Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 999.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №6 «Золушка»
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»
«Освещая путь в страну первоклашек»
подготовила воспитатель:
Биркли Ирина Сергеевна
г.Шарыпово 2018г.
Цель: Закрепить с детьми и показать полученные знания за год, посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, звуков, проводить звуковой анализ.
Развивающие: Развивать инициативность, внимание, мышление,любознательность, связную речь, работать над выразительностью речи, пополнять словарный запас, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми, доброжелательными,отзывчивыми к чужой беде, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Противоположности», беседа на тему «Что такое ребусы, ЗОЖ?», изучение состава чисел, знакомство со звуко-буквенным анализом слова.
Методические приёмы: Сюрпризные моменты: девочка Таня,которая хочет попасть в страну первоклашек, сонышко и лучики из воздушных шаров. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные ситуации, познавательные, наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.
Оборудование и технические средства:4 столика, магнитная доска ( 2 шт.), солнце и лучики из воздушных шаров, 20 картонных капель воды с цифрами 1-20, «домики» на состав числа, загадки, ребусы, цветные круги (красные, синие, зелёные) для звукового анализа слов, 5 плоских разноцветных геометрических фигур, мяч, карточки со словами, карточки с цифрами 1,2,3,4 (для жеребьёвки на команды), таблички с номерами команд 1-4 (на столы) – см.ПРИЛОЖЕНИЕ
Ход занятия:
Дети и воспитатели приветствуют гостей.
1 ребенок: Как много гостей собралось в нашей группе?
2 ребенок: Ребята, а что же сегодня за день?
1 ребенок: Вы что же, совсем ничего и не знали? Сегодня наша группа принимает гостей!
2 ребенок: Сегодня ребята, мы будем трудиться,чтоб нашим гостям наш дом показать!
1 ребенок: Расскажим, как мы здесь живем, веселимся. О том чему учит любимый наш сад!
В группу входит девочка в школьной форме и плачет, в руках у нее солнышко из воздушных шаров без лучиков.
Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут и почему ты плачешь, что случилось?»
Девочка: Меня зовут Таня, а плачу я потому, что очень хочу в страну первоклашек.
Воспитатель: Дети, а что это за страна такая, кто-нибудь знает?
Ответы детей: Школа.
Воспитатель: Танечка, так иди в школу,что тебе мешает?
Девочка: Я не могу найти дорогу в школу! Мое солнышко , которое освещало мне путь, больше мне не светит. Потому что я очень ленивая и не хочу ничего делать и все лучики от меня сбежали! Теперь, чтобы их найти мне нужно выполнить задания, а я не умею, я же в школу не ходила!
Воспитатель: Танечка лениться конечно не хорошо, мы вот с ребятами пока в школу не ходим, но весь год не ленились и готовились. Как ребята мы готовились? (учили звуки, цифры, читать учились, считать и много всего узнавали). И совсем скоро мы закончим подготовительную группу и пойдем в первый класс!
Девочка: опять плачет
Воспитатель: Ну не плачь, Танечка! Что же нам с тобой делать???
Ответы детей: А давайте Тане поможем выполнить задания и розискать все лучики! Чтобы солнышко сново засветило и Таня нашла дорогу в страну первоклашек.
Воспитатель: Ну Танечка давай свои задания, мы с ребятами поможем тебе выполнить задания и найти все лучики.Чтобы ты смогла найти свою дорогу в страну первоклашек.
Девочка: отдает воспитателю задания, а сама зевает и говорит, что пойдет пока отдохнет. «Солнышко я вам оставляю, потом заберу. Вы меня позовите и я приду.
Воспитатель читает задание: После каждого, правильно выполненногозадания, в этом (рюкзаке, чемодане, сундуке, каробке…) будет появлятся лучик, если задание выполнено не верно, он останется пустым!
Задание первое: прежде чем появится первый солнечный лучик, пройдет дождик.
