Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Биркли Ирина Сергеевна

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx999.33 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №6 «Золушка»

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»

 «Освещая путь в страну первоклашек»

http://portal-preobrazenie.ru/files/users/user898/rainbow-children.jpg

   подготовила воспитатель:

 Биркли Ирина Сергеевна                                                                                                      

г.Шарыпово 2018г.

 Цель: Закрепить с детьми и показать полученные знания за год,  посредством игр развивающей направленности.

Задачи:     

     Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, звуков, проводить звуковой анализ.

     Развивающие: Развивать инициативность,  внимание, мышление,любознательность, связную речь, работать над выразительностью речи, пополнять словарный запас, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

     Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми, доброжелательными,отзывчивыми к чужой беде, уметь работать в коллективе.

     Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

       Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Противоположности», беседа на тему «Что такое ребусы, ЗОЖ?», изучение состава чисел, знакомство со звуко-буквенным анализом слова.

       Методические приёмы: Сюрпризные моменты: девочка Таня,которая хочет попасть в страну первоклашек, сонышко и лучики из воздушных шаров. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные ситуации, познавательные, наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.

        Оборудование и технические средства:4 столика, магнитная доска ( 2 шт.), солнце и лучики из воздушных шаров, 20 картонных капель воды с цифрами 1-20, «домики» на состав числа, загадки, ребусы, цветные круги (красные, синие, зелёные) для звукового анализа слов, 5 плоских разноцветных геометрических фигур, мяч, карточки со словами, карточки с цифрами 1,2,3,4 (для жеребьёвки на команды), таблички с номерами команд 1-4 (на столы) – см.ПРИЛОЖЕНИЕ

Ход занятия:

Дети и воспитатели приветствуют гостей.

1 ребенок: Как много гостей собралось в нашей группе?

2 ребенок: Ребята, а что же сегодня за день?

1 ребенок: Вы что же, совсем ничего и не знали? Сегодня наша группа принимает гостей!

2 ребенок: Сегодня ребята, мы будем трудиться,чтоб нашим гостям наш дом показать!

1 ребенок: Расскажим, как мы здесь живем, веселимся. О том чему учит любимый наш сад!

  В группу входит девочка в школьной форме и плачет, в руках у нее солнышко из воздушных шаров без лучиков.

Воспитатель:  Здравствуй девочка! Как тебя зовут и почему ты плачешь, что случилось?» 

Девочка: Меня зовут Таня, а плачу я потому, что очень хочу в страну первоклашек.

Воспитатель:  Дети, а что  это за страна такая, кто-нибудь знает?

Ответы детей: Школа.

Воспитатель: Танечка, так иди в школу,что тебе мешает?

Девочка:  Я не могу найти дорогу в школу! Мое солнышко , которое освещало мне путь, больше мне не светит. Потому что я очень ленивая и не хочу ничего делать и все лучики от меня сбежали! Теперь, чтобы их найти мне нужно выполнить задания, а я не умею, я же в школу не ходила!

Воспитатель: Танечка лениться конечно не хорошо, мы вот с ребятами  пока в школу не ходим, но весь год не ленились и готовились. Как ребята мы готовились? (учили звуки, цифры, читать учились, считать и много всего узнавали). И совсем скоро мы закончим подготовительную группу и пойдем в первый класс!

Девочка:  опять плачет

Воспитатель: Ну не плачь, Танечка! Что же нам с тобой делать???

Ответы детей: А давайте Тане поможем выполнить задания и розискать все лучики! Чтобы солнышко сново засветило и Таня нашла дорогу в страну первоклашек.

Воспитатель: Ну Танечка давай свои задания, мы с ребятами поможем тебе выполнить задания и найти все лучики.Чтобы ты смогла найти свою дорогу в страну первоклашек.

Девочка:  отдает воспитателю задания, а сама зевает и говорит, что пойдет пока отдохнет. «Солнышко я вам оставляю, потом заберу. Вы меня позовите и я приду.

Воспитатель читает задание:  После каждого, правильно выполненногозадания, в этом (рюкзаке, чемодане, сундуке, каробке…) будет появлятся лучик, если задание выполнено не верно, он останется пустым!

Задание первое:  прежде чем появится первый солнечный лучик, пройдет дождик.

Ребята ищут капельки дождя                                                                                                                                                                                                                                       

На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-20. Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом (дети по желанию могут считать с закрытыми глазами). Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры прячутся). Можно дополнительно дать задание назвать соседей пропавшей цифры. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все ответы даются распространённым предложением.

