«Патриотическое воспитание детей в различных видах музыкальной деятельности»
проект (старшая группа)

Суворова Татьяна Юрьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный проект музыкального руководителя Суворовой Т.Ю.

на 2023-2024 ученый год

«Патриотическое воспитание детей

в различных видах музыкальной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2023

«Музыкальное воспитание

— это не воспитание музыканта,

 а прежде всего воспитание человека»-

В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта:

В последние годы в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые, неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальными противоречиями; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни.

Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно – патриотического воспитания детей.

В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить…. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения наследования традиций отечественной культуры. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.

Патриотическое чувство начинается у ребенка с отношения к самым близким людям матери, отцу, к родному дому. Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Это уже «родной город», «родная страна», и планета Земля – наш общий родной дом.

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-созидатель нашего государства. И от того, как мы будем решать задачи гражданско-патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.

Цель: Создание условий для решения задач нравственно- патриотического воспитания детей на музыкальных занятиях и досуговых мероприятиях.

Задачи:

-Формирование гражданско-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, родному городу, республике, стране; к природе родного края, к культурному наследию русского и коми народа.

-Привлечение родителей к формированию положительного отношения к культурным традициям русского и коми народа.

- Привлечение носителей культурного наследия в рамках формирования представлений у детей о традициях и культуре народов, проживающих на территории коми края (города).

- Пополнение наглядности музыкальных уголков группы нетрадиционными детскими инструментами, играми, игрушками и пр.

Результаты проекта: появление потребности и желания у дошкольников слушать русскую музыку, о Родине, военного и послевоенного времени, исполнять танцы, хороводы, узнавать песни, музыкальные произведения. Проявление культуры общения через музыкальное, поэтическое, театральное и изобразительное искусство.

Тип проекта: творческий, информационный, долгосрочный (сентябрь 2023– май 2024 года).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, родители, студенты Колледжа Искусств Республики Коми.

Механизмы реализации проекта: реализация цели и задач проекта осуществлялась через систему мероприятий с детьми, педагогами, родителями, студентами в ДОО.

Этапы реализации

I этап - организационный. Постановка цели и задач, составление перспективного плана мероприятий. Предварительная работа с детьми, воспитателями и родителями, студентами по созданию единого социокультурного пространства.

II         этап - формирующий. Проведение музыкальных мероприятий по проекту, знакомство с музыкально-художественным репертуаром, разучивание песен с детьми, слушание музыки, создание музыкально-развивающей среды.

- беседы с детьми на темы: «Я и моя семья», «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Планета Земля», «Из истории России».

- беседы о праздниках: «День города», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи»;

- проведение праздников: День города, День матери, День защитника Отечества, День Победы, День семьи, День Российского флага.

- подготовка презентации к открытому занятию.

Применение современных технологий в музыкально-образовательном процессе раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы, помогают разнообразить процесс знакомства детей с русской музыкальной культурой, сделать встречу с искусством более яркой, интересной.

В реализации проекта принимают активное участие воспитатели ДОО, в группе с детьми читают и разучивают стихотворения, проводят тематические беседы, организовывают художественно-продуктивную деятельность, участвуют в организации занятий и проведении праздников. Слушают музыкальный репертуар, создают предметно-развивающую среду по патриотическому воспитанию дошкольников. Взаимодействие с родителями в реализации проекта заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей. А также выстроено взаимодействие с социальными партнерами, студентами Колледжа искусств Республики Коми.

III       этап – обобщающий:

- Подготовка и проведение открытого занятия «Это русская сторонка, это Родина моя».

-Анализ и подведение итогов работы, презентация проекта в ДОО.

План работ по музыкально-образовательной деятельности

Месяц

Тема

Цель

Октябрь

 

1.         Музыкально - тематическое ООД с использованием ИКТ «Осенние мотивы в музыке русских композиторов»»

Дать детям представление о красоте осени через художественное слово, музыку,живопись.

2.         Театрализованное представление «Осеннее настроение» (Автор: Т.Кирюшатова).

Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

 

3.         Осеннее развлечение «Как тетушка Мухомориха с Осенью встретилась»

Создание пространства и осеннего настроения, знакомство с народными традициями.

4.         Слушание музыки П.И. Чайковского («Детский альбом», «Времена года»)

 

Знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского.

