Музыкального занятия в средней группе «Музыкальная задача в развитии детей»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Гончарова Мария Владимировна

музыкальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_goncharovoy.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад №  1 « Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по музыкальному развитию  детей закрытого  административно- территориального образования поселок Солнечный

Красноярского края

Сценарий музыкального занятия

в средней группе

 «Музыкальная задача в развитии детей»

                                                        Подготовила:  

                                                        Музыкальный руководитель:

                                                        Гончарова М. В.

2017

«Музыкальная задача в развитии детей»

                            Открытое занятие в средней группе

Обучающие задачи:

Различать тембры музыкальных инструментов;

Различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен;

Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Развивающие задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Сенсорные способности и звуковысотный слух;

Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

Формировать певческий голос и выразительность движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Материал к занятию:

Ширма, три игрушки (зайчик, лошадка, птичка), музыкальные инструменты.

Ход занятия.

Муз.рук.:

(муз. приветствие) Здравствуйте ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» - «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Муз.рук.:

Давайте и мы с вами сделаем небольшую зарядку с оздоровительным массажем.

Песня-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

  1. Доброе утро!  

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

  1. Мы погладим лобик,

     Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

  1. разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

  1. ушки мы теперь потрём

     И здоровье сбережём.

     Улыбнёмся снова,

     Будьте все здоровы!

Муз.рук.:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки, муз. рук. Показывает игрушки.

Муз.рук.:

Наши гости долго ждали

И немножечко устали.

Надо с ними поиграть

И движения показать.

Проговариваются движения: птичка - летает (лёгкий бег на носочках),

Зайчик – прыгает, лошадка – бег (прямой галоп).

Муз.рук.:

А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а вы внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

Звучит музыка, дети выполняют соответствующие движения.

Муз.рук.:

Вот как весело плясали

И немножечко устали.

Сядем, отдохнём,

На стульчики пройдём.

Ребята, наши гости пришли не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймёте, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Играю на инструментах за ширмой: птичка – треугольник, зайчик – бубен, лошадка – деревянные ложки.

Муз.рук.:

А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне скажете, какое у неё настроение.

Мы тихонечко сидим

И готовим ушки,

Потому что мы хотим

Научиться слушать.

Исполняю мелодию рус. нар. Песни «Ах, вы, сени».

Дети рассказывают о настроении.

Муз.рук.:

Что под неё можно делать?

Дети: Плясать!

Муз.рук.:

Музыка плясовая, весёлая, задорная. Ребята, вы, наверное заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.

Ответы детей.

 Муз.рук.:

Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмём музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Муз.рук.:

Молодцы, а у нас тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос. Что мы делаем с помощью голоса?

Дети отвечают.

Муз.рук.:

Правильно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споём музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

Музыкальная разминка «Солнышко»

Муз.рук.:

Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я вам сыграю.

Дети называют знакомую песню по вступлению.

 Муз.рук.:

Правильно, давайте споём все вместе.

Песня «Воробей» музыка В. Герчик, слова А. Чельцова.

Муз.рук.:

А сейчас вас, детвора,

Ждёт весёлая игра.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо в круг скорей нам встать.

Музыкальная игра «Как на нашем на лугу» музыка Л. Бирнова, слова А. Кузнецовой.

 Муз.рук.:

Что, устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

Дети садятся на ковёр и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Муз.рук.:

Отдохнули? Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.

«Музыкальное прощание».

Дети выходят из зала. 

Приготовила и провела:           Музыкальный руководитель М. В. Гончарова