После того как дети выполнили 1 задание, появляется лучик, дети бегут и вставляют его в солнышко.

Второе задание:  Второй лучик очень любит читать. Он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово.»                                                                                                                                                                         Ребятам предлагается разделиться на 4 команды (путём вытягивания карточек с цифрами 1,2,3,4) и подойти к столам, на каждом из которых лежат карточки со словами и набор крышек трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети читают слова и выкладывают на столе с помощью цветных кружков звуковые схемы слов. После этого определяют, сколько слогов в каждом слове.                                                                                      Детям  предлагается подойти и проверить друг друга, как ребята справились с заданием.  Так же можно предложить детям придумать и написать свое слово.

После выполнения 2 задания появляется 2 лучик!

Третье задание:   Третий лучик любит играть и просит с ним поиграть. Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д. ).

После выполнения 3 задания так же появляется лучик и ребенок идет и присоединяет его к солнышку.

Четвертое задание:

Воспитатель: «Вот какое задание приготовил четвертый лучик , оно называется «Странные картинки» . (дети ищут ребусы в группе, находят) Ребята, вы знаете, что это такое? Правильно, ребусы. Дети все вместе отгадывают ребусы.

Пятое задание

Воспитатель. Пятый лучик предлагает  приобщиться к здоровому образу жизни и подвигаться. Что бы это могло значить?

Ответы детей: можно сделать физминутку! (тут можно спросить детей: а что мы еще делаем в саду для поддержания здорового образа жизни?)

После выполнения детьми физминутки, появляется пятый лучик и дети закрепляют его на солнышко.

Шестое задание:

Воспитатель: Ребят шестой зайчик предлагает вместе с ним отправиться в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Нам нужно вернуть все цифры в домики. Подходите к столам, и выполните это задание». Дети выполняют задание на состав числа. После выполнения шестого задания появляется лучик, дети вставляют его в солнышко.

 Седьмое задание                                                                                                                                                                       

Седьмой лучик предлагает  правильно определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве доски (центр, верхний правый угол и т.д.)

После выполнения задания появляется седьмой лучик и дети его вставляют в солнышко.

Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Ну а напоследок все лучики  хотели бы взять у вас интервью…Они приготовили  вопросы. Готовы ответить на них?  

     Вопросы на общую осведомлённость:                                                                                                                                 1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?       (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).                                                                       2. Назовите полностью свое ФИО.                                  

 3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)                                                                                                                                                                      4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)                                                                                   5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)                                                                                     6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)                                                                                                                                         7. Как называется модель земного шара?  (Глобус)                                                                                 8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)                                             9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).                                                                                                                                            10. Когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2018 года)                                                                 Воспитатель: «Молодцы  ребята, выполнили все задания и помогли Танечке! Посмотрите какое у нас солнышко получилось красивое, лучистое теперь-то оно точно осветит путь в страну первоклашек!  Давайте позовем её!

Дети зовут Танечку  и она входит в группу.

Девочка: Ой ребята, какое красивое солнышко у вас получилось!!!! Спасибо вам, теперь-то я точно найду дорогу в страну первоклашек!

Воспитатель: Танечка , мы конечно тебе помогли, но хотим что-то сказать, правда ребята? Лениться это хорошо? Дети говорят что лениться это плохо, и если ты правда собралась учиться в школе, то лень тебе не помощник, и просят пообещать никогда не лениться.

Девочка: Мне очень стыдно, что я ленилась, я больше не буду обещаю!!! И в благодарность я хочу вам подарить это солнышко, чтоб оно вам освещало путь в страну первоклашек, а я сама найду дорогу в  школу, ведь я теперь не лентяйка!                                                    

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Users\User\Downloads\WP_20160328_16_45_18_Pro.jpg    C:\Users\User\Documents\дет.сад\2015-16\открытое занятие 30.03.2016\WP_20160328_16_28_28_Pro.jpg    C:\Users\User\Downloads\IMG_0021.JPG  C:\Users\User\Downloads\WP_20160328_16_38_06_Pro.jpg     C:\Users\User\Downloads\IMG_0036.JPG     C:\Users\User\Downloads\IMG_0049.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе

В данной публикации представлен конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе в форме квест - игры. Главному герою необходимо отправиться в трудное и увлекательное путешествие,...

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "В поисках радуги"

  Занятие на обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год : по развитию речи, математике, окружающему миру....

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год....

2025 г Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Излучинская общеобразовательная начальная школа»        Конспект интегрированного итогового з...

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы«Волшебный цветочек» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем!»

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "Скоро в школу мы идем!" Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....