2025 г Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коновалова Екатерина Валерьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы

«Волшебный цветочек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Коновалова Е.В.

 

 

 

 

 

П.г.т Излучинск 2025г

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд.

 Раздаточный материал: предметные картинки животные, листы в клеточку для графического диктанта ребенка, простые и цветные карандаши.

Ход НОД

Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: давайте за руки возьмемся.

Круг широкии вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо.

 В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Поздоровайтесь с соседом слева, а потом поздоровайтесь с соседом справа.

 Ребята мы с вам сегодня не просто так встретились, дело в том что, сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой сказочной  разноцветной страны, хотите знать из какой? Тогда отгадайте загадку

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

 Оторвешь лепесток-

Полетит он на восток.

И на север и на юг

И Вернется к нам он в круг (цветик-семицветик)

Воспитатель: Правильно ребята это письмо из сказочной страны о цветке-семицветике. А письмо нам написала девочка Женя. У которой случилась беда, дело в том что когда бабушка подарила Жене этот цветок  подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках. Вы готовы их выполнять?

- Ребята, ддавайте вспомним какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает? Дети перечисляют (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 7.

1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Дети: Красный! выполняя каждое задание мы с вами соберем цветок на доске. за каждое выполненное задание нам будут доставаться лепестки которые. мы с вами будем приклеивать на доску в конце у нас получится цветик-семицветик.

Отправляемся мы с вами на красную полянку, а пока мы до нее дойдем давайте вспомним волшебные слова которые говорила девочка Женя когда отрывала лепесток у цветика- семецветика (вспоминают слова)

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Ну вот мы с вами и добрались до красной поляны на которой  живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

1.Игра «Посчитай-ка»

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).(Игра с мячом)

2. Игровое упражнение «рыбки в аквариуме »

Конспект из методички задача сложение (прежде чем приступить объясняет из сколько частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: ребята художник нарисовал на цветы на холсте. Выясняет у детей сколько цветов нарисовал художник (семь). Затем добавил еще три цветка. предлагаю вам составить задачу. воспитатель выслушивает ответы детей, и уточняет: «какое условие в задачи ? какой вопрос в задаче? просит повторить задачу еще раз»

Дети сидя за столом выкладывают задачу цифрами.

Воспитатель: больше или меньше стало цветов на холсте после того, как художник нарисовал еще три цветка? что надо сделать чтобы ответить на вопрос задачи?» ответ детей (решить ее).

Воспитатель: предлогаю вам решить ее при помощи сложения, когда мы выполняем слоежние мы прибавляем или отнимаем (ответы детей прибавляем) какой значит знак мы с вами возьмем, покажите! правильно «+», и так приступим.

Воспитатель: «какие числа мы будем складывать? (7 и3)К какому числу будем прибавлять к числу семь)(число 3)» К семи прибавить три? сколько цветов получилось на холсте? вот мы с вами и нашли ответ.

Воспитатель: Какие молодцы с эти заданием вы справились на отлично.

- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка. (звучат слова жени из сказки)

Воспитатель: На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

для начала давайте с вами вспомним правила:

- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)

- А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные, ребята давайте вспомним каким цветом мы обозначаем гласный звук Красным, а каким согласные звуки поднимите (синим).

Молодцы все вспомнили верно давайте поиграем в игру которая называется:

 

«Посчитай сколько слогов в слове»

Воспитатель: как вы думаете что мы будем делать в этом задании? при помощи чего мы их можем посчитать? (Хлопки, Притоп)

 (на столе лежат картинки имеющие один два и три звука задача детей распределить слова в домики.)

Воспитатель: прежде чем мы с вами начнем выполнять задания давайте при помощи жеребья поделимся на команды, (волшебный мешочек с цветочками). Ну вот команды и готовы ребята посмотрите на доске висят три домика в каждом домике изображены окошки одно окошко, два и три. как вы думаете что обозначают эти окошки? Ответы детей правильно ребята, а как вы думаете для чего на домиках цветочки разного цвета, правильно у каждой команды свой домик с определенным цветом туда вы и будете собирать слова, не забывайте что в каждом домике есть окошки и что они обозначают. На столе лежат картинки которые имеют один два либо три звука ваша задача распределить эти картинки в домик который принадлежит вам.