Оформление информационного стенда о творчестве П.И.Чайковского «П.И.Чайковский –детям»

5.         «Музыкальная гостиная» в детском саду «П.И.Чайковский- русский композитор»

Взаимодействие со студентами. Участие студентов в организации и проведении «Музыкальной гостинной» в детском саду, изготовление афиши.

Ноябрь.

 

1.         Тематическое развлечение «День народного единства»

Формирование у детей понимания русского народного творчества и музыкальной культуры России.

2.         Творческая исполнительская деятельность. пение песен о Родине

 

Воспитание у детей патриотических чувств в процессе исполнительской деятельности

3.         Музыкальное занятие с использованием ИКТ «У моей России»

Знакомство детей с историей возникновения русских народных инструментов.

4. «Музыкальная гостиная» в детском саду «Песня о Родине» (музыка русских и коми композиторов)

Взаимодействие со студентами. Участие студентов в организации и проведении «Музыкальной гостиной» в детском саду, изготовление афиши.

5.         Творческая исполнительная деятельность «Оркестр ложкарей».

Взаимодействие с родителями: консультация для родителей «Русское народное творчество».

 

Декабрь.

 

1.         Культурная практика «Богатыри земли русской».

Просмотр видео ролика, презентации, слушание народной музыки, рассматривание репродукции «Богатырь» В. Васнецова. Видео презентация «Богатыри». Развитие интереса у детей к словесному искусству: сказаниям, песням, языку былин, преданий о русских богатырях.

 

2.         «Музыкальная гостиная» в детском саду «Знакомство детей с народными инструментами» баян, гармошка, балалайка.

 

Взаимодействие со студентами.

Знакомство детей с народными инструментами

3.         Слушание музыки «Наследники России» Е. Гомонова, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, «Богатырская симфония» А. П. Бородин.

Взаимодействие с родителями: Консультация на сайте ДОО «Русские народные инструменты».

 

Январь.

 

1.         Акция «Коляда пришла, отворяй ворота.»

Знакомство детей с традициями русского праздника – Коляда.

 

2.         Просмотр музыкальной презентации «С чего начинается Родина?» Автор музыки В. Баснер, слова М. Матусовским.

 

Показать детям образ Родины, на примере различных видов искусства.

3.         Слушание музыки «Наш край» Д. Кабалевский.

 

Воспитание у детей чувства любви к России.

4.         Творческая исполнительная деятельность хороводная игра «Во саду ли»

Взаимодействие с родителями: изготовление родителями костюмов для колядования детей. Консультация для родителей на сайте ДОО «Нравственно- патриотическое воспитание детей средствами музыки».

 

5. «Музыкальная гостиная» в детском саду «Танцы кукол»

Взаимодействие со студентами.

Знакомство детей с творчеством Д.Шостаковича

Февраль.

1. Спортивно-музыкальная игра «День защитника Отечества»

Воспитание у детей патриотических чувств через детскую игру и исполнительскую деятельность.

2.         Тематическое музыкальное развлечение с использованием ИКТ

«Музыкальное путешествие по Коми краю»

Знакомство детей с культурной жизнью республики Коми. Развлечение проходит в форме интерактивной экскурсии в филармонию, театр оперы и балета.

 

3.         «Музыкальная гостиная»  «Мой любимый Коми край»

Взаимодействие со студентами:Слушание музыки «Гимн Республики Коми», чтение стихов о Коми крае, о г.Сыктывкаре, просмотр видео роликов.

 

4.         Дидактическое пособие «Известные композиторы и музыканты Республики Коми»

Знакомство детей с известными музыкантами и композиторами Республики Коми.

 

5.         Создание диска с песнями о Коми республике для самостоятельного прослушивания в группе.

 

Взаимодействие с родителями и студентами: участие родителей в спортивно-музыкальной игре «День защитника Отечества», изготовление родителями атрибутов и костюмов для детей, сбор музыкального и информационного материала про композиторов Коми республики.

 

Март

1. Поэтическая встреча на тему «Мир — это лучшее слово на свете, взрослые к миру стремятся и дети»

Чтение стихотворений детьми по теме.

Взаимодействие с родителями: разучивание стихов по теме «Мир — это лучшее слово на сете, взрослые к миру стремятся и дети».

 

2.         Слушание музыки «Ромашковая Русь» Е. Гомонова.

 

Воспитание у детей чувства любви к России.

