Конспект музыкального занятия "В поисках осеннего сундучка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Савватеева Галина Владимировна

Конспект музыкального занятия в форме квест-игры  "В поисках осеннего сундучка" 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кыренский детский сад «Солнышко»

Квест- игра «Осеннее приключение в поисках волшебного сундучка»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Автор:

Г.В. Савватеева

 Музыкальный руководитель

с. Кырен

2019 г.

Квест –игра «Осеннее приключение в поисках волшебного сундучка»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

Задачи:

 Образовательные

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2.Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху;
2. Развивать мышление, память, воображения.

Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый

 ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: квест-игра.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.

Ход занятия.

Музыкальный рук.: Здравствуйте, ребята, проходите! Я вас  жду!

Игра «Доброе утро» муз. Н.Туваржи, сл.О.Арсеневской

валеологическая  песенка-распевка Доброе утро! (отвести руки в стороны)

Улыбнись скорее, И тогда весь день (пружинка с поворотом) Станет веселее.

Припев: Мы погладим лобик (гладят лоб от середины к ушам)

Носик (массируют нос) и  щёчки (трут щечки) Будем мы красивыми, (выставляют плечи поочередно вперед, переминаясь с ноги на ногу) Как в саду цветочки. Ушки мы потрем (трут мочки ушей) И здоровье сбережем.( кладут попеременно руки на плечи крест накрест) Улыбнемся снова, (разводят руки в стороны) Будем мы здоровы. (делают три хлопка: перед собой, выше, наверху)

Вчера я готовилась к музыкальному занятию, приготовила для вас  сюрприз и новую очень хорошую песенку, все сложила в сундучок. Рано  утром в зале побывал  злой  волшебник,  спрятал сундучок, музыкальные инструменты, все перепутал. Я не знаю, что нам делать? (ответы детей). Надо нам найти волшебный сундучок и открыть его с помощью ключа.

Посмотрите, какой листочек на пианино! На листочке - записка: «Ищите карту! Путь начните от скрипичного ключа. Первая подсказка музыкальный центр». Ну-ка, ребята внимательно посмотрите, где-то здесь должна быть карта. Молодцы, карту нашли, рассмотрим её. От скрипичного ключа дальше путь по стрелочке к первому острову «Музыка». 

Муз.рук.: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Найдем ключ, волшебный сундук и новую песенку? Готовы?

Муз.рук.: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

Муз.рук: Встали ровненько 1,2,3,4,5- превращаемся в волшебников опять! 5,4,3,2,1- все задания выполнить хотим! Покружились, летим, присели - мы прилетели!

1 Задание. Послушать пьесу «Осенняя песня» П.И.Чайковский, цикл «Времена года» Как называется пьеса? Какой характер музыки? Кто композитор? Молодцы! Все правильно назвали, посмотрите - вот фрагмент от ключа, он нам пригодится. А вот подсказка на листочке: пройдите через болото по кочкам, найдите корзину с листьями, исполните танец с листьями. А теперь в путь! Впереди следующий остров «Танец».

2 задание Эстафета «По кочкам через болото»(дети стоят в 2 колонны, передвигаются с помощью 2 обручей, с кочки на кочку до ориентира, назад бегом, пока все участники не закончат эстафету) 

Муз.рук.: Вот и корзина с листьями, возьмите по два листочка.

3 Задание  Танец с листьями.

Муз.рук: Ребята, вы внимательно смотрели, подсказку не пропустили? Проверьте, в корзине (дети находят 2-ой фрагмент  ключа и листочек с подсказкой: на листочке изображено пианино). Читаю: Задание - на носочках тихо, подойти к стульчикам. Мы с вами на острове «Песня».

4 Задание « Угадай песню»:

а) по вступлению;  песня «Осень золотя» муз.Сидорова

б) по карточкам. Песня  «За грибами» муз.Селезнева (тропинка, лес. грибы. корзинки)

Какие вы, молодцы! Вот 3-ий фрагмент ключа, посмотрите, нам нужно найти подсказку! Нашли, какая следующая подсказка?

Загадка:

Инструменты в руки взяли,

Дружно громко заиграли,

Нам играть не надоест,

Что создали мы? ... (Оркестр)

Скорее, нам надо торопиться на следующий  остров «Музыкальных инструментов» злой волшебник разбил на кусочки инструменты, перепутал их названия.

5 Задание. Игра «Собери  пазлы» (бубен, металлофон)

6. Задание «Узнай по звучанию и назови музыкальный инструмент»

Муз.рук.  Расколдовали все инструменты. Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.

Кто главный в оркестре? Кто им управляет? Правильно дирижер, а сейчас поиграем в оркестре, а (имя ребенка) будет дирижером. 

         7 Задание. Детский оркестр.

Муз.рук. Замечательный оркестр получился, нам осталось собрать ключ и найти сундук.

Ну-ка, кто самый быстрый! (собирают из фрагментов ключ на столе, собрали и поменяли на целый) Посмотрите, где на карте расположен сундук?

Под деревом. Теперь мы сможем открыть сундучок, злые чары исчезнут навсегда (открывают, берут подарки, ноты)

Муз.рук. Молодцы все задания выполнили! Пора возвращаться в детский сад. «Покружились, покружились, и в сад мы возвратились»

         Рефлексия.

Вы сегодня были настоящими волшебниками. Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Спасибо, вам ребята, сюрприз ваш, и ноты мы тоже нашли. На следующем занятии мы обязательно будем разучивать новую хорошую, добрую песню.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Золотая осень" средняя группа

осенний праздник для детей средней группы...

Конспект музыкального занятия "Звуки осенней природы"

Разработки конспектов занятий для дошкольников с ОВЗ...

Конспект музыкального занятия «Музыка осени» старший дошкольный возраст

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности:слушании музыки,пении,музыкально-ритмических движениях,игре на музыкальных инструментах.Задачи:Образ...

Конспект музыкального занятия "Волшебная осень"

Осенне занятие для детей второй младшей группы. Занятие направлено на развитие музыкальности, на способность эмоционально воспринимать музыку и на знакомство с явлениями осенней природы....

Конспект музыкального занятия "Музыка осени"

Конспект музыкального занятия в старшей группе«Музыка осени»Ход занятия:Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал.Музыкальная попевка «Здравствуйте ребята».Муз. р.:...

Конспект музыкального занятия Проказница Осень в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...

Конспект музыкального занятия « Музыка осени» в подготовительной группе».

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности ( слушании музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах)....