Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Труш Анжелика Васильевна
Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений; Учить детей слушать, воспринимать, анализировать музыкальное произведение; Развивать представление о различном характере музыки, активизировать словарь словами, определяющими характер прослушанной музыки. Учить детей различать изменение темпа в музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._zanyatie.docx16.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».

Задачи: Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений; Учить детей слушать, воспринимать, анализировать музыкальное произведение; Развивать представление о различном характере музыки, активизировать словарь словами, определяющими характер прослушанной музыки. Учить детей различать изменение темпа в музыке.

Методы и приёмы: указания, объяснения, подсказки, художественное слово, повторения движений, игровые приёмы, сюрпризный момент, показ.

Оборудование и материалы: изображение тучи и солнца, мяч, аудиозаписи (Болезнь куклы, новая кукла, Чайковский), кукла.

Ход:

Дети заходят в зал. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» 

Здравствуйте, ладошки! – (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп! – (3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! – (Пружинка)

Топ-топ-топ! – (Топают ногами)

Здравствуй, мой носик! – (Гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип!;  (Нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, ребята! – (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).

Здравствуйте! - Машут рукой.

В: Ребята, назовите мне, какие вы знаете танцевальные движения?

Д: Пружинка, фонарики, кружение лодочкой, ковырялочка, притопы, шаг с полуприседанием и т. д.

В: Давайте вспомним «ковырялочку» под стихи. Начинаем движение с правой ноги.

«Каблучками я стучу

Пляску русскую учу

Пляска русская моя

За–ме – ча – тель – ная»

В: А сейчас выполним «шаг с полуприседанием». Начинаем выполнять в правую сторону.

В: А теперь выполним это движение в левую сторону.

В: Выполним топающий шаг – «топатушки» на месте.

А сейчас сделаем «топатушки» в движении. (Идут по кругу)

В: Поиграем? Игра называется «Горячий мяч». Становитесь в круг. Вам нужно передавать мяч по кругу под музыку. Когда музыка закончится, останавливаемся. У кого остался мяч - выбывает из игры.

В: Сядем, отдохнем и послушаем музыку.

В: Сейчас мы послушаем музыку и поиграем в игру «Солнышко и тучка». Если вы услышите веселую музыку, поднимаем «солнышко». Если грустную – «тучку». Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.

Слушают «Болезнь куклы», музыка Чайковского. (дети показывают тучку)

В: Почему показали тучку?

Д: музыка звучала грустная, печальная, хмурая, жалобная

В: Называется песня: «Болезнь куклы».

В: Дальше слушаем музыку. (Звучит «Новая кукла», музыка Чайковского)

(дети показывают солнышко)

В: Почему решили, что солнышко?

Д: Музыка звучала веселая, радостная, игривая, танцевальная, задорная.

В: Эта песня называется «Новая кукла» и рассказывает о девочке, кружащейся по комнате с новой куклой.

В: А вот и кукла к нам пришла. Кукла хочет, поиграть с вами.  Игра называется «Угадай, чья песенка». Я буду изображать голоса разных животных и насекомых, а вы попробуйте их отгадать и показать движениями, как они себя ведут, а кукла будет наблюдать. Начнём. (петух, собака, медведь, кукушка, лошадь, кошка, пчела, утка)

В: А теперь поиграем в игру «Музыкальная карусель». Становитесь в круг и выполняйте движения под мои слова.

        Еле, еле, еле-еле               (дети начинают движение)

       Завертелись карусели.  

       А потом, потом, потом    (бегут)

       Все бегом, бегом, бегом.

       Тише, тише, не спешите! (замедляют ход)

       Карусель остановите!     (останавливаются).

В: Устали?

Д: Да!

В: Вы сегодня хорошо постарались. Что больше понравилось? Что делали? Подарите друг другу самую дорогую и добрую улыбку.

Воспитатель:_______________

Методист:__________________

Оценка:____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЮЖЕТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ для старшей группы «Волшебная карусель»

Сюжетное музыкальное занятие по классической музыке в старшей группе....

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для средней группы "Музыкальный домик"...

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"...

Конспект интегрированного занятия с приоритетным направлением музыкальное развитие в средней группе «Музыкальное приключение»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...