Музыкальное занятие со средней группой "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Шапкина Марина Михайловна

Музыкальное занятие со средней группой "Волшебный сундучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.-volsh.sunduchok-sr._gr.-2023.docx32.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

Тема«Волшебный сундучок»

Подготовила:

музыкальный руководитель

МКДОУЦРР детский сад №21 «Теремок»

Шапкина Марина  Михайловна

Возрастная группа: средняя  группа

Длительность: 20 минут

Формамузыкальное занятие

Цель: развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений;

- формировать исполнительские и певческие навыки;

развивающие:

- развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;

- развивать музыкальный слух, память, чувства ритма;

- развивать творческую активность на занятиях;

воспитывающие:

- воспитывать любовь к музыке, пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.

Оборудованиемузыкальный центр, фортепиано, деревянные палочки, ковролин, иллюстрации, ритмические последовательности, музыкальные инструменты, домовенок, сундучок, письмо, ноты, нотный стан, Цветик - Семицветик, медальки.

Ход НОД:

Под музыку дети входят в зал

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся! А теперь поздороваемся друг с другом нашей песенкой «Добрый день»!

Песня-приветствие «Добрый день»

Приветствие на начало музыкального занятия

Дети:

Начнём сейчас занятие

Мы все уже пришли,

Хорошее настроение

С собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас,

Мы будем танцевать,

Мы рады все занятию

Пора его начать!

(на продолжение музыки 2 куплета дети прохлопывают любой ритмический рисунок, я начинаю - дети вторят строго на начало следующего такта. Варианты могут быть самые разные: прохлопывать (топать, щёлкать и т. д) может каждый желающий ребёнок, а за ним все повторять)

Муз. рук: Ну вот мы и поздоровались!

Муз. рук: Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки, сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.

Ритмическая игра

Дети садятся на ковер на колени

Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р. слева по полу)

Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга)

Ждут тебя здесь мальчики, (поочередно перекладывать палочки на полу

одну вверх, другую вниз)

Ждут тебя и девочки (перекладывать палочки, на полу меняя местами

вправо, влево)

Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р.слева по полу)

Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга)

Муз. рук: Ребята, слышите… какая вокруг тишина. Вот и сказка к нам пришла! (обращает внимание на сундук) Смотрите какой красивый сундучок. Давайте тихонько к нему подойдем и узнаем, что прячется в нем! (дети подходят к сундуку возле него сидит Домовенок)

 – Ой, так это ведь Домовенок Кузя! И у него для нас письмо! Сейчас мы его прочитаем!

Текст письма:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете песни, танцуете и играете! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундукеОткрыть сундук поможетволшебный Цветик - Семицветик.

Муз. рук: Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Ой, я, кажется, придумала, кто нам может помочь! Ребята, вы помните, сколько лепестков у Цветика - Семицветика было? Правильно, семь! А чего семь у музыки(Нот) Конечно! Смотрите, нотки выстроились в ряд что-то сказать, наверное, нам хотят! Я к ноткам подойду, помощи у них попрошу!

Нотки, нотки, помогите, лепестки для нас найдите!

ГОЛОС ноток (запись):

Мы помочь всегда вам рады,

Только тут для вас преграды.

Нотку каждую берите

В ней задание найдите!

Вы заданье выполняйте

Лепесточек получайте!

Муз. рук: Спасибо, вам милые нотки. Ну, что ребята сможем выполнить все заданиями? Тогда нотку беру и задание прочту!

(на каждой нотке задание, когда дети выполняют его, появляется лепесток)

1. НОТА : Вы корзиночку найдите,

Инструменты разберите.

Веселей скорей играйте,

Всех гостей вы забавляйте!

Оркестр русских народных инструментов

(дер. ложки, погремушки, бубны)

2. НОТА :На стульчики тихо садитесь.

Вправо- влево оглянитесь.

Пальчики все покажите,

Ими играть скорей начните!

(дети проходят на стульчики)

Муз. рук: Ребята, раз нужно с пальчиками поиграть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. 

«Белка»

Сидит белка на тележке;

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому …

( Все пальчики сжаты в кулак. По очереди разгибать пальцы, начиная с большого пальца. )

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, ( Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать. )

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок. )

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! ( Все пальчики «бегут» по столу. )

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. ( Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца. )

Пальчиковые игры «Белка», «Зайка»

3. НОТА: На доске для вас загадки, отгадайте их ребятки!

Муз. дид. игра «Ритмические загадки»( к песне «Хомячок»)

4. НОТА: Вы сейчас всем покажите, язычком, как шевелите.

Муз. рук.: Это задание ребята, наверное, про артикуляционную гимнастику. Давайте вспомним упражнение для нашего язычка, которое мы недавно с вами выучили под песенку «Голубой вагон». Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно выполняйте задание.

Артикуляционная гимнастика

Для языка и губ – «Улыбка»

Муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского

1 – 4  такты

От улыбки хмурый день светлей,

«Улыбка» - растянуть губы в улыбки, слегка обнажая зубы. Вернуть губы в и. п.

5 – 8 такты

От улыбки в небе радуга проснется…

«Заборчик» - улыбнуться без напряжения, показать сомкнутые верхние и нижние зубы.

8 – 12 такты

Поделись улыбкою своей,

«Трубочка» - вытянуть губы вперед трубочкой

13 – 16  такты

И она к тебе не раз еще вернется

«Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу.

Припев:

17 – 24 такты

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает

На скрипке….

«Наказать непослушный язычок» - широкий,  спокойный язык пошлепать губами, произнося звук «П»

25 – 32 такты

С голубого ручейка

Начинается река

Ну а дружба начинается

С улыбки

«Иголочка» - открыть широко рот, показать узенький язычок

«Лопатка»

5. НОТА: Чтобы петь красиво, дружно,

Вам распеться сейчас нужно!

Распевки«Воробей» муз. В. Герчик, сл. А Чельцова.

6. НОТА: Раз распелась детвора, песенку вам спеть пора!

Муз. рук: Ну, что ребята, порадуем Домовенка Кузю и гостей? Споем песню?

Песня «Хомячок»муз. и сл. Л.Абеляна.

7. НОТА: Пусть веселье будет в зале, хочу, чтоб танец «Туки-тук» вы станцевали!

Муз. рук.: Ну, это задание думаю для вас проще простого! Парами вставайте, веселый танец начинайте!

Танец «Туки-тук!»

Муз. рук.: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и получили награду, вот эти лепестки. Все лепесточки возьмем, и сундук открывать пойдем!

Дети с педагогом подходят к сундуку, выкладывают все лепестки в замке

открывают его и получают в подарок медальки.

Муз. рук.: Вам понравились подарки Домовенка Кузи? Я очень этому рада.

Пришла пора нам прощаться.

Давайте лучше в мире жить!

Всем улыбаться и дружить!

А если грустно станет Вам-

Приходите в гости к нам!

До свидания!

Дети под музыку выходят из зала

на окончание музыкального занятия

Дети:

Закончилось занятие

Мы в группу все идём

И на прощанье вам сейчас

Рукой мы все махнём.

Музыкальный руководитель:

Я всех хвалю вы молодцы

Вы дети просто класс!

На следующее занятие

Я жду вас всех опять!

(слова могут быть самыми разными, просто обобщая занятие, я всегда в четырёх строчках пропеваю и благодарю детей как все они старались)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии "Сундучок с волшебством"

Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрыват...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»

Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...

Конспект музыкального занятия "В поисках осеннего сундучка"

Конспект музыкального занятия в форме квест-игры  "В поисках осеннего сундучка"...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Конспект музыкального занятия на тему " Волшебный сундучок" в средней группе.

Конспект музыкального занятия направлен на формирование музыкально-творческих способностей детей. Предтавлен конспект для вопитателей и музыкального руководиеля в ДОУ....