Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие по математике и окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 комбинированного вида»

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе                 «Жизнь дана на добрые дела»

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                    воспитатель Ютяева Н. Е.


г. о. Саранск, 2017

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;

Закрепить умение детей в решении простых примеров  на сложение и вычитание;

Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги, в пространстве;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, перелетных птицах, диких животных, упражнять в различении пород деревьев.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный:

Черные кляксы и красные сердечки (из картона), предметные картинки (деревья, цветы), разноцветные конверты с загадками, шкатулка.

Раздаточный материал:

На каждого ребенка: цифры 1-10, карточки (сравнение чисел, геометрические фигуры – нарисованные точками), карточки для графического диктанта «Ключики», карандаши

Ход занятия:  (Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: - «Здравствуйте все, кто пришёл к нам сегодня!

                 Здравствуйте, все, кто верит в добро!

                 Мы всех вас любим, и счастья желаем.

                 И мне, и тебе очень нужно оно!»

Воспитатель: - Ребята, что-то сегодня происходит в нашей группе. Как – будто что- то случилось. Стало  как- то неуютно.

(Дети обращают внимание на кляксы, делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: Что же делать? Если мы с вами не избавимся от клякс, погибнут наши растения, исчезнут наши игрушки и книги.

- Интересно, как они сюда попали?  (предположение детей)

- Я знаю,  в чём дело! Сегодня рано утром я услышала по радио одну историю. Послушайте её.

(Воспитатель рассказывает легенду под музыкальное сопровождение)

«На очень далёкой планете Любовь, живёт Доброта. У неё есть три дочери. Только вот беда - они совсем не похожи на свою маму, потому что злые, капризные, совсем не умеют дружить. И от своей вредности они стали похожи на клякс. Однажды мама Доброта, узнала от одной звезды, что на планете Земля есть детский сад, там находится философский камень, который даёт детям знания, учит доброте и дружбе. Звезда решила помочь Доброте, и забросила её дочерей в нашу группу, в надежде на то, что мы с вами научим этих «вреднючек» любить, дружить и улыбаться.» -А чтобы наши «вреднючки» стали добрыми как их мама, нужно их расколдовать.

 Давайте с вами встанем в круг Дружбы.

Воспитатель: Если кляксу в руки взять, можно чары разорвать, только нужно постараться, все заданья выполнять. А чтобы в наших сердечках не поселились вредные кляксы, мы должны запомнить правила  на всю жизнь? Вспомнить эти правила нам поможет философский камень. Какими качествами должен обладать добрый человек?

(Дети передают по кругу друг другу философский камень)

Быть щедрым;

быть бережливым;

быть милосердным;

быть заботливым;

быть трудолюбивым;

быть вежливым;

любить растения и животных;

уважать взрослых;

помогать слабым;

не обижать людей,

уметь прощать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти правила и сегодня нам помогут. Ребята, посмотрите, первая  клякса поселилась в нашем книжном уголке, а чтобы она не испортила наши книги, попробуем убрать кляксу с книжного уголка. Куда мы ее  денем? (Общим решением воспитателя и детей, помещаем кляксу в уголок улыбок) Чтобы расколдовать кляксу, нам нужно выполнить ее задания.

 Но, для начала давайте проведём разминку:

Сколько дней в неделе?

Назовите первый день недели?

Следующий за ним день?

Какой сегодня день?

Назовите выходные дни?

Когда вы спите?

Когда делаете зарядку?

Завтракаете когда?

Завтракаете утром, а обедаете?

Обедаете днем, а ужинаете?

Что бывает раньше утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите ребята, наша клякса все еще не расколдована. Чтобы выполнить следующее задание, нужно сесть за столы. Злая клякса заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их  по порядку от меньшего к  большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

-Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.                                 -Аня, попробуй посчитать по- другому - обратный счёт от10 до 1.                        -Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5         -Какое число вы поставили между числами 7 и 9.                                                     -Какое число вы поставили между числами 1 и 3.                                                     -Какое число вы поставили между числами 4 и 6.                                                     -Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.                                                                               -Назови число, которое больше числа 3 на 1.                                                             -Назови число, которое больше числа 5 на 1.                                                             -Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

Математические знаки просят помощи. Они « забыли» зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить  нужные знаки. Ребята, острым концом знак всегда показывает на меньшее число.

