Конспект музыкального занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Нетландию»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Пимкова Аделина Мурадовна

Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • обучающие

- формировать умение воспринимать музыку изобразительного характера;

- закреплять певческие навыки (петь лёгким звуком, согласованно, эмоционально, сочетая пение с движением;

  • развивающие

- развивать музыкально - двигательные способности детей (ориентировку в пространстве, ритмичность, координацию движений);

- развивать творческие способности;

- продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма, мелкую моторику пальцев;

  • воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx18.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе

на тему «Путешествие в страну Нетландию»

Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • обучающие

- формировать умение воспринимать музыку изобразительного характера;

- закреплять певческие навыки (петь лёгким звуком, согласованно, эмоционально, сочетая пение с движением;

  • развивающие

- развивать музыкально - двигательные способности детей (ориентировку в пространстве, ритмичность, координацию движений);

- развивать творческие способности;

- продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма, мелкую моторику пальцев;

  • воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: ноутбук, телевизор, световые столы с песком.

Материал: видео феи Динь-Динь, шапка морковки, зеленого лука, капусты, шофёр, осенние листочки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся разными интонациями. (Дети здороваются с муз. рук. разными голосами: хитрый, ласковый, больной, грозный, веселый)

Музыкальный руководитель: Уважаемые, ребята, сегодня к нам в гости прилетела фея Динь-Динь из волшебной страны Нетландии. Давайте узнаем, что она нам расскажет.

Видео с феей Динь-Динь

ГОЛОС №1: «Дорогие, ребята, из детского сада «Дружба», я прилетела к вам с хорошей вестью на эту осень. На наших сказочных грядках выросло очень много урожая. Ни капуста, а капустище, ни лучок, а лучище, ни морковка, а морковище. Наши волшебные силы уже на исходе, нужна ваша помощь в уборке урожая. Вы поможете нам?»

Музыкальный руководитель:  Поможем? (Ответы детей)

Видео с феей Динь-День

ГОЛОС №2: «Вот спасибо! Тогда собирайтесь и приходите к нам в гости! Будем с нетерпением ждать! До встречи ребята!»

Музыкальный руководитель: А чтобы наше путешествие прошло успешно надо к нему подготовиться.  Так, давайте все выйдем и будем дружно маршировать, друг за другом становись.

«Марш» 

(из кинофильма «Веселые ребята» муз. Д. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача)

Музыкальный руководитель: Ножки с вами мы размяли, а теперь давайте с вами разомнем наши ладошки. Будем с вами дружно хлопать.

Упражнение «Хлопки в ладоши» 

«Полли» (Англ. нар. мел.)

Музыкальный руководитель: И про пальчики мы не забудем, тоже их мы разомнем, поиграем с ними?!

Пальчиковая игра «Капуста» 

(Т. Ткаченко) 

Музыкальный руководитель: Чтобы попасть в сказочную страну, нужно отгадать

музыкальную загадку. Услышав музыку, вы внимательно послушайте и назовите жанр музыкального произведения.

 «Полька» (муз. М. Глинки)

«Марш» (муз. Е. Тиличеевой)

«Вальс» (муз. Ф. Шуберта)

Дети узнают пьесы, называют, определяют характер каждой, отмечают, чем они отличаются друг от друга.

Музыкальный руководитель: Молодцы, теперь мы можем отправляться в волшебную страну Нетландию.

(Играет волшебная музыка)

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и попали в сказку. Какой свежий воздух в сказочной стране. Как тут легко дышится!

Дыхательная гимнастика

Воздух чистый мы вдохнём. Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем. Животом помогаем.

Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим.

Музыкальный руководитель: А вот и сказочный огород!

Песня «Огородная-хороводная»

(Сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова, описание движений С. Ирмес)

Предварительно выбираются «морковь», «зеленый лук», «капуста», «шофёр».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, мы с вами убрали сказочный огород. А теперь давайте отправимся на прогулку в осенний лес. Посмотрите сколько здесь разноцветных листочков. Выберите себе два листочка которые вам понравятся.

«Танец осенних листочков»

Видео с феей Динь-День

ГОЛОС №3: «Ребята спасибо вам большое, за то, что вы помогли убрать наш волшебный огород! Надеюсь, вам понравилось у нас в стране Нетландии. И в благодарность я предлагаю вам отдохнуть и выразить свои впечатления о вашем путешествии при помощи волшебного песка. Ну, а мне пора. До свидания!»

Дети: До свидания!

Практическое задание «Спонтанное рисование»
К. Сен-Санс «Аквариум»

Музыкальный руководитель: Вот и подходит наше приключение к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку.

(Играет волшебная музыка)

Музыкальный руководитель: Вот, ребята, мы и прибыли в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Пора нам прощаться, давайте скажем друг другу «до свидания» в разных интонациях. (Дети прощаются с муз. рук. разными голосами: хитрый, ласковый, больной, грозный, веселый)

Под музыку дети выходят из зала.

Список литературы: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Ладушки. «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий (+ аудиоприложение на 2 CD). Средняя группа. Санкт-Петербург: Композитор, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей....

Конспект развивающего занятия в средней группе по теме «Путешествие в Страну Вежливости»

План - конспект занятия в средней группе «Путешествие в Страну Вежливости»...