Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Долотказина Марина Викторовна

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание инструмента. Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в танце-игре ритмично, согласно музыке и тексту, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении танцевально-ритмических движений; поют песню выразительно и эмоционально; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:

Образовательные:

• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

• ассоциировать характер музыки с образом

• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

Развивающие:

• развивать творческую фантазию;

• развивать эмоциональную отзывчивость,

• знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования.

• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,

• формирование выразительной координации движений,

• развитие танцевально-ритмических движений.

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности

• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

«Художественно-эстетическое развитие»- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всей деятельности; совершенствование умения передавать музыкальное настроение, музыкальный образ в движении; побуждение к проявлению творчества; развитие эстетического отношения к окружающему миру, воспитание любви к музыке.

«Познавательное развитие»- закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, о жанрах в музыке, упражняться в умении различать ритмический рисунок и выполнять ритмические движения.

«Физическое развитие»- обогащение двигательного опыта детей;

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря, поддерживание речевой активности на протяжении всего занятия, способствование развитию диалогической речи.

«Социально-коммуникативное развитие»- развитие коммуникативных умений и навыков, установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети, формирование готовности к совместной деятельности, воспитание чувства коллективизма, дружбы, взаимного уважения.

Предварительная работа:

• разучивание песен

• создание предметно пространственной развивающей среды

Оборудование:

• музыкальный центр;

• записи фонограмм: Шопен «Вальс»; «Полянка»р.н.м ;В.Коротаева « Упражнение с флажками

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание инструмента. Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в танце-игре ритмично, согласно музыке и тексту, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении танцевально-ритмических движений; поют песню выразительно и эмоционально; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

  1. Вводная часть.

Дети заходят в группу.

Приветствие (модель А. Евтодьева)

Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними… 

    Посмотрите, вас здесь ждет

    Вот такой самолет

    Он огни свои зажигает и в полет всех приглашает!

    Вы хотите полетать на самолете?

Ответы детей

          Тогда нужно самолету сказать:

          Самолет, самолет, ты возьми меня в полет!

          А в полете пусто -выросла капуста!

         А в капусте червячок, хвать соседа за бочок!

2. Основная часть. Музыкально-ритмические движения

Полет на самолете и марш.

(1-я часть-летят на самолете;2-я часть маршируют- легкий бег ;3-я часть смена направления в марше ;4-я часть летят на самолете -легкий бег в рассыпную;)

Звучит звуки весеннего леса, пение птиц

        Где это мы с вами приземлились,

        где это мы с вами очутились?

       Слышите? Кто -то к нам идет! 

(берет в руки игрушку Мишку).

Кто это может быть? Правильно, медведь!  Нужно с ним поздороваться! Давайте, как медвежата поздороваемся- Ры-ры-ры!(низким   голосом)

Игра на музыкальных инструментах

А у Мишеньки в избушке есть разные игрушки. Кто эти игрушки по звуку узнает? (Музыкальный руководитель с игрушкой Мишкой прячется за домик- ширму и по очереди играет на детских музыкальных инструментах (ложки, колокольчики, маракасы) 

Инструменты берите и играть с Мишуткой выходите!

Когда инструменты играют заливаются, сразу кто появляется?

Ответы детей – петрушка- дирижер

Распевание.Пение.

    Ребята. Мне. кажется наш мишка проголодался

    Надо кашки наварить, надо Мишку угостить!

    Только прежде, чем варить, нужно ручки нам помыть!

    Покажите, как вы моете ручки?

Пальчиковая игра

    -Мы намылим наши ручки

 (Круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

   Раз, два, три. Раз, два, три. (Два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

   А над ручками, как тучки, (Поднимают руки вверх)

   Пузыри, пузыри. (Пальчиками и губами изображают капельки)

   А теперь подули на ручки и посушили их своим дыханием (носом вдох и подули)

   Вот теперь мы готовы и кашку варить! 

Песня «Варись, варись, кашка» Е. Туманян, А.Рождественской

Мишка «шепчет», что ей очень хочется, чтобы дети спели песенку, но забыла и слова, и про кого песня, и начинает петь (педагог) на «р-р»,

«Песенка про хомячка» Музыка и слова Л. Абелян. Дети внимательно слушают и стараются отгадать песенку. Педагог проговаривает текст песни с паузой перед последним словом. Затем все дети поют песню.

Мишутка наш так устал, захотел отдохнуть. Ребята, а какую музыку надо Мишеньке спеть, чтобы он отдохнул и поспал?

-Колыбельную. -А почему? - Потому что медленная мелодия.

Песня «Спи мой мишка». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского.

Развитие чувства ритма

Звуки бывают короткие и длинные мы можем спеть у-у- как филин в  лесу, а можем у-у-у-у-у- как кто? Послушайте историю, о жителях леса

Стало тепло и на травку выползла большая Божья коровка Мама-ТА, за ней появился папа—ТА потом появились сынок и дочка -ти-ти И на конец Бабушка – Божья коровка- Та

Что у нас получилось, давай те прочитаем.

Прохлопать потешку, сначала четвертными длительностями

Божья коровка, улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки.

Выложить из «жучков» ритмический рисунок. Проговорить его прохлопать в ладоши.

слушание музыки. Шопен «Вальс»

Танец с божьими коровками

Рассказать о ее характере: медленная, плавная, под нее хочется кружится. Как такой танец называется? Предложить детям выбрать подходящую иллюстрацию.

  1. Заключительная часть.

-

 Ребята, нам пора в детский сад возвращаться и  с Мишкой попращаться

Давайте его разбудим. Олиферова « Игра с Мишкой»

 Тропинка зовет нас в путь! Я предлагаю вам спеть в дороге нашу любимую песню Шаинский «Пусть бегут неуклюже»

Вот мы с вами вновь оказались в детском саду! Что вам понравилось сегодня на занятии? А кого мы встретили в лесу?

Дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт «Формирование и развитие коммуникативно – личностных качеств и эмоционально – творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности».

Тема моего педагогического опыта: «Формирование и развитие коммуникативно – личностных качеств и эмоционально – творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности». Эту...

Развитие творческого мышления детей в различных видах музыкальной деятельности.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей являетсясоздание условий, способствующих формированию их творческих способностей.Первым шагом к успешному развитию творческих способностей являет...

К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры

К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры The question of the development of creative abilitie...

«Патриотическое воспитание детей в различных видах музыкальной деятельности»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара...

Музыкальное развитие у детей в различных видах музыкальной деятельности.

Пезентация создана для демонстрации занятия, направленного на развития у детей музыкального слуха через различные виды музыкальной деятельности....