(по окончанию выполнения задания домик с красным цветком идет проверять  третий домик с синим цветком,  второй домик с желтым цветком первый с  красным цветком, третий синий идет проверять второй домик с желтым цветком)

  1. слова с одним слогом (дом, рак, мед)
  2. слова с двумя слогами (Цветок, муха, дыня)
  3. слова с тремя слогами (собака, малина, корова)

(берут со стола картинки и крепят в домики)

Молодцы ребята! отлично справились с этим заданием, ну что продолжим?

Игра «Скажи наоборот»

  1. День-ночь
  2. Далеко-Близко
  3. Высоко-Низко
  4. Веселый-Грустный
  5. Сильный-Слабый
  6. Высокий-Низкий
  7. Широкий-Узкий
  8. Здоровый-Больной
  9. Большой— Маленький
  10. Злой-Добрый
  11. Чистый-Грязный
  12. Слева- Справа
  13. Вперед-Назад
  14. Утро-Вечер
  15. Сверху- Снизу

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием хорошо справились

- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Полетели дальше (звучат слова)

3. На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть. становитесь в круг на ковре и повторяйте за мной

Физкультминутка «Цветок»

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….

На этой полянке живут Юные экологи.

- Кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

Загадки (Вывешиваются на мольберт)

- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

1. Он зимой в берлоге спит,
Летом улья ворошит,
Бурый мех. Идет неспешно.
А еще он — сладкоежка!(Медведь)

2. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит ... молчком,

Уши серые — торчком. (Волк)

3.Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

 И стоит среди травы,

Уши больше головы?(Заяц)

4.Чья в кустах мелькает шубка,
Рыжий хвост пушистый жутко,
Не пчела и не оса,
А хитрющая...(Лиса)

5. Серый маленький клубочек
Заблудился среди кочек,
Не возьмёшь его на ручки,
Потому что он колючий!(еж)

6. Не мышь, не птица,

в лесу резвится

На деревьях живет

И орешки грызет(Белка)

7. Словно царскую корону,

носит он свои рога.

ест лишайник, мох зеленый.

любит снежные луга.  (Лось)

8. Это родственник свиньи,
Из одной они семьи.
Только он в лесу живёт,
Часто жёлуди жуёт. (Кабан)

Воспитатель: молодцы ребята как ловко справились а чтобы нам найти лепесток нужно выполнить еще одно задание.       

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата)

- Волк - (волчонок, волчата)

- Заяц - (зайчонок, зайчата)

- Лиса - (лисенок, лисята)

- Еж - (ежонок, ежата)

- Белка - (бельчонок, бельчата)

- Лось – (лосенок, лосята)

- Кабан – (кабаненок, кабанята)

 

- Молодцы ребята и с заданиями справились! за это вам Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета.

- Какая ждёт нас полянка? (голубая). Тогда в путь, мои друзья!

5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши, а если вы услышите не верный утверждение вы будете громко топать. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

Воспитатель: Молодцы! А вот и голубой лепесток Вы вернули.

 Продолжим наше путешествие? полетели

6. Эта полянка самая загадочная и сложная. Поэтому на ней находятся сразу два лепестка, синий и фиолетовые лепестки.

Ребята давайте вспомним в какой стране мы живем? А кто мне подскажет, как называется наш поселок?

Воспитатель: Молодцы ребята вы все сказали правильно поэтому я предлагаю вам присесть за столы для выполнения следующего задания. давайте немного разомнем ручки приготовьте ваши руки.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветочки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки Закрывают лепестки.

Тихо тихо засывают

И головками качают.

обратите внимание на столах у вас лежат листочки в клеточку, и там поставлена точка, как вы думаете, какое задание предстоит нам выполнить? Правильно графический диктант “цветок”

 

Воспитатель: молодцы ребята за такие красивые цветки жители синей и фиолетовой полянки передали сразу два лепестка от цветика-семицветика

7. Воспитатель: - Вот мы и нашли с вами все лепестки посмотрите какой чудесный цветик-семицветик у нас с вами получился.

Воспитатель:- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, мы хотим с ребятами с вами попрощаться  и сказать вам до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx82.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Доклад на тему: «Финансовая грамотность как основа функциональной грамотности детей дошкольного возраста »

Подготовила: Коновалова Е.В.

П.г.т Излучинск 2025г

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы

«Волшебный цветочек»

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд.

 Раздаточный материал: предметные картинки животные, листы в клеточку для графического диктанта ребенка, простые и цветные карандаши.

Ход НОД

Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: давайте за руки возьмемся.

Круг широкии вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо.

 В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Поздоровайтесь с соседом слева, а потом поздоровайтесь с соседом справа.

 Ребята мы с вам сегодня не просто так встретились, дело в том что, сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой сказочной  разноцветной страны, хотите знать из какой? Тогда отгадайте загадку

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

 Оторвешь лепесток-

Полетит он на восток.

И на север и на юг

И Вернется к нам он в круг (цветик-семицветик)

Воспитатель: Правильно ребята это письмо из сказочной страны о цветке-семицветике. А письмо нам написала девочка Женя. У которой случилась беда, дело в том что когда бабушка подарила Жене этот цветок  подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках. Вы готовы их выполнять?

- Ребята, ддавайте вспомним какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает? Дети перечисляют (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 7.

1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Дети: Красный! выполняя каждое задание мы с вами соберем цветок на доске. за каждое выполненное задание нам будут доставаться лепестки которые. мы с вами будем приклеивать на доску в конце у нас получится цветик-семицветик.

Отправляемся мы с вами на красную полянку, а пока мы до нее дойдем давайте вспомним волшебные слова которые говорила девочка Женя когда отрывала лепесток у цветика- семецветика (вспоминают слова)

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Ну вот мы с вами и добрались до красной поляны на которой  живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

1.Игра «Посчитай-ка»

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).(Игра с мячом)

2. Игровое упражнение «рыбки в аквариуме »

Конспект из методички задача сложение (прежде чем приступить объясняет из сколько частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: ребята художник нарисовал на цветы на холсте. Выясняет у детей сколько цветов нарисовал художник (семь). Затем добавил еще три цветка. предлагаю вам составить задачу. воспитатель выслушивает ответы детей, и уточняет: «какое условие в задачи ? какой вопрос в задаче? просит повторить задачу еще раз»

Дети сидя за столом выкладывают задачу цифрами.

Воспитатель: больше или меньше стало цветов на холсте после того, как художник нарисовал еще три цветка? что надо сделать чтобы ответить на вопрос задачи?» ответ детей (решить ее).

Воспитатель: предлогаю вам решить ее при помощи сложения, когда мы выполняем слоежние мы прибавляем или отнимаем (ответы детей прибавляем) какой значит знак мы с вами возьмем, покажите! правильно «+», и так приступим.

Воспитатель: «какие числа мы будем складывать? (7 и3)К какому числу будем прибавлять к числу семь)(число 3)» К семи прибавить три? сколько цветов получилось на холсте? вот мы с вами и нашли ответ.

Воспитатель: Какие молодцы с эти заданием вы справились на отлично.

- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка. (звучат слова жени из сказки)

Воспитатель: На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

для начала давайте с вами вспомним правила:

- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)

- А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные, ребята давайте вспомним каким цветом мы обозначаем гласный звук Красным, а каким согласные звуки поднимите (синим).

Молодцы все вспомнили верно давайте поиграем в игру которая называется:

«Посчитай сколько слогов в слове»

Воспитатель: как вы думаете что мы будем делать в этом задании? при помощи чего мы их можем посчитать? (Хлопки, Притоп)

 (на столе лежат картинки имеющие один два и три звука задача детей распределить слова в домики.)

Воспитатель: прежде чем мы с вами начнем выполнять задания давайте при помощи жеребья поделимся на команды, (волшебный мешочек с цветочками). Ну вот команды и готовы ребята посмотрите на доске висят три домика в каждом домике изображены окошки одно окошко, два и три. как вы думаете что обозначают эти окошки? Ответы детей правильно ребята, а как вы думаете для чего на домиках цветочки разного цвета, правильно у каждой команды свой домик с определенным цветом туда вы и будете собирать слова, не забывайте что в каждом домике есть окошки и что они обозначают. На столе лежат картинки которые имеют один два либо три звука ваша задача распределить эти картинки в домик который принадлежит вам.

(по окончанию выполнения задания домик с красным цветком идет проверять  третий домик с синим цветком,  второй домик с желтым цветком первый с  красным цветком, третий синий идет проверять второй домик с желтым цветком)

  1. слова с одним слогом (дом, рак, мед)
  2. слова с двумя слогами (Цветок, муха, дыня)
  3. слова с тремя слогами (собака, малина, корова) 

(берут со стола картинки и крепят в домики)

Молодцы ребята! отлично справились с этим заданием, ну что продолжим?

Игра «Скажи наоборот»

  1. День-ночь
  2. Далеко-Близко
  3. Высоко-Низко
  4. Веселый-Грустный
  5. Сильный-Слабый
  6. Высокий-Низкий
  7. Широкий-Узкий
  8. Здоровый-Больной
  9. Большой— Маленький
  10. Злой-Добрый
  11. Чистый-Грязный
  12. Слева- Справа
  13. Вперед-Назад
  14. Утро-Вечер
  15. Сверху- Снизу

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием хорошо справились

- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Полетели дальше (звучат слова)

3. На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть. становитесь в круг на ковре и повторяйте за мной

Физкультминутка «Цветок»

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….

На этой полянке живут Юные экологи.

- Кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

Загадки (Вывешиваются на мольберт)

- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

1. Он зимой в берлоге спит,
Летом улья ворошит,
Бурый мех. Идет неспешно.
А еще он — сладкоежка!(Медведь)

2. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит ... молчком,

Уши серые — торчком. (Волк)

3.Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

 И стоит среди травы,

Уши больше головы?(Заяц)

4.Чья в кустах мелькает шубка,
Рыжий хвост пушистый жутко,
Не пчела и не оса,
А хитрющая...(Лиса)

5. Серый маленький клубочек
Заблудился среди кочек,
Не возьмёшь его на ручки,
Потому что он колючий!(еж)

6. Не мышь, не птица,

в лесу резвится

На деревьях живет

И орешки грызет(Белка)

7. Словно царскую корону,

носит он свои рога.

ест лишайник, мох зеленый.

любит снежные луга.  (Лось)

8. Это родственник свиньи,
Из одной они семьи.
Только он в лесу живёт,
Часто жёлуди жуёт. (Кабан)

Воспитатель: молодцы ребята как ловко справились а чтобы нам найти лепесток нужно выполнить еще одно задание.        

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата)

- Волк - (волчонок, волчата)

- Заяц - (зайчонок, зайчата)

- Лиса - (лисенок, лисята)

- Еж - (ежонок, ежата)

- Белка - (бельчонок, бельчата)

- Лось – (лосенок, лосята)

- Кабан – (кабаненок, кабанята)

- Молодцы ребята и с заданиями справились! за это вам Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета.

- Какая ждёт нас полянка? (голубая). Тогда в путь, мои друзья!

5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши, а если вы услышите не верный утверждение вы будете громко топать. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

Воспитатель: Молодцы! А вот и голубой лепесток Вы вернули.

 Продолжим наше путешествие? полетели

6. Эта полянка самая загадочная и сложная. Поэтому на ней находятся сразу два лепестка, синий и фиолетовые лепестки.

Ребята давайте вспомним в какой стране мы живем? А кто мне подскажет, как называется наш поселок?

Воспитатель: Молодцы ребята вы все сказали правильно поэтому я предлагаю вам присесть за столы для выполнения следующего задания. давайте немного разомнем ручки приготовьте ваши руки.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветочки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки Закрывают лепестки.

Тихо тихо засывают

И головками качают.

обратите внимание на столах у вас лежат листочки в клеточку, и там поставлена точка, как вы думаете, какое задание предстоит нам выполнить? Правильно графический диктант “цветок”

Picture background

Воспитатель: молодцы ребята за такие красивые цветки жители синей и фиолетовой полянки передали сразу два лепестка от цветика-семицветика

7. Воспитатель: - Вот мы и нашли с вами все лепестки посмотрите какой чудесный цветик-семицветик у нас с вами получился.

Воспитатель:- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Уважаемые гости, мы хотим с ребятами с вами попрощаться  и сказать вам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»...

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы Волшебный цветочек

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.- закреплять счё...

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы«Волшебный цветочек» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы «Волшебный цветочек»

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы «Волшебный цветочек»...