3.         «Музыкальная гостиная» в детском саду «Песни о маме»

Взаимодействие со студентами. Участие студентов в организации и проведении «Музыкальной гостинной» в детском саду, изготовление афиши.

Апрель.

1.         «Музыкальная гостиная»

«В.Я. Шаинский – детям»

 

Знакомство детей с песнями В.Я. Шаинского из мультфильмов.

Взаимодействие со студентами. Участие студентов в организации и проведении «Музыкальной гостинной» в детском саду, изготовление афиши.

2.         Слушание музыки «День победы» Д. Тухманов, «Три танкиста» братья Покрасс, «Алеша» Э. Колмановский.

 

Взаимодействие с родителями: консультация для родителей «Песни военных лет».

Воспитание у детей чувства любви и гордости к Родине, чувство уважения и благодарности за народ, победивший врага

3.         Творческая исполнительная деятельность пение «Прадедушка», музыка А. Ермолова, слова М. Загота.

 

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни Великой Отечественной войны:

Май

 

1.         Праздник «День Победы»

Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора дошкольников, развитие познавательных интересов о традиции проведения праздника 9 мая.

2.         Слушание музыки «Родина одна» Е. Гомонова, «Гимн России» музыка А. Александров, слова С. Михалкова и Г. Эль Регистана.

 

Воспитание у детей чувства любви и гордости к Родине, чувство уважения и благодарности за народ, победивший врага

3.         Творческая исполнительная деятельность пение «Наша армия» музыка Э. Ханок, слова И. Резник.

 

Взаимодействие с родителями: видео мастер-класс для детей и родителей «Георгиевская лента», «Звездочка победы». Акция «Окна Победы», оформление окон ДОО посвященного 78- летию Победы.

 

 

4. «Музыкальная гостинная» в детском саду «Музыка Победы»

Взаимодействие со студентами. Участие студентов в организации и проведении «Музыкальной гостинной» в детском саду, изготовление афиши.

 

5. Подготовка и проведение открытого итогового мероприятия «Это русская сторонка, это Родина моя».

Подведение итогов

 

Обеспечение проекта

Учебно-методические ресурсы: основная дошкольная образовательная программа дошкольного образования, иллюстрации, фотографии, интернет- ресурсы, презентации, видеофильмы.

Материально-техническое: детские костюмы, фортепиано, компьютер, интернет, мультимедийная система, аудио система.

 

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

Задача

Показатель

Индикатор

План

Результат

Формирование гражданско-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, родному городу, республике, стране; к природе родного края, к культурному наследию русского и коми народа

 

Участие воспитанников в музыкально- театрализованной деятельности, концертах, конкурсах

Количество детей

90 %

 

Привлечение родителей к формированию положительного отношения к культурным традициям русского и коми народа.

 

ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ

 

Проведение мероприятий с привлечением родителей, для родителей (анкетирование, консультации, папка-передвижка, информация на сайте и пр.)

Проведение досуговых мероприятий «Музыкальная гостиная»

Количество

9 (ежемесячно)

 

 

8 ( с октября по май)

 

Привлечение носителей культурного наследия в рамках формирования представлений у детей о традициях и культуре народов, проживающих на территории коми края (города).

 

Участие в мероприятиях ДОУ

Количество

2

 

Пополнение наглядности музыкальных уголков группы нетрадиционными детскими инструментами, играми, игрушками и пр.

 

Изготовление игр, пособий, игрушек, атрибутов  и пр. для оснащения уголков в группах

Количество

10 групп

 

 

Список литературы:

- Герасимова З. Родной свой край люби и знай/З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание. – 2001. - №12.

- Ушинский К. Д. Воспитание и характер. Какую роль играет народность в воспитании?//Дошкольное воспитание, 1993, №12.

- Романова И.В., Кожанова М.Б. «Как прекрасен этот мир…»: Конспекты развивающих занятий и досугов в старшей группе ДОУ. -М.: АРКТИ,2011.-96с.(Растем гражданами и патриотами).

- Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста / Дошкольная педагогика. – 2006. - №6.

- Интернет ресурс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»

1. Необходимо ли сейчас обращать внимание на патриотическое воспитание

поколения?

а) Да                                                      б) Нет                                                             в) Не знаю

2. Что значит для Вас «Родина», «Отчизна», «Отечество»?

а) Это место, где родился или вырос.

