Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Татьяна Николаевна Ахтямова

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ахтямова Татьяна Николаевна. Воспитатель.

Город Москва. Школа 2000.

Интегрированное занятие в старшей группе:

 «Прогулка с Ирой и Ромой»

Цель: совершенствовать умение выделять гласные звуки в словах; делить слова на слоги, выделять ударный звук.

Продолжать закреплять умение составлять загадки про числа; выделять признаки геометрических фигур.

   У меня есть знакомые ребята, которые очень хотели бы с вами познакомиться. Хотите узнать, как их зовут? Я буду описать каждую букву имени, а вы должны будите напечатать их, а потом сможете прочитать.

Первое имя.

  1. Эта буква наискосок примеряла поясок, снизу вверх ее тянула, к правой ножке пристегнуло. (И)
  2. Следующая буква состоит из длинной вертикальной палочки, а справа вверху маленький полукруг. (р)
  3. Эта буква стоит в начале алфавита, а узнать ее легко – ноги ставит широко. (а)

Молодцы. А теперь напечатаем второе имя.

  1. Эта буква состоит из длинной вертикальной палочки, а справа вверху маленький полукруг. (Р)
  2. Раньше эта буква была круглая, нормальная, спать легла, бока помяла, а теперь овальная. (о)
  3. Палочка и палочка между ними галочка (м)
  4. Она стоит в начале алфавита, а узнать ее легко – ноги ставит широко. (а)

   Итак, моих приятелей зовут…

Определите, пожалуйста, сколько гласных в слове Ира и Рома?

   Вспомните правило? (сколько гласных, столько и слогов)

Сколько слогов?

Давайте поставим ударение, позовем слово.

Появляются Ира с Ромой.

   Мои друзья очень любят математику. Умеют быстро раскладывать числовой ряд, особенно придумывать друг для друга загадки про числа.

   Ира: « Я задумала число, прибавила к нему 1, и у меня получилось 3. Какое число я задумала?»

   Рома: « Я задумал число, отнял от него 1, и у меня получилось 5. Какое число я задумал?»

   Затем дети придумывают друг для друга математические загадки. Молодцы, справились.

   Ребята, Ира с Ромой мечтают стать космонавтами, а мы с вами покажем им нашу любимую физкультминутку «Ракета» 

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Кто на каком этаже?

  Рома с Ирой живут в одном доме, но разных этажах. Рома живет между 4 и 2 этажом. Ира на два этажа выше его.

Кому сколько лет?

Рома старше Иры на 1 год, если Роме 7 лет, Ире?

Найди ошибки.

  Так Ира младше Ромы, то у нее случаются ошибки. Вот однажды, Ириша решила похвалиться перед Ромой, что справиться со сложным заданием, в котором есть знаки сравнения. Выполнив задание, Ира показала Роме, когда он посмотрел, то обнаружил ошибки.

5 < 4;  6>8;  5 =5;  9>4;   3 <1;   0<2;

   По выходным ребята любят ходить в парк, а там много разных развлечений. Вот показался веселый клоун, который собрал вокруг себя детей и стал показывать и рассказывать потешку.

   Кто вспомнит, что такое потешка.? (это веселое стихотворение, которым можно потешить, позабавить кого – либо)

Физкультминутка «Тень  тень потетень»

Тень тень потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялася лиса, всему свету я краса.
Похвалялся зайка, поди догоняй кА.
Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.
Похвалялись блохи, и у нас неплохи
Похвалялся медведь, могу песни я петь.

   Работа парами. «Шары. Решение примеров».

   Затем клоун раздал каждому ребенку цифры и попросил выбрать себе те шары, ответы которых будут совпадать с его числом.

  Игра «Цирк»

   А теперь начинается настоящее цирковое представление, но не совсем обычное. Артистами будут выступать геометрические фигуры. Давайте вспомним, по каким признакам могут изменяться геометрические фигуры (цвет, размер, форма).

   Например: -  маленький красный квадрат превращается в  маленький желтый круг. Что изменилось?

Рома с Ирой очень  были рады с вами познакомиться. А вы? Какие задания были для вас интересными, легкими, трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"

Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №9 «Цветик - семицветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена ...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №9 «Цветик - семицветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена ...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик –семи цветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи:Образовательные:•учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена го...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик –семи цветик»

учить решать задачиправильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена годазакрепить прямой, обратный счётназывать соседей числаучить ориентироваться на листе бумагизакреплять признак...