Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мажарцева Татьяна Александровна

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 20; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, числовой ряд.

 Раздаточный материал: предметные картинки животные, листы в клетку на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход НОД

Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, они посмотрят на нас и узнают, готовы ли мы с вами идти в школу. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Я сегодня буду Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня, как и у всех Фей, есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

А я вот какие знаю: Крибле – крабле - бумс! давайте скажем все вместе.

Воспитатель:  Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках. 
Воспитатель:
Ребята вы поможете мне собрать все лепестки моего цветика -семицветика?

Воспитатель: Скажите, а какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?
Ответы детей.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 7.

Воспитатель: Первый лепесток, который мы должны вернуть, Красный!
 Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик» .
Дети шагают друг за другом со словами из сказки:

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Воспитатель: На этой полянке живут «Считайки». Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

Воспитатель: Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания. (дети встают полукругом у доски или мольберта)

Игра «Посчитай-ка»

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 20; от 20 до 1).

На доске картинки, на них –задачки. Дети выбирают, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2)

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей- сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Воспитатель: Какие молодцы.
И последнее задание  
«Часики» -
Воспитатель:
Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы).

А для чего нужны человеку часы?
Для чего нам нужно знать время?

Как называются часы, которые будят по утрам?

Как называются часы, которые стоят на полу?

Как называются часы, которые висят на стене?

Как называются часы, которые мы носим на руке?

Как называются часы с песком?

Воспитатель:
Перед вами циферблат с часами укажите с помощью стрелок, в какое время мы встаем, обедаем, ложимся спать.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.
Какой сегодня день недели? (……..)

Сколько всего дней недели? Назовите их.

Какой день недели был вчера? (…….)

Как называются выходные дни? (……..)

Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель:

- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

Воспитатель: Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

Воспитатель: На оранжевой полянке обитают «Читайки». Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)

- А все звуки делятся на две группы, какие?
Дети:  гласные и согласные.
Воспитатель: Почему они гласные? Почему согласные?

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а это ребята бабушка загадушка! У неё в лукошке для нас есть интересные задания. Вот послушайте какие. (Бабушка с лукошком, а в лукошке записки с перевёрнутыми предложениями)

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

7. Огород, горох, на, вырос.

8. Рая, парта, за, сидеть.
Воспитатель: На столе разложены предметы и вам нужно сказать из чего сделаны предметы :

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Молодцы, ребята.

- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Воспитатель:  На желтой полянке живут спортивные ребята – «Здоровячки», и они вам предлагают немного отдохнуть.

Физкультминутка «Цветок»

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

- «Здоровячки»  передали вам жёлтый лепесток.

Воспитатель: А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.

Воспитатель: На этой полянке живут «Эколята». Это Юные экологи.
Кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку. Присядьте на полянку и послушайте.


Вокруг Земли из газа сфера.
Ее название …(атмосфера)

С неба падает порой,
А порой лежит горой,
А порой в реке течет…
И повсюду ей почет. (вода)

Бывает дремучим и светлым бывает,

И лиственным также его называют,
Он хвойным быть может, и смешанным тоже,
Шумящим и тихим, на сказку похожим.
Он сам – целый мир! И скажите, друзья,
А вы догадались, о чем это я? (лес)

Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…. (скворечник)


Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар. (Цветы)

Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернется серьезной бедой. (Костер)

Лес зелёный берегите:

Не ломайте, не рубите,

Потому что он даёт

Всем нам нужный  … (кислород)!


У реки машины мыть –

Водным жителям вредить!

Так что помните, друзья:

Загрязнять её ...  (нельзя)!


На траве устроив пир,
Фрукты, хлеб съедим и сыр.
Время проведем со вкусом,
Уберем с полянки … (Мусор)

Воспитатель: Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

• волк (в логове),

• медведь (в берлоге),

• лиса (в норе),

• собака (в конуре),

• свинья (в свинарнике),

• лошадь (в конюшне),

• корова (в коровнике),

• пчёлы (в улье),

• мыши (в норках).

- Молодцы! Вам «эколята»  передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета.

Воспитатель: Нас ждёт голубая полянка? .

Воспитатель:  Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут «Умники». У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

Воспитатель:
- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только со взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

Молодцы!

Воспитатель:  А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка.

Воспитатель: Синяя полянка самая загадочная.

Я вам раздам листочки с заданием.  А теперь давайте возьмем карандаш. Посмотрим, какую оценку вам будет ставить учитель за правильный ответ?
Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какую оценку? (Пять)
Воспитатель: Вот мы и нашли с вами почти все лепестки, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой.
Воспитатель: 
Ребята, а кто мне подскажет, как называется наш город?
Как называется государство, в котором мы живём?
Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.
На какой реке стоит наш город?
 Как называют жителей города Оренбург?
Какая самая главная улица нашего города.
 Назовите перелетных птиц родного края
 На границе, каких частей света стоит Оренбург?
Символ нашего города и края, о котором сложена песня.
Столица нашего государства?
 Назовите цвета российского флага.
Когда вы пойдете в первый класс?
Воспитатель: Нам пришло время возвращаться назад.
Глазки все закрываем
1,2,3.4,5. Вот и в группе мы опять.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
Воспитатель: Уважаемые гости, как вы думаете, готовы ли дети пойти в школу? Спасибо за поддержку. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»...

Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе

В данной публикации представлен конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе в форме квест - игры. Главному герою необходимо отправиться в трудное и увлекательное путешествие,...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Размещен  материал по формированию элементраных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "В поисках радуги"

  Занятие на обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год : по развитию речи, математике, окружающему миру....

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»...

Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группы Волшебный цветочек

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.- закреплять счё...