б) Это терминология, обозначающая место рождения или место жительства.

3. Когда необходимо делать основной упор на патриотическое воспитание?

а) С раннего детства.

б) В более зрелые годы.

в) В подростковом и юношеском возрасте.

4. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем городе, истории, семье?

а) Да                                                             б) Нет                                                    в) Иногда

5. Знакомите ли вы детей с историей нашей страны (годы войны)?

а) Да                                                          б) Обязательно                                               в) Нет

6. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

а) Нет                                                          б) Не совсем                                                 в) Да

7. Считаете ли вы себя патриотом?

а) Нет                                                                б) Да

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Социальный проект музыкального руководителя Суворовой Т.Ю.

на 2023-2024 ученый год

«Патриотическое воспитание детей

в различных видах музыкальной деятельности»

Сыктывкар, 2023

«Музыкальное воспитание

— это не воспитание музыканта,

 а прежде всего воспитание человека»-

В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта:

В последние годы в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые, неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальными противоречиями; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни.

Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно – патриотического воспитания детей.

В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить…. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения наследования традиций отечественной культуры. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.

Патриотическое чувство начинается у ребенка с отношения к самым близким людям матери, отцу, к родному дому. Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Это уже «родной город», «родная страна», и планета Земля – наш общий родной дом.

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-созидатель нашего государства. И от того, как мы будем решать задачи гражданско-патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.

Цель: Создание условий для решения задач нравственно- патриотического воспитания детей на музыкальных занятиях и досуговых мероприятиях.

Задачи:

-Формирование гражданско-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, родному городу, республике, стране; к природе родного края, к культурному наследию русского и коми народа.

-Привлечение родителей к формированию положительного отношения к культурным традициям русского и коми народа.

- Привлечение носителей культурного наследия в рамках формирования представлений у детей о традициях и культуре народов, проживающих на территории коми края (города).

- Пополнение наглядности музыкальных уголков группы нетрадиционными детскими инструментами, играми, игрушками и пр.

Результаты проекта: появление потребности и желания у дошкольников слушать русскую музыку, о Родине, военного и послевоенного времени, исполнять танцы, хороводы, узнавать песни, музыкальные произведения. Проявление культуры общения через музыкальное, поэтическое, театральное и изобразительное искусство.

Тип проекта: творческий, информационный, долгосрочный (сентябрь 2023– май 2024 года).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, родители, студенты Колледжа Искусств Республики Коми.

Механизмы реализации проекта: реализация цели и задач проекта осуществлялась через систему мероприятий с детьми, педагогами, родителями, студентами в ДОО.

Этапы реализации

I этап - организационный. Постановка цели и задач, составление перспективного плана мероприятий. Предварительная работа с детьми, воспитателями и родителями, студентами по созданию единого социокультурного пространства.

II        этап - формирующий. Проведение музыкальных мероприятий по проекту, знакомство с музыкально-художественным репертуаром, разучивание песен с детьми, слушание музыки, создание музыкально-развивающей среды.

- беседы с детьми на темы: «Я и моя семья», «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Планета Земля», «Из истории России».

- беседы о праздниках: «День города», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи»;

- проведение праздников: День города, День матери, День защитника Отечества, День Победы, День семьи, День Российского флага.

- подготовка презентации к открытому занятию.

Применение современных технологий в музыкально-образовательном процессе раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы, помогают разнообразить процесс знакомства детей с русской музыкальной культурой, сделать встречу с искусством более яркой, интересной.

В реализации проекта принимают активное участие воспитатели ДОО, в группе с детьми читают и разучивают стихотворения, проводят тематические беседы, организовывают художественно-продуктивную деятельность, участвуют в организации занятий и проведении праздников. Слушают музыкальный репертуар, создают предметно-развивающую среду по патриотическому воспитанию дошкольников. Взаимодействие с родителями в реализации проекта заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей. А также выстроено взаимодействие с социальными партнерами, студентами Колледжа искусств Республики Коми.

III        этап – обобщающий:

- Подготовка и проведение открытого занятия «Это русская сторонка, это Родина моя». 

-Анализ и подведение итогов работы, презентация проекта в ДОО.

План работ по музыкально-образовательной деятельности

Месяц

Тема

Цель

Октябрь

1.        Музыкально - тематическое ООД с использованием ИКТ «Осенние мотивