Конспект итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Миcютина Светлана Геннадьевна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1_-_kopiya.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия «Скоро в школу»

в подготовительной к школе группе

Приоритетная область: ОО «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: активизация познавательной активности детей через закрепление материала пройденного в течение года.

Задачи:

Образовательные:

#1047;акреплять знания детей о правилах поведения в школе.

2. Систематизировать знания окружающего мира: дни недели, времена года, месяца, признаки времен года.

3. Ориентирование в пространстве относительно себя и других людей.

4. Обогащать и активизировать словарь детей словами: школа, ученик, первоклассник, учитель, школьник, перемена, урок, школьные принадлежности.

5. Формировать умение детей различать гласные и согласные звуки; подбирать слова на заданный звук; закреплять навыки деления на слоги.

6. Систематизировать знания детей по математическому развитию.
Развивающие:
1. Продолжать развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение;

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Оборудование: магнитофон, телевизор.
Демонстрационный материал
: письмо; подарочная коробка; конверты с заданиями; буквы на каждого ребенка; счетные палочки; картинки со школьными принадлежностями; картинки с цифрами на каждого ребенка; числовые домики; тетрадный лист в клетку; простой карандаш; медали для награждения «Готов к школе»,

Предварительная работа: беседы с детьми о школе; чтение рассказов, стихов;

Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Ход деятельности:

1. Организационный этап. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам на занятие. Давайте их поприветствуем:

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро» - солнцу и птицам

«Доброе утро» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.»

Воспитатель: Ребята утром обнаружила в группе конверт. На конверте написано «Подготовительной группе «Солнышко»». Давайте прочитаем, что в нем написано. (Воспитатель читает письмо.)

«Здравствуйте дорогие ребята! Вас приветствуют ученики 1 класса! Мы узнали, что вы скоро прейдёте в школу. Мы хотим вас проверить, готовы ли вы к школьному обучению или нет. Предлагаем вам отправится на экскурсию в школу. Для этого вам надо произнести волшебные слова. И тогда вы окажетесь в школе!» Закрываем глаза.

Воспитатель: Ребят всё ясно, письмо нам прислали первоклассники, которые ходили в наш детский сад? Но что вы готовы пройти испытания и доказать им, что вы готовы к школе?

Дети: да

2. ОСНОВНАЯ ЭТАП:

Воспитатель вместе с детьми проговаривают волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать,

Буду я стараться, будет получаться!

Воспитатель Но вот мы и в школе. Вы были воспитанники детского сада, а теперь вы кто? (школьники, первоклассники, ученики). Я была воспитательницей, а теперь я кто? Да я ваш учитель. Как вы думаете, какими должны быть школьники? (Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми.)

- Скажите, пожалуйста, а какие правила поведения в школе вы знаете?

1. Не опаздывать на уроки.

2. На уроке нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться.

3. Говорить во время урока можно только с позволения учителя.

4. Если во время урока хочешь что-то сказать, спросить или ответить на вопрос, нужно поднять руку.

5. Когда отвечаешь на вопрос учителя, нужно встать со стула.

6. Одежду и школьные принадлежности нужно поддерживать в порядке.

Воспитатель Ребята, а вы не забыли, что нам надо сделать? (Выполнить все задания). Ребята обратите внимание на доску. На доске конверты с номерами. Под каким номером мы возьмем конверт. (первый)

Звенит звонок.

Воспитатель. А для кого звенит звонок? Это начало урока. Значит у нас первый урок. Посмотрим, что за задание под номером 1. Урок по окружающему миру. Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

1 конверт:

- А в какое время года дети идут в школу? (Дети пойдут в школу осенью.)

- Правильно. Ребята, а какие времена года кроме осени вы знаете? (Зима, весна, лето.)

- А какое сейчас время года? (Сейчас время года весна.)

- Какие признаки весны вы знаете? (Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки и т.д.)

- Назовите весенние месяца? (март, апрель, май)

- А какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель.)

- Ребята сколько дней в недели? (В недели 7 дней.)

- Скажите, а какой сегодня день недели? (ответы детей)

- Назовите какой вчера был день недели? А завтра? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы все ответили правильно! (звенит звонок) Что это обозначает? Закончился урок! А кто скажет, как называется время когда ребята отдыхают между уроками? (перемена) И приглашает нас на перемену, отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей)

Давайте мы с вами построим фигуру. Вы будете вставать туда, куда скажу.

Настя З. встань сзади меня.

Аврора встань справа от Насти З.

Саша встань слева от Насти З.

Семен встань за Авророй.

Соня встань справа от Авроры.

Катя встань сзади от Авроры.

Миша встань сзади Саши.

Настя К. встань между Мишей и Семеном.

Аня встань сзади от Миши.

Василиса встань справа от Ани.

Даниил встань сзади от Кати.

Степа встань между Василисой и Даней.

Звенит звонок.

2 конверт: И так ребята, начинается второй урок. Под каким номер нам нужно взять конверт? Беру второй конверт. Урок по русскому языку. В конверте лежат буквы разных цветов, гласные - красные, согласные - синие. Дети достают букву говорят какой звук обозначается этой буквой и затем придумывают слово на заданный звук. Каждый ребенок, который правильно придумал слово, тот садится на своё место за столом и выкладывает данную букву на столе палочками.

- Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

- Какими бывают звуки? звуки бывают гласными и согласными (твердые и мягкие, глухие и звонкие)

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими)

- Ребята, сейчас я буду показывать предметы. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Ребята напомните мне как можно определить сколько слогов в слове? (прохлопать это слово, посчитать гласные звуки) Картинки: кни-га, аль-бом, пе-нал, кра-ски, ка-ран-даш, мел. Ребята, а что это за предметы? (Школьные принадлежности)

- Молодцы, ребята выполнили и это задание!

(звенит звонок)

- Прозвенел звонок, а это значит перемена. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Я вам предлагаю, провести музыкальную физминутку.

Звенит звонок

3 конверт: Прозвенел звонок, начинается 3 урок математики. Ребята остался последний конверт. (в конверте цифры на каждого ребенка.) Ребята, чтобы пройти в класс надо назвать соседей числа. Каждый ребенок, который правильно назвал проходят за столы. Проходите в класс, садитесь на свои места. Сядьте ученики ровно, спина прямая.

- Ребята посмотрите на доску. На доске у нас числовые домики. Дома эти необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Давайте заселим домики числами.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какая оценка у вас у всех получилась? (Пять)

А когда ставиться оценка «ПЯТЬ». Значит вы справились со всеми заданиями и получили все оценку 5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- Ребята, вы молодцы. Все задания, которые приготовили первоклассники, вы выполнили. Посмотрите какая то коробка. Тут написано «Для будущих первоклассников.

Я заглядываю в коробку и достаю всем по медали «Готов к школе» и блокнотики.

Ребята, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки.

«Раз, два, три,

вокруг себя обернись

и в саду ты очутись.»

- Вот опять мы с вами в детском саду. Я снова стала – кем? А вы - ?

«Понравилось вам путешествие?» (Ответы детей.). Ребята, как вы думаете вы готовы к школе? А почему вы так решили? Что вы умеете, см чем справились? А на каких уроках мы побывали? А что еще было между уроками?

Спасибо вам за работу на уроках, я тоже уверена, что вы готовы к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».

Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....