Конспект музыкального занятия "Музыка осени"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Марина Юрьевна Машина

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Музыка осени»

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал.

Музыкальная попевка «Здравствуйте ребята».

Муз. р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины?

ОТВЕТЫ (красные, желтые, оранжевые, бурые, синие и т.д.)

Муз. р.: Какие разные краски у осени! А вы знаете, что осень может быть разной и по настроению. С одной стороны, она тоскливая и грустная, а с другой – яркая, золотая, сверкающая, завораживающая своей красотой. Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью? Тогда в путь! А поможет нам музыка!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Музыка и слова М. Картушиной

Дети идут хороводным шагом и выполняют движения по тексту

1. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, речка!

Здравствуй, белая овечка!

Здравствуй, козлик! Здравствуй, кот, тот, что моет лапкой рот!

2. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка! Здравствуй, стриж!

Здравствуй, заинька-малыш!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад всех видеть я!

Муз.р.: Давайте присядем, отдохнем, полюбуемся осенними зарисовками и послушаем музыку.

Активное слушание.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь», одновременно демонстрируются осенние пейзажи.

Муз.р.: Вы узнали это произведение. Кто композитор? Сегодня оно звучало необычно, его исполнял ни один инструмент, а много. А когда звучит несколько инструментов, это называется…

Дети: Оркестр.

Муз. р.: Какое настроение передала нам музыка?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое…

Муз. р.: Такое же настроение можно передать в стихах. А вы знаете стихотворение об осени?

Стихотворение об осени

Муз. р.: В музыке П. Чайковского, как и в стихотворении, осень грустная и тоскливая… А что радостного есть в осени?

Ответы: (красивые листья, приносит урожай и т. д.)

Муз. р.: Давайте не будем грустить и прочитаем все вместе веселое стихотворение, будем читать громко и тихо.

 

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

Громко: Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат. – щелчки пальцами.

Тихо: Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! – качают руками.

Громко: Дождь, дождь, дождь с утра – хлопки чередуются со шлепками по коленям.
Веселится детвора. – легкие прыжки на месте.

Тихо: Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.
Лучше капельки считай. – стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.

 

Муз. р.: На нашей осенней полянке стоит какое-то дерево. Кто узнал, что это за дерево?

Дети: клен.

Муз. р.: Давайте поиграем с его листочкам. Превратимся в ветерок и будем долго дуть, чтобы листочки начали танцевать.

Дыхательное упражнение «Ветерок» под музыку Чайковского «Сладкая греза» (отрывок)

Дети дуют на листики, которые держат за ниточку и заставляют их «танцевать», выполняя длинные и короткие выдохи.

Муз. р. Посмотрите, ребята, какая красивая корзинка, а сколько разноцветных листочков ней лежит… Но они необычные: на них что-то написано… В них Осень спрятала свои загадки. Попробуете их отгадать?

Игровой момент «Осенняя корзинка»

Дети по желанию достают листочки из корзинки, на которых написано задание и выполняют его.

1. На желтом листочке написано: «Какое средство музыкальной выразительности используется для передачи настроения в музыке?»

ОТВЕТЫ (лад, мажор и минор)

Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка» на определение мажорного и минорного лада

Музыкальный руководитель пропевает попевку: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» по звукам трезвучия сверху вниз в мажоре и в миноре, дети поднимают соответствующие карточки.

2. На зеленом листочке: «Назовите приметы осени».

3. На красном листочке: «Узнай песню по картинке». На экране появляются осенние картины с изображением перелета птиц – соответственно дети по желанию исполняют «Журавли». Изображение осеннего листопада – песня Т. Попатенко «Листопад». Изображение «Осеннего дождика» - песня «Колючий дождик»

4. На оранжевом листочке – изображение музыкального инструмента (треугольник)

Муз. р: У нас еще листочек есть (оранжевый). Появляется изображение музыкальных инструментов. Осень хочет, чтобы мы превратились в музыкантов. Ребята, хотите помузицировать? Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Сейчас будет звучать музыка, а вы постарайтесь передать звуки осени с помощью разных инструментов.

 

Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке  Тихо бьют ладошками по барабану.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит,  Маракасы.
Где дождинкой зазвенит.  Колокольчик.
Раздается громкий стук:  Деревянные палочки, кубики.
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –  Ксилофоны.
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел,  «Шуршалки»
По деревьям пошумел,
Громче завывает,  Тремоло бубнов..
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон!  Металлофоны.
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет –  Все инструменты.
Осень яркая идет!

 

Муз. р. Посмотрите, ребята, какой необычный листочек остался на дне корзинки! Из чего же он сделан? А вы хотите смастерить такие листики? Тогда приступайте. Детям предлагаются заготовки-прямоугольники из разноцветных пакетов, они выбирают цвет и вырезают листочки под музыку.

Муз. р. Ребята, какая осень вам больше всего запомнилась на сегодняшнем занятии - печальная или радостная? (Дети делятся своими впечатлениями). Вы сегодня справились со всеми заданиями и сделали такие красивые листочки! Я предлагаю вам отправиться в группу и придумать танец со своим листочком. До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_muzyke_osennee_nastroenie.docx16.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Музыка осени»

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал.

Музыкальная попевка «Здравствуйте ребята».

Муз. р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины?

ОТВЕТЫ (красные, желтые, оранжевые, бурые, синие и т.д.)

Муз. р.: Какие разные краски у осени! А вы знаете, что осень может быть разной и по настроению. С одной стороны, она тоскливая и грустная, а с другой – яркая, золотая, сверкающая, завораживающая своей красотой. Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью? Тогда в путь! А поможет нам музыка!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Музыка и слова М. Картушиной

Дети идут хороводным шагом и выполняют движения по тексту

1. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, речка!

Здравствуй, белая овечка!

Здравствуй, козлик! Здравствуй, кот, тот, что моет лапкой рот!

2. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка! Здравствуй, стриж!

Здравствуй, заинька-малыш!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад всех видеть я!

Муз.р.: Давайте присядем, отдохнем, полюбуемся осенними зарисовками и послушаем музыку.

Активное слушание.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь», одновременно демонстрируются осенние пейзажи.

Муз.р.: Вы узнали это произведение. Кто композитор? Сегодня оно звучало необычно, его исполнял ни один инструмент, а много. А когда звучит несколько инструментов, это называется…

Дети: Оркестр.

Муз. р.: Какое настроение передала нам музыка?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое…

Муз. р.: Такое же настроение можно передать в стихах. А вы знаете стихотворение об осени?

Стихотворение об осени

Муз. р.: В музыке П. Чайковского, как и в стихотворении, осень грустная и тоскливая… А что радостного есть в осени?

Ответы: (красивые листья, приносит урожай и т. д.)

Муз. р.: Давайте не будем грустить и прочитаем все вместе веселое стихотворение, будем читать громко и тихо.

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

Громко: Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат. – 
щелчки пальцами.

Тихо: Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! –
 качают руками.

Громко: Дождь, дождь, дождь с утра – хлопки чередуются со шлепками по коленям.
Веселится детвора. –
 легкие прыжки на месте.

Тихо: Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.
Лучше капельки считай. – 
стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.

Муз. р.: На нашей осенней полянке стоит какое-то дерево. Кто узнал, что это за дерево?

Дети: клен.

Муз. р.: Давайте поиграем с его листочкам. Превратимся в ветерок и будем долго дуть, чтобы листочки начали танцевать.

Дыхательное упражнение «Ветерок» под музыку Чайковского «Сладкая греза» (отрывок)

Дети дуют на листики, которые держат за ниточку и заставляют их «танцевать», выполняя длинные и короткие выдохи.

Муз. р. Посмотрите, ребята, какая красивая корзинка, а сколько разноцветных листочков ней лежит… Но они необычные: на них что-то написано… В них Осень спрятала свои загадки. Попробуете их отгадать?

Игровой момент «Осенняя корзинка»

Дети по желанию достают листочки из корзинки, на которых написано задание и выполняют его.

1. На желтом листочке написано: «Какое средство музыкальной выразительности используется для передачи настроения в музыке?»

ОТВЕТЫ (лад, мажор и минор)

Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка» на определение мажорного и минорного лада

Музыкальный руководитель пропевает попевку: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» по звукам трезвучия сверху вниз в мажоре и в миноре, дети поднимают соответствующие карточки.

2. На зеленом листочке: «Назовите приметы осени».

3. На красном листочке: «Узнай песню по картинке». На экране появляются осенние картины с изображением перелета птиц – соответственно дети по желанию исполняют «Журавли». Изображение осеннего листопада – песня Т. Попатенко «Листопад». Изображение «Осеннего дождика» - песня «Колючий дождик»

4. На оранжевом листочке – изображение музыкального инструмента (треугольник)

Муз. р: У нас еще листочек есть (оранжевый). Появляется изображение музыкальных инструментов. Осень хочет, чтобы мы превратились в музыкантов. Ребята, хотите помузицировать? Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Сейчас будет звучать музыка, а вы постарайтесь передать звуки осени с помощью разных инструментов.

Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке  Тихо бьют ладошками по барабану.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит,  
Маракасы.
Где дождинкой зазвенит.  
Колокольчик.
Раздается громкий стук:  
Деревянные палочки, кубики.
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –  
Ксилофоны.
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел,  
«Шуршалки»
По деревьям пошумел,
Громче завывает,  
Тремоло бубнов..
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон!  
Металлофоны.
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет –
  Все инструменты.
Осень яркая идет!

Муз. р. Посмотрите, ребята, какой необычный листочек остался на дне корзинки! Из чего же он сделан? А вы хотите смастерить такие листики? Тогда приступайте. Детям предлагаются заготовки-прямоугольники из разноцветных пакетов, они выбирают цвет и вырезают листочки под музыку.

Муз. р. Ребята, какая осень вам больше всего запомнилась на сегодняшнем занятии - печальная или радостная? (Дети делятся своими впечатлениями). Вы сегодня справились со всеми заданиями и сделали такие красивые листочки! Я предлагаю вам отправиться в группу и придумать танец со своим листочком. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Осенние мотивы"

Цель данного конспекта: умение обобщать представления детей о признаках осени, учить детей видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать вос...

Конспект музыкального занятия "Осеннее путешествие" в средней группе

Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников....

Конспект музыкального мероприятия "Осенняя сказка"

Осенний утренник в старшей группе.Цели и задачи:Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.Закреплять и расширять представления детей об осенних явлениях пр...

Конспект музыкального занятия " Осенние подарки"

Конспект музыкального занятия "Осенние подарки"...

Конспект музыкального занятия "Осенняя загадка"

Ссылка на видео к занятию https://youtu.be/V-Jhzn9SMr4...