Ребята ищут капельки дождя
На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-20. Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом (дети по желанию могут считать с закрытыми глазами). Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры прячутся). Можно дополнительно дать задание назвать соседей пропавшей цифры. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все ответы даются распространённым предложением.
После того как дети выполнили 1 задание, появляется лучик, дети бегут и вставляют его в солнышко.
Второе задание: Второй лучик очень любит читать. Он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово.» Ребятам предлагается разделиться на 4 команды (путём вытягивания карточек с цифрами 1,2,3,4) и подойти к столам, на каждом из которых лежат карточки со словами и набор крышек трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети читают слова и выкладывают на столе с помощью цветных кружков звуковые схемы слов. После этого определяют, сколько слогов в каждом слове. Детям предлагается подойти и проверить друг друга, как ребята справились с заданием. Так же можно предложить детям придумать и написать свое слово.
После выполнения 2 задания появляется 2 лучик!
Третье задание: Третий лучик любит играть и просит с ним поиграть. Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д. ).
После выполнения 3 задания так же появляется лучик и ребенок идет и присоединяет его к солнышку.
Четвертое задание:
Воспитатель: «Вот какое задание приготовил четвертый лучик , оно называется «Странные картинки» . (дети ищут ребусы в группе, находят) Ребята, вы знаете, что это такое? Правильно, ребусы. Дети все вместе отгадывают ребусы.
Пятое задание
Воспитатель. Пятый лучик предлагает приобщиться к здоровому образу жизни и подвигаться. Что бы это могло значить?
Ответы детей: можно сделать физминутку! (тут можно спросить детей: а что мы еще делаем в саду для поддержания здорового образа жизни?)
После выполнения детьми физминутки, появляется пятый лучик и дети закрепляют его на солнышко.
Шестое задание:
Воспитатель: Ребят шестой зайчик предлагает вместе с ним отправиться в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Нам нужно вернуть все цифры в домики. Подходите к столам, и выполните это задание». Дети выполняют задание на состав числа. После выполнения шестого задания появляется лучик, дети вставляют его в солнышко.
Седьмое задание
Седьмой лучик предлагает правильно определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве доски (центр, верхний правый угол и т.д.)
После выполнения задания появляется седьмой лучик и дети его вставляют в солнышко.
Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Ну а напоследок все лучики хотели бы взять у вас интервью…Они приготовили вопросы. Готовы ответить на них?
Вопросы на общую осведомлённость: 1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва). 2. Назовите полностью свое ФИО.
3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин) 4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный) 5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7) 6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга) 7. Как называется модель земного шара? (Глобус) 8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин) 9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето). 10. Когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2018 года) Воспитатель: «Молодцы ребята, выполнили все задания и помогли Танечке! Посмотрите какое у нас солнышко получилось красивое, лучистое теперь-то оно точно осветит путь в страну первоклашек! Давайте позовем её!
Дети зовут Танечку и она входит в группу.
Девочка: Ой ребята, какое красивое солнышко у вас получилось!!!! Спасибо вам, теперь-то я точно найду дорогу в страну первоклашек!
Воспитатель: Танечка , мы конечно тебе помогли, но хотим что-то сказать, правда ребята? Лениться это хорошо? Дети говорят что лениться это плохо, и если ты правда собралась учиться в школе, то лень тебе не помощник, и просят пообещать никогда не лениться.
Девочка: Мне очень стыдно, что я ленилась, я больше не буду обещаю!!! И в благодарность я хочу вам подарить это солнышко, чтоб оно вам освещало путь в страну первоклашек, а я сама найду дорогу в школу, ведь я теперь не лентяйка!
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе
В данной публикации представлен конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе в форме квест - игры. Главному герою необходимо отправиться в трудное и увлекательное путешествие,...
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "В поисках радуги"
Занятие на обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год : по развитию речи, математике, окружающему миру....
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».
Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Страна Знаний»
Цель: Обобщение раннее полученных знаний Программные задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», &laqu...
Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Разноцветная страна»
Я хочу предложить для просмотра и использования конспект итогового занятия в старшей группе. Конспект переработанный....