Конспект НОД итоговое занятие в средней группе: «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Руш Виктория Алексеевна

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вхождение в день.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!»

 - Отлично!

- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.

- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо? (сбор волшебника-картинки )

- Все ясно, значит,  письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

ПИСЬМО

" Здравствуйте, дорогие ребята

Я приготовил вам сюрприз,  волшебный сундучок. Вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.

Я оставляю вам свой волшебный колпак и звездочки с задания.

Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoeaprel.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД итоговое занятие в средней группе:

«Волшебный сундучок»

                                               Воспитатель: Руш В.А.

Кулунда 2019

Итоговое занятие в средней группе «Волшебный сундучок»

ЦЕЛЬ:  Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5;

Повторение геометрические фигуры;

Развивающая: Развивать: речь;  логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать умение сопоставить размер и форму фигурок, находить правильное положение, точно поместить фигурку на основе-подсказке.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

ОБОРУДОВАНИЕ: разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки с заданиями, картинки «Домик»,  сундук, колпак «Звездного волшебника», картинки с изображением транспорт, обувь, ягоды.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вхождение в день.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!»

 - Отлично!

- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.

- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо? (сбор волшебника-картинки )

- Все ясно, значит,  письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

ПИСЬМО

" Здравствуйте, дорогие ребята

Я приготовил вам сюрприз,  волшебный сундучок. Вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.

Я оставляю вам свой волшебный колпак и звездочки с задания.

Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.

Задания будут сложными, но интересными. . Вы готовы  выполнять задания? Удачи!

- Ну что, ребята, начнем? Пойдем за первой звездочкой.

1 Задание.

Ребята мы с вами попали на лесную полянку, на которой растут деревья. Ребята, давайте назовем деревья (дуб, береза, рябина, ель).

Сколько деревьев растет на поляне? (4).

Посмотрите,  над  деревьями летают птички?  Какие это птицы? (воробей, голубь, синица, снегирь, ворона).

Сколько птиц летает? (5).

Чего больше птиц или деревьев? ( птиц больше, чем деревьев).

Чтоб было поровну, что нужно сделать?

 - Молодцы ребята!

2 Задание

  Д/и «Назови, одним словом»

Ребята, посмотрите на картинку. Что здесь нарисовано.

Машина, самолет, автобус, трамвай – транспорт.

Малина, смородина, вишня, клубника- ягоды.

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – обувь

А сейчас наоборот, я буду называется одним словом, а вы перечислять.

Овощи, фрукты, головные уборы, насекомые, мебель.

 - Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.

3 задание

 Загадки «Времена года»

За окном веселых птичек стая.

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значить, к нам пришла (весна)

В чистом небе солнце светит ярко, Можно искупаться очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну конечно (лето)

Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй, раскрасавица (зима)

С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра, и в тучах неба просинь.

В огороде овощи поспели

По приметам видно – это (осень)

 - Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.

ФИЗМИНУТКА

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»  (4)

4 Задания

Игра «Части суток»

Ребята я буду читать предложения, а вы их закончите:

_ Спим мы ночью, а делаем зарядку – (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

    - Правильно, ребята! Вот на колпаке появилась и четвертая звездочка.

5 Задание

Ребята посмотрите у вас на столах лежат домики, но с ними приключилась беда, когда шел дождь у домиков смыла краску. И мы им должны помочь. А как мы им поможем. Мы должны приклеить на белые места геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры у вас на столе. (круг, квадрат, прямоугольник).

Какие геометрические фигуры вы знаете еще? Назовите.

- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак.

Заключительная часть

- Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать.

- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается.

Голос:

«Вы выполнили много заданий.

Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания.

Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.

Закройте глазки и загадайте свое желание»

- Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках.

Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.

А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

- Ребята, посмотрите  волшебство, появились  дорожки:

По оранжевый пойдете - попадёте к лягушкам в болото.

По фиолетовый пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге.

По белый  пойдёте – сундук волшебный найдете»

- Какую дорогу выбираем? (белая) Ну что не боитесь? Тогда вперед!

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического мероприятия для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК СО СКАЗКАМИ»

Автором представлен конспект тематического мероприятия для детей средней группы с использованием карт Проппа....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Размещен  материал по формированию элементраных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Волшебный цветочек»...

Музыкальное занятие со средней группой "Волшебный сундучок"

Музыкальное занятие со средней группой "Волшебный сундучок"...