Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Размещен материал по формированию элементраных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Волшебный сундучок»
Цели: Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр. Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете. Развивать логическое мышление. Закрепить умение рисовать по точкам, названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, ориентироваться в пространстве.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность
Материал: На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованными точками); сундук, на котором замки из картона, карандаши простые, конфеты -сюрприз.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия.
Организация детей (дети стоят в кругу).
Воспитатель: Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
А сейчас давайте сядем на стульчики.
Сегодня у нас необычное занятие. Нам пришла посылка – сюрприз и письмо, в котором написано: «Вы сможете узнать, что в посылке, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, нам с вами его нужно открыть, снять все замки. Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз в шкатулке. Вы готовы? Тогда удачи!
2. Основная часть.
1 задание: (слайд)
- Какое время года сейчас?
- Какими словами его можно описать?
- Какой месяц сейчас?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы! (открыть замок). Первый замок мы открыли.
2 задание: «Назови недостающее число». Замок открыли.
3 задание. А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
Что можно видеть с закрытыми глазами?
Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?
Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?
Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным).
Воспитатель: Молодцы, внимательные. Открываем второй замок.
Пальчиковая гимнастика.
«Звенели птичьи голоса».
Пой ка пой ка подпевай ка 10 птичек стайка
Эта птичка – соловей,
Это птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших)
Эта птичка – злой орлан.
(Машут сложенными накрест ладошками)
Птички, птички по домам!
(Машут обеими руками, как крыльями.)
А теперь проходим и садимся на стульчики. Спинки ровные, ноги вместе.
4 задание. «Узнай фигуру».
- Следующее задание письменное. Пододвиньте листы бумаги, возьмите карандаши: соедините точки одинакового цвета.
- Назовите геометрические фигуры.
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)
Молодцы! Открываем замок №3.
5 задание. «Поставить нужный знак» > ; >; = (знаки изображены на доске).
Посмотрите на доску.
- Что изображено? Нужно сказать какое число больше, а какое меньше, какой знак мы поставили?
- Почему поставили этот знак?
Все справились правильно? Молодцы! Открываем следующий замок.
6 задание: «Отгадай математическую загадку».
1 «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).
2 «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)
3 «Сколько хвостов у трех слонов?» (три)
4 «Сколько ушей у двух мышей?»
5 «Восемь кубиков у Саши, Еще один есть у Паши Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять). (Открыть замок)
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем купание)
А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался («Умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте).
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).
7 задание: Игра «Наоборот».
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите (низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите (близко)
Длинный (короткий)
Широкий (узкий)
Толстый (короткий)
Горячий (холодный)
Потолок (пол)
Грустный (веселый)
Злой (добрый)
Хорошо (плохо)
Идет (стоит)
Утро (вечер)
Больной (здоровый)
Старый (молодой)
Чистый (грязный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днем)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (легкий)
Молодцы ребята, еще один замок мы с вами открыли.
10 задание: И последнее задание «Диктант» (графический диктант «Ключ»)
Переверните ваши листы и найдите точку. Поставьте на нее карандаш и начинаем чертить.
Что у вас получилось? (Ключ) Молодцы!
Вот и с последним заданием справились. Сундучок открылся. Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что вам показалось сложным, может, что то у вас не получилось?
Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться. Делить слова на слоги, решать примеры и задачи. А теперь посмотрим что же у нас в сундучке. Сюрпризный момент (раздача конфет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД итоговое занятие в средней группе: «Волшебный сундучок»
ХОД ЗАНЯТИЯ1. Вхождение в день.«Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!» -...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"
Обобщение и закрепление знаний, полученных в течение года....

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год....

2025 г Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Излучинская общеобразовательная начальная школа» Конспект интегрированного итогового з...

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»
Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы«Волшебный цветочек» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
