – символ солнца. 

    В нижней части щита полукругом расположена гирольдическая лента с надписью с золотыми буквами «Лямбирский район».

    - ребята, вы уже говорили, что на гербах старались изобразить что-то важное, что же хотел выразить народ, живущий на Лямбирской земле своим гербом? Что означает каждый рисунок на гербе (колосья, конь, всадник, голубой и зелёный цвет…) (ответы детей).

    - колосья пшеницы олицетворяют приверженность народа, живущего на Лямбирской земле, к сельскохозяйственному труду.

    Конь символизирует огонь и свет.

    Всадник на коне – олицетворяет свободу, силу, молодость.

    Голубой цвет – цвет величия, красоты, ясного мирного неба, надежды, свободы.

    Зелёный цвет – молодость, жизнь, здоровье, радость, пробуждение природы, плодородие.

    Восьмиконечная розетка – символ солнца, добра, тепла, открытости.

    Фрагмент государственного флага РМ обозначает, что наш Лямбирскй район входит в состав РМ.

    Раздаётся гудок и Деи подходят к следующему столу, за котором сидят три куклы в национальных костюмах.

    Физкультминутка:

    Мы ногами топ-топ,                                                                                                                                                                     Мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг.

    Мы плечами чик-чик!

    Раз-два, раз-два.

    Заниматься нам пора!

    Раз -сюда, два –туда,

    Повернись вокруг себя.

    Раз – присели, два –привстали

    Руки кверху все подняли.

    В. Давайте послушаем отрывок из стихотворения о нашем Лямбире.

       Лямбирь любимый, поем тебе песни!

       Тебя прославляем, людей, что живут-

       Трудятся в поле, больнице и школе

       Их трудовые всех подвиги ждут.

       Русский, татарин, мордвин -нет различий,

       Все мы одна трудовая семья.

       Верим в хорошее, ждем, созидаем,

       Дружбою этой гордимся, друзья!

    В: Люди каких национальностей проживают в нашем селе?

    Дети: Русские, татары,  мордва.

    Воспитатель обращает внимание на кукол, сидящих за столом в национальных костюмах.

    Это кукла –мокша, это – русская, это – татарка. Чем они олтчаются друг от друга?

    1. Реб. У них своя одежда.
    2. Реб. Разговаривают на своем языке.
    3. Реб. Есть своя кухня, свои праздники.

    В. Какие праздники вы знаете?

    Дети рассказывают: Новый год, масленица, праздник мам, пап, рождество, день Победы, пасха.

    В. Маленькая республика Мордовия входит в состав России и наш народ мордовский дружит со всеми народами России. В честь этого в Саранске установлен памятник «Навеки с Россией» - картинка на доске.

    В. Наш край известен своей национальной вышивкой. Здесь мордовская одежда, полотенца, салфетки. Как называется рубашка по-мордовски?

    Реб. Рубашка называется панар.

    В. Мастерицы - вышивальщицы вышивали элементами мордовского узора.

    Назовите элементы мордовского узора?

    Дети называют: галочка, ромбик, крестик, елочка.

    В. Вышивка выполнялась (соблюд.) определенными цветами. Какими цветами?

    Реб. Красным, черным, желтым, зеленым.

    Сегодня утром мне позвонили из краеведческого музея. Нас просят привезти рубашки на выставку. Давайте постараемся.

    И сейчас сделаем пальчиковую гимнастику. Включается музыка. Звучит

    мордовская мелодия. Дети садятся и приступают к работе.

    Дети заканчивают работу, музыка выключается. Рассматриваются работы.

    В. Самое главное богатство нашей страны - это вы, дети. Какие права имеют дети? Картинки на доске.

    Дети рассказывают: ребенок имеет право на имя, право на родителей, право на дом, на учебу, на здоровье, на отдых.

    В. Правильно. Все вы живете с родителями. Жить в семье – большое счастье. Как же вы должны относиться к родителям, родственникам, дедушкам и бабушкам?

    Рассказы детей.

    В. А знаете ли вы кем работают ваши родители?

    Дети рассказывают о профессиях своих родителей.

    В. Все профессии очень важны и нужны. Чем важны, расскажите?

    Рассказы детей о профессиях врача, повара, сапожника, пожарного, водителя.

    В. Как вы думаете, чем поощряют людей, которые хорошо трудятся?

    Дети: Медалями

    В. Правильно, а еще их прославляют на празднике «Сабантуй».

    Вы знаете, что такое «Сабантуй»?

    Дети: Это праздник.

    В.  Правильно, это праздник плуга  и весеннего сева. Он отмечается в начале лета, когда окончены полевые работы.  Праздник отмечается под чистым небом, на площади, это место украшается лентами, шарами. Какие игры проводятся на Сабантуе?

    Дети: Бег в мешках, перетягивание каната, лазание на шест, борьба. 

    В. Дети, сегодня мы много узнали о своём селе, наше малой Родине, о хороших людях. Очень приятно, что вы работали активно. Наша «Голубая стрела» завершает свой бег и прибыла к конечной станции – наша улица и наш д/с (звучит песня а. Варум «Городок») сегодня мы с вами совершили интересное путешествие по России, Мордовии и наконец-то прибыли домой. Во время путешествия кспели закрепить знания символики, национального костюма, профессии, показали любовь к родному краю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

    «Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.»    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...

    Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".

    Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....

    Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»

    Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь)....

    Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"

    Программа "От рождения до школы"  (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...

    Конспект интегрированной ООД по математике и художественному творчеству в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»

    Конспект интегрированной ООД по математике и художественному творчеству в средней группе "Путешествие по сказке "Репка"...