Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы «Волшебный цветочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы «Волшебный цветочек»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 170.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы «Волшебный цветочек»
Цель:
обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, задания к каждому лепестку, числовой ряд, предметные картинки животные, жилища животных
Раздаточный материал: листы на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
Ход ООД
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь. Давайте покажем, чему вы научились за год и готовы ли вы идти в подготовительную группу. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
-Ребята, тёплые у вас ладошки? (Да)
-Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс!
-Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтобы их собрать - надо выполнить разноцветные задания.
-Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?
-Сколько их? (7)
-Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой? ( красный)
Отправляемся мы с вами искать красный лепесток и вспоминаем волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик»
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: вам приготовили задания Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься? (они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки)
Воспитатель: Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.
- Игра «Посчитай-ка»
- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).
- Игра «Назови соседей» (на доске)
Воспитатель: Какие молодцы.
И последнее задание на этой полянке, называется оно «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду говорить предложение, а вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4).
Воспитатель: Назовите их. (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток? (утро)
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.
Воспитатель: Молодцы!
- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.
2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевый лепесток, а пока мы с вами летим, не забываем проговаривать волшебные слова.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
- Чтобы получить оранжевый лепесток, нужно выполнить задания, которые приготовили Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать.
- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)
- А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.
- давайте сейчас с вами поиграем в игру:
1) «Игра со звуками».
Назовите мне слова, которые начинаются со звука «К», «С», «Б».
Молодцы ребята!
2)Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
3) Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Молодцы, ребята.
- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.
3. Но нам надо продолжать свой путь и отправляться за желтым лепестком.
Полетели дальше и проговариваем волшебные слова.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Здесь живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.
В понедельник я купался, (плавают)
А во вторник – рисовал. (рисуют)
В среду долго умывался, (умываются)
А в четверг в футбол играл. (бегают)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)
Очень долго танцевал. (кружатся)
А в субботу, воскресенье, (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щечки – засыпают)
- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.
4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт следующий лепесток (зеленый). Полетели….
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: мы пришли на лесную полянку. посмотрите, как здесь красиво. распустились красивые цветы.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки»
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И еще раз повторили.
-Задание от Юных экологов –Эколят.
- Кто такие экологи? (Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных)
1) Задание «правила поведения в лесу»
Показываю знаки, а дети должны назвать, что нельзя делать в лесу.
2) Загадки
- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.
1. У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой.
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой (подснежник)
2. Пушистая вата, плывет куда – то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)
3. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)
4. Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…. (скворечник)
3) Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк - (волчонок, волчата)
- Заяц - (зайчонок, зайчата)
- Лиса - (лисенок, лисята)
- Еж - (ежонок, ежата)
- Белка - (бельчонок, бельчата)
- Лось – (лосенок, лосята)
- Кабан – (поросенок, поросята)
4) Игра «Кто, где живёт?»
Я буду показывать животных, а вы будете находить карточки с их жилищами:
• волк (в логове)
• медведь (в берлоге)
• лиса (в норе)
• собака (в конуре)
• белка (в дупле)
• птица (в гнезде)
• корова (в коровнике)
• пчёлы (в улье)
• люди (в доме)
- Молодцы! Вам Эколята передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета.
- Какой ждёт нас лепесток? (голубой). Тогда в путь, мои друзья!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
5. Следующее задание от Умников. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
Воспитатель: А какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (март, апрель и май – их не забывай)
Молодцы!
А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
6. Нас ждёт загадочная полянка. Здесь живут Фигуры.
У вас на столах лежат листочки бумаги и геометрические фигуры. По моей команде вы должны расположить фигуры так как я вам буду говорить.
- За это задание вам жители синей полянки передали синий лепесток.
7.Воспитатель: Вот мы и нашли с вами почти все лепестки, нам пришло время возвращаться назад.
- Ребята, нам осталось найти всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой.
- В какой стране мы живем?
- Как называется столица нашей Родины?
- Как называется наш город?
- Какие реки есть в городе?
- Где любите гулять в городе?
- Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
- Ребята, вот мы с вами собрали все лепестки и возвращаемся.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. В награду вам из Разноцветной страны волшебные цветики – семицветики.
- Уважаемые гости, что вы скажете ребятам, можно переходить в подготовительную группу?
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки»
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу подымаем.
Выдохнули, опустили
И еще раз повторили.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу, на экране появляются знаки «Правила поведения в лесу».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос цветок на поляне, (руки вверх, ладони прижаты друг к другу, разводим пальцы, слегка округлив их).
Утром весенним раскрыл лепестки (ритмичное движение пальцами вместе- врозь).
Всем лепесткам красоту и питание (ладони опускаем вниз и тыльной стороной прижимаем друг к другу, пальцы разводим).
Дружно дают под землей корешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»
Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товар...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»...

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы Волшебный цветочек
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.- закреплять счё...

2025 г Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Излучинская общеобразовательная начальная школа» Конспект интегрированного итогового з...

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»
Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы«Волшебный цветочек» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...



