Конспект музыкального занятия "Осеннее путешествие" в средней группе
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Чуб Ольга Петровна

Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx798.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста

«Осеннее путешествие»

Подготовила Чуб Ольга Петровна, музыкальный руководитель,

ГБДОУ детский сад № 104 Выборгского района г. Санкт- Петербурга.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Дать знания об основных эмоциях.

2. Научить детей понимать эмоциональное состояние другого человека.

3. Научить мимикой и пантомимикой передавать разные эмоциональные состояния.

4. Научить определять настроение, характер музыки.

5. Развивать навыки группового взаимодействия, активность, инициативу.

6. Развитие эмпатии, памяти, внимания, воображения.

7. Приобретение навыков в саморасслаблении.

Ход занятия.

 На столах разложены карточки «Разные гномы»,  маски эмоций «Радость», «Печаль» «Спокойствие».

Дети свободно входят в зал.

Музыкальное приветствие. Музыкальный руководитель:  «Здравствуйте», дети отвечают так же.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, в осенний лес. Но до леса далеко, на чем мы можем отправиться в лес? (Ответы детей)  Мы садимся в автобус.

Упражнение «Автобус»

Музыкальный руководитель: Вышли из автобуса, сказали водителю «Спасибо» и «До свидания». А как мы можем показать жестом «До свидания» (Этюд «До свидания»: ребенок машет высоко поднятой рукой)

Музыкальный руководитель: А теперь идем в лес. (Упражнение «Марш»)

Музыкальный руководитель: Вот и дошли. Как здесь красиво! Нам  здесь очень нравится, мы радостные и счастливые. Давайте найдем счастливого гномика на карточке.  (Показ радостного гномы на карточке.) А теперь и самим можно улыбнуться, как наш гномик (дети изображают радость).

Музыкальный руководитель: В лесу чистый воздух, подышим чудесным воздухом.  (Упражнение «Дыхание»: дети поднимают руки через стороны, вдыхая;  выдыхая - опускают через стороны вниз).

Музыкальный руководитель: В лесу наступила настоящая осень. Листья разноцветные. Какие? (ответы детей)

- А что это с листочками случилось? Сядем на ковер, закроем глазки и послушаем, какое у листиков настроение. (Упражнение « Грустная песня») (Ответы детей:  грустное, печальное, унылое)

- А почему листочки грустят? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Давайте найдем нашего печального клоуна (карточка с грустным гномом).

Музыкальный руководитель: А теперь и сами покажем, какие мы грустные (Дети «делают» грустное лицо). И песню споем про листочки.

Песня « Кружатся листочки»

Музыкальный руководитель:  Ребята, садимся в кружок, закрываем глазки и слушаем, что дальше произошло в лесу?

(Музыка «Дождик»)

Музыкальный руководитель: Споем песенку дождику.

Дождик лей, лей.

На меня и на людей, а на Бабу Ягу

Хоть по целому ведру.

Музыкальный руководитель:  Дождик закапал крупный на деревья, на кусты, на траву (показываем все руками). А теперь мелкий дождь пошёл.

 ( упражнение « Крупный дождь, мелкий дождь»)

Музыкальный руководитель: Скажите, а какое настроение будет у нашего дождика? Давайте попросим его, чтобы он был веселым, радостным, счастливым. И сами станем такими. Выберите  картинку весёлого гнома (выбор детей).

 - Берём дождинки и потанцуем с ними.

Танец «Дождинок»

Музыкальный руководитель: Потанцевали мы с веселым дождиком и настроение у нас улучшилось. Стало веселее, радостнее. Покажем,  какие мы радостные, счастливые (дети изображают радость.)

-  Вот мы с вами побывали в лесу. А теперь отправляемся обратно. На каком транспорте мы ехали в лес? (ответы детей).  А обратно нам надо ехать на более быстром транспорте. Какой транспорт быстрее автобуса? (ответы детей).

- Летим на самолете. ( Упражнение «Самолеты»)

Музыкальный руководитель: Давайте сядем в круг и вспомним, какие эмоции, какое настроение было у нас на занятии. (Упражнение «Найди клоуна»)

Музыкальный руководитель: А теперь мы отдохнем. Музыка будет звучать спокойная, ласковая, тихая.  Легли на спинку, подставили лицо солнышку, закрыли глазки, отдыхаем  (звучит спокойная музыка).

Музыкальный руководитель: Наше занятие закончено, до свидания.

Список литературы:

1.Захаров А.И. «Эмоциональный мир дошкольника», популярная психология для родителей, СПб, 1997.

2. Изард К. « Психология эмоций», СПб 1999.

3. Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль, 1997.

4. Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольника», Москва, 1999.

5. Чистяков М.И. « Психогимнастика», Москва. 1995.

Маски эмоций «Радость», «Печаль», «Спокойствие». Карточки «Разные гномы».

F:\гномы\маски.JPG

F:\гномы\гномы.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

конспект музыкального занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес".

В содержание данного занятия входят все виды музыкальной деятельности. Для активизации внимания детей использовался игровой прием - путешествие по весеннему лесу. Дети совершают увлекательное путешест...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...