9     9,       6    7,        5      3  

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-е задание

- Возьмите следующую  карточку, скажите, что там изображено?                          - А чтобы точно узнать,  давайте соединим точки (геометрические фигуры).        -А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

В понедельник я купался,                                                                                              А во вторник - рисовал,                                                                                               В среду долго умывался,                                                                                             А в четверг - в футбол играл,                                                                                         В пятницу я прыгал, бегал,                                                                                         Очень долго танцевал,                                                                                                 А в субботу, в воскресенье – целый день я отдыхал

Воспитатель: Ребята, наши растения в уголке природы начинают увядать. Посмотрите на клумбу – она скучная и унылая, все цветы на ней стали черные. Нам нужно срочно освободить их от плена злой, вреднючей кляксы. Но цветы мы вернем лишь в том случае, если выполним задания кляксы  

Загадка

На земле живут сестрички,                                                                                            У сестренок по косичке,                                                                                              Есть зеленая косичка -                                                                                                   Это первая сестричка,                                                                                                Пашет, сеет, поливает,                                                                                                   Почкам глазки открывает                                                                                                        -Кто такие сестрички? (зима, весна, лето, осень)                                                        -Кто первая сестричка? (весна)                                                                                             -Правильно, весна! Ребята, расскажите, какие изменения происходят в природе весной?                                                                                                                                - Солнце светит ярко, пригревает землю,                                                                            -Небо стало голубое, чистое, яркое,                                                                                       -На деревьях набухают почки, распускаются листья,                                                              -Появляется зеленая трава, первые цветы (мать-и-мачеха, подснежники, одуванчики, ландыши),                                                                                                              -Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, мухи, пчелы, комары),                                                                                                                     -Прилетают из теплых стран перелетные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки),                                                                                                                          -Животные просыпаются от зимней спячки, у них появляются детеныши.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На нашу клумбу с цветами хотят попасть насекомые. Для каждого насекомого нужно найти его цветок. Для этого вы должны решить пример каждого насекомого и посадить его на цветок с ответом (у бабочки пример: 4+3, ребенок решает пример и «сажает» бабочку на цветок с числом 7).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Нашу  вторую  кляксу помещаем в уголок улыбок.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Бабочка летает повсюду,                                                                                                  Налево летит, направо летит,                                                                                        Бабочка порхает по кругу,                                                                                                Вверх, вниз и назад спешит.

(подходят к доске с деревьями, рядом на столе лежат разноцветные карточки)

Воспитатель: Ребята, третья клякса оставила задание, нам нужно отгадать загадки.                                                                                                                                      -Весной роняет слезы белая…(береза)                                                                                       -В каждый дом под Новый год, это деревце придет. Зеленое и колкое, оно зовется…(елкою)                                                                                                                      -Из деревьев ранним летом, вдруг снежинки запорхают…(тополь)                              -Никто не пугает, а вся дрожит…(осина)                                                                                -Стоит летом золотая, сладким медом налитая…(липа)                                                                                                -Прилетают в гости к ней, стайка алых снегирей. По ветвям они снуют, красны ягодки клюют…(рябина)                                                                                                           -На берегу у обрыва, долго – долго плачет…(ива)

Воспитатель: Где же третья клякса? (обращает внимание детей на шкатулку). Ребята, посмотрите, здесь какая – то шкатулка. Может клякса тут спряталась? Как же нам его открыть? (надо найти ключ и открыть сундук)

Воспитатель предлагает сесть за стол и выполнить графический диктант «Ключик»

Пальчиковая гимнастика

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе – девочки и  мальчики,                                                          (соединяют пальцы в замок),                                                                                          С вами мы подружим маленькие пальчики                                                                (касание кончиков пальцев)                                                                                                 Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять                                                              Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать                                                     (руки вниз, встряхнуть кистями)

8 − клеток вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

 (Дети выполняют задание, открывают сундучок)

Воспитатель: Ребята, и последнюю кляксу поместили в уголок улыбки. Пусть они поживут у нас, может быть они станут добрее.

(Дети становятся в круг Дружбы)

Дети: Твори добро на всей земле,                                                                                          На всей большой планете!                                                                                        Добром друг друга согревайте и  взрослые и дети!

Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на земле.

Анализ занятия

-Скажите, все задания удалось выполнить верно?                                                                -Какие задания понравились больше всего?                                                                        -Что вызвало трудности?                                                                                                      -А мне понравилось, что вы старались и были активны. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"

Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №9 «Цветик - семицветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена ...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №9 «Цветик - семицветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена ...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик –семи цветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи:Образовательные:•учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена го...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик –семи цветик»

учить решать задачиправильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена годазакрепить прямой, обратный счётназывать соседей числаучить ориентироваться на листе бумагизакреплять признак...