Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Биркли Ирина Сергеевна

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx999.33 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №6 «Золушка»

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»

 «Освещая путь в страну первоклашек»

http://portal-preobrazenie.ru/files/users/user898/rainbow-children.jpg

   подготовила воспитатель:

 Биркли Ирина Сергеевна                                                                                                      

г.Шарыпово 2018г.

 Цель: Закрепить с детьми и показать полученные знания за год,  посредством игр развивающей направленности.

Задачи:     

     Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, звуков, проводить звуковой анализ.

     Развивающие: Развивать инициативность,  внимание, мышление,любознательность, связную речь, работать над выразительностью речи, пополнять словарный запас, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

     Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми, доброжелательными,отзывчивыми к чужой беде, уметь работать в коллективе.

     Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

       Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Противоположности», беседа на тему «Что такое ребусы, ЗОЖ?», изучение состава чисел, знакомство со звуко-буквенным анализом слова.

       Методические приёмы: Сюрпризные моменты: девочка Таня,которая хочет попасть в страну первоклашек, сонышко и лучики из воздушных шаров. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные ситуации, познавательные, наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.

        Оборудование и технические средства:4 столика, магнитная доска ( 2 шт.), солнце и лучики из воздушных шаров, 20 картонных капель воды с цифрами 1-20, «домики» на состав числа, загадки, ребусы, цветные круги (красные, синие, зелёные) для звукового анализа слов, 5 плоских разноцветных геометрических фигур, мяч, карточки со словами, карточки с цифрами 1,2,3,4 (для жеребьёвки на команды), таблички с номерами команд 1-4 (на столы) – см.ПРИЛОЖЕНИЕ

Ход занятия:

Дети и воспитатели приветствуют гостей.

1 ребенок: Как много гостей собралось в нашей группе?

2 ребенок: Ребята, а что же сегодня за день?

1 ребенок: Вы что же, совсем ничего и не знали? Сегодня наша группа принимает гостей!

2 ребенок: Сегодня ребята, мы будем трудиться,чтоб нашим гостям наш дом показать!

1 ребенок: Расскажим, как мы здесь живем, веселимся. О том чему учит любимый наш сад!

  В группу входит девочка в школьной форме и плачет, в руках у нее солнышко из воздушных шаров без лучиков.

Воспитатель:  Здравствуй девочка! Как тебя зовут и почему ты плачешь, что случилось?» 

Девочка: Меня зовут Таня, а плачу я потому, что очень хочу в страну первоклашек.

Воспитатель:  Дети, а что  это за страна такая, кто-нибудь знает?

Ответы детей: Школа.

Воспитатель: Танечка, так иди в школу,что тебе мешает?

Девочка:  Я не могу найти дорогу в школу! Мое солнышко , которое освещало мне путь, больше мне не светит. Потому что я очень ленивая и не хочу ничего делать и все лучики от меня сбежали! Теперь, чтобы их найти мне нужно выполнить задания, а я не умею, я же в школу не ходила!

Воспитатель: Танечка лениться конечно не хорошо, мы вот с ребятами  пока в школу не ходим, но весь год не ленились и готовились. Как ребята мы готовились? (учили звуки, цифры, читать учились, считать и много всего узнавали). И совсем скоро мы закончим подготовительную группу и пойдем в первый класс!

Девочка:  опять плачет

Воспитатель: Ну не плачь, Танечка! Что же нам с тобой делать???

Ответы детей: А давайте Тане поможем выполнить задания и розискать все лучики! Чтобы солнышко сново засветило и Таня нашла дорогу в страну первоклашек.

Воспитатель: Ну Танечка давай свои задания, мы с ребятами поможем тебе выполнить задания и найти все лучики.Чтобы ты смогла найти свою дорогу в страну первоклашек.

Девочка:  отдает воспитателю задания, а сама зевает и говорит, что пойдет пока отдохнет. «Солнышко я вам оставляю, потом заберу. Вы меня позовите и я приду.

Воспитатель читает задание:  После каждого, правильно выполненногозадания, в этом (рюкзаке, чемодане, сундуке, каробке…) будет появлятся лучик, если задание выполнено не верно, он останется пустым!

Задание первое:  прежде чем появится первый солнечный лучик, пройдет дождик.

Ребята ищут капельки дождя                                                                                                                                                                                                                                       

На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-20. Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом (дети по желанию могут считать с закрытыми глазами). Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры прячутся). Можно дополнительно дать задание назвать соседей пропавшей цифры. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все ответы даются распространённым предложением.

После того как дети выполнили 1 задание, появляется лучик, дети бегут и вставляют его в солнышко.

Второе задание:  Второй лучик очень любит читать. Он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово.»                                                                                                                                                                         Ребятам предлагается разделиться на 4 команды (путём вытягивания карточек с цифрами 1,2,3,4) и подойти к столам, на каждом из которых лежат карточки со словами и набор крышек трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети читают слова и выкладывают на столе с помощью цветных кружков звуковые схемы слов. После этого определяют, сколько слогов в каждом слове.                                                                                      Детям  предлагается подойти и проверить друг друга, как ребята справились с заданием.  Так же можно предложить детям придумать и написать свое слово.

После выполнения 2 задания появляется 2 лучик!

Третье задание:   Третий лучик любит играть и просит с ним поиграть. Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д. ).

После выполнения 3 задания так же появляется лучик и ребенок идет и присоединяет его к солнышку.

Четвертое задание:

Воспитатель: «Вот какое задание приготовил четвертый лучик , оно называется «Странные картинки» . (дети ищут ребусы в группе, находят) Ребята, вы знаете, что это такое? Правильно, ребусы. Дети все вместе отгадывают ребусы.

Пятое задание

Воспитатель. Пятый лучик предлагает  приобщиться к здоровому образу жизни и подвигаться. Что бы это могло значить?

Ответы детей: можно сделать физминутку! (тут можно спросить детей: а что мы еще делаем в саду для поддержания здорового образа жизни?)

После выполнения детьми физминутки, появляется пятый лучик и дети закрепляют его на солнышко.

Шестое задание:

Воспитатель: Ребят шестой зайчик предлагает вместе с ним отправиться в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Нам нужно вернуть все цифры в домики. Подходите к столам, и выполните это задание». Дети выполняют задание на состав числа. После выполнения шестого задания появляется лучик, дети вставляют его в солнышко.

 Седьмое задание                                                                                                                                                                       

Седьмой лучик предлагает  правильно определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве доски (центр, верхний правый угол и т.д.)

После выполнения задания появляется седьмой лучик и дети его вставляют в солнышко.

Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Ну а напоследок все лучики  хотели бы взять у вас интервью…Они приготовили  вопросы. Готовы ответить на них?  

     Вопросы на общую осведомлённость:                                                                                                                                 1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?       (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).                                                                       2. Назовите полностью свое ФИО.                                  

 3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)                                                                                                                                                                      4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)                                                                                   5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)                                                                                     6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)                                                                                                                                         7. Как называется модель земного шара?  (Глобус)                                                                                 8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)                                             9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).                                                                                                                                            10. Когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2018 года)                                                                 Воспитатель: «Молодцы  ребята, выполнили все задания и помогли Танечке! Посмотрите какое у нас солнышко получилось красивое, лучистое теперь-то оно точно осветит путь в страну первоклашек!  Давайте позовем её!

Дети зовут Танечку  и она входит в группу.

Девочка: Ой ребята, какое красивое солнышко у вас получилось!!!! Спасибо вам, теперь-то я точно найду дорогу в страну первоклашек!

Воспитатель: Танечка , мы конечно тебе помогли, но хотим что-то сказать, правда ребята? Лениться это хорошо? Дети говорят что лениться это плохо, и если ты правда собралась учиться в школе, то лень тебе не помощник, и просят пообещать никогда не лениться.

Девочка: Мне очень стыдно, что я ленилась, я больше не буду обещаю!!! И в благодарность я хочу вам подарить это солнышко, чтоб оно вам освещало путь в страну первоклашек, а я сама найду дорогу в  школу, ведь я теперь не лентяйка!                                                    

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Users\User\Downloads\WP_20160328_16_45_18_Pro.jpg    C:\Users\User\Documents\дет.сад\2015-16\открытое занятие 30.03.2016\WP_20160328_16_28_28_Pro.jpg    C:\Users\User\Downloads\IMG_0021.JPG  C:\Users\User\Downloads\WP_20160328_16_38_06_Pro.jpg     C:\Users\User\Downloads\IMG_0036.JPG     C:\Users\User\Downloads\IMG_0049.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе

В данной публикации представлен конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе в форме квест - игры. Главному герою необходимо отправиться в трудное и увлекательное путешествие,...

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «В стране красивой речи»

Задачи:Закреплять умение распознавать гласные и согласные звукиЗакрепление понятия «звук-буква»Закреплять умение делить слова на слоги, определять  звук  в словеУпражнять детей в...

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "В поисках радуги"

  Занятие на обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год : по развитию речи, математике, окружающему миру....

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».

Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»...

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе Квест - игра «Прогулка в сказочную страну»

Интегрированное итоговое занятие в младшей группеКвест - игра «Прогулка в сказочную страну»...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Страна Знаний»

Цель: Обобщение раннее полученных знаний  Программные задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», &laqu...