Конспект музыкального занятия в средней группе по теме "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

План-конспект занятия по музыке в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.docx17.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие  в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Задачи: Закреплять представление детей об осени, об осенних явлениях.

Ориентировать в пространстве. Формировать навыки танцевальных

движений (пружинка, кружение по одному, «топающий шаг» и др.)

Совершенствовать навыки основных движений: бег по кругу, хороводный

шаг. Стимулировать самостоятельное выполнение движений под музыку.

Способствовать развитию навыков выполнения движений под слово.

Учить петь согласованно и выразительно.

Ход занятия:

.Музыкальное приветствие.

«Здравствуйте, добрый день»

. Ритмическая разминка.

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться

на прогулку в осенний лес. Давайте посмотрим, какой он красивый. (Дети

рассматривают декорации осеннего леса , на полу листики, на деревьях -

разноцветные листочки, под деревьями – грибочки, тихо кругом…)

Только листики шуршат, (трут ладошки)

Только капельки стучат, (хлопают в ладошки)

Ветер завывает,

Когда это бывает? (Ответы детей)

Кружится листок, (кружение)

Дует ветерок, (качание рук)

Листья опадают. (характерные движения

кистей

 рук сверху вниз, присесть на

 корточки)

Когда это бывает? (ответы детей)

Муз. руководитель:

Молодцы, мои ребятки,

Отгадали все загадки.

А теперь я приглашаю вас отправиться на лесную полянку, там нас ждёт

сюрприз. Давайте встанем в кружок. А на чем мы поедем? (Предложения

ребят: на лошадке, на машине, на поезде). В соответствии с предложениями,

ребята выполняют ритмическую разминку в кругу.

На лошадке ехали,

В огород заехали.

Гоп-гоп-гоп,гоп-гоп-гоп.

На машине ехали,

До угла доехали.

Би-би-би, би-би-би.

Поездом поехали,

До горы доехали.

И вперёд, и назад,

Остановка. Стоп. (Движения в соответствии с текстом)

Муз. руководитель: А теперь наш поезд поедет по рельсам.

Дети выполняют топающий шаг, изображая движение вагончиков.

«Мимо речек и полей

Мчится поезд все быстрей.

Ничего, что путь далёк,

Мы приедем точно в срок»

Муз. руководитель: Приехали на полянку. Посмотрите влево, вправо,

посмотрите вверх и вниз (дети выполняют соответствующие движения). Где

же, где же наш сюрприз? А вот он – наш сюрприз. Это же корзины с

грибами. Ребята, скажите, а когда, в какое время года бывает такой урожай

грибов? (Осенью) А вы любите собирать грибы? Давайте попробуем

собрать полные корзины грибов.

Проводится игра «Собери грибы»

В игре участвуют 2-3 человека. Воспитатель (или музыкальный руководитель)

рассыпает на полу грибы. Дети под музыку собирают грибы обратно в

корзинку. Можно использовать соревновательный момент. Каждому

участнику даётся своя корзина. Дети собирают грибы каждый в свою

корзину.

Пение.

Муз. руководитель: Ребята, осень не только очень красивая, но и щедрая,

богатая, если принесла нам столько грибов. Давайте споём осени песенку.

Дети садятся на стульчики, поют песню «Осень», музыка Е. Тиличеевой

Муз. руководитель: Ребята, а давайте споём как настоящие певцы, стоя и

послушаем свой голосок в телефончике.

Звучат «волшебные аккорды» - поднимать и сажать детей на стульчики при

помощи «волшебных аккордов» ( любые звуки - барабан, ложки..) Дети поют

песню стоя с воображаемым «телефончиком».

Муз. руководитель: Ребята, а ведь мы с вами знаем ещё одну песенку про

осень. Давайте её споём.

Дети поют песню «Осень золотая», муз. Шестаковой.

. Танцевальные движения в хороводе.

Муз. руководитель предлагает исполнить песню «Осень золотая» в

хороводе.

Слушание песни «Ходит зайка по саду»

Муз. руководитель: Ребята, кажется, я кого-то вижу за деревом на нашей

осенней полянке. Да это же зайчик. Сейчас я вам спою песенку про него, а вы

послушайте.

Муз. руководитель поёт русскую народную песенку «Ходит зайка по саду»,

ребята слушают. Песня поётся второй раз, ребята выполняют движения по

показу.

Ритмическая пауза «Серый зайчик»

Серый зайчик прыгал ловко, (легкие прыжки на двух ногах)

В лапках у него морковка. (показать в ладошках морковку)

Зайчик всю морковку съел. (характерные движения пальцами рук)

Сел под кустик, засопел. (присесть, «зайчик спит»)

. «Будь ловким», муз. Н. Ладухина

Дети исполняют танец-игру(дети под музыку танцуют по показу взрослого, на

окончание музыки быстро берут листики на полу , кто больше).

Итог занятия.

Что бывает осенью?

Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».

Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...

"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Музыка Осени"

План-конспект занятия по музыке для старших дошкольников...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...