Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Размещен материал по формированию элементраных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Волшебный сундучок»
Цели: Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр. Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете. Развивать логическое мышление. Закрепить умение рисовать по точкам, названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, ориентироваться в пространстве.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность
Материал: На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованными точками); сундук, на котором замки из картона, карандаши простые, конфеты -сюрприз.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия.
Организация детей (дети стоят в кругу).
Воспитатель: Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
А сейчас давайте сядем на стульчики.
Сегодня у нас необычное занятие. Нам пришла посылка – сюрприз и письмо, в котором написано: «Вы сможете узнать, что в посылке, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, нам с вами его нужно открыть, снять все замки. Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз в шкатулке. Вы готовы? Тогда удачи!
2. Основная часть.
1 задание: (слайд)
- Какое время года сейчас?
- Какими словами его можно описать?
- Какой месяц сейчас?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы! (открыть замок). Первый замок мы открыли.
2 задание: «Назови недостающее число». Замок открыли.
3 задание. А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
Что можно видеть с закрытыми глазами?
Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?
Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?
Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным).
Воспитатель: Молодцы, внимательные. Открываем второй замок.
Пальчиковая гимнастика.
«Звенели птичьи голоса».
Пой ка пой ка подпевай ка 10 птичек стайка
Эта птичка – соловей,
Это птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших)
Эта птичка – злой орлан.
(Машут сложенными накрест ладошками)
Птички, птички по домам!
(Машут обеими руками, как крыльями.)
А теперь проходим и садимся на стульчики. Спинки ровные, ноги вместе.
4 задание. «Узнай фигуру».
- Следующее задание письменное. Пододвиньте листы бумаги, возьмите карандаши: соедините точки одинакового цвета.
- Назовите геометрические фигуры.
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)
Молодцы! Открываем замок №3.
5 задание. «Поставить нужный знак» > ; >; = (знаки изображены на доске).
Посмотрите на доску.
- Что изображено? Нужно сказать какое число больше, а какое меньше, какой знак мы поставили?
- Почему поставили этот знак?
Все справились правильно? Молодцы! Открываем следующий замок.
6 задание: «Отгадай математическую загадку».
1 «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).
2 «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)
3 «Сколько хвостов у трех слонов?» (три)
4 «Сколько ушей у двух мышей?»
5 «Восемь кубиков у Саши, Еще один есть у Паши Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять). (Открыть замок)
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем купание)
А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался («Умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте).
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).
7 задание: Игра «Наоборот».
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите (низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите (близко)
Длинный (короткий)
Широкий (узкий)
Толстый (короткий)
Горячий (холодный)
Потолок (пол)
Грустный (веселый)
Злой (добрый)
Хорошо (плохо)
Идет (стоит)
Утро (вечер)
Больной (здоровый)
Старый (молодой)
Чистый (грязный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днем)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (легкий)
Молодцы ребята, еще один замок мы с вами открыли.
10 задание: И последнее задание «Диктант» (графический диктант «Ключ»)
Переверните ваши листы и найдите точку. Поставьте на нее карандаш и начинаем чертить.
Что у вас получилось? (Ключ) Молодцы!
Вот и с последним заданием справились. Сундучок открылся. Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что вам показалось сложным, может, что то у вас не получилось?
Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться. Делить слова на слоги, решать примеры и задачи. А теперь посмотрим что же у нас в сундучке. Сюрпризный момент (раздача конфет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Цель: Продолжать упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков; учить самостоятельно изготавливать выкройку сундучка; развивать; кординацию движений рук....
Конспект НОД итоговое занятие в средней группе: «Волшебный сундучок»
ХОД ЗАНЯТИЯ1. Вхождение в день.«Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!» -...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Волшебный круг"
Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сл...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"
Обобщение и закрепление знаний, полученных в течение года....
Конспект итоговой НОД в средней группе "Волшебный сундучок"
итоговое занятие в средней группе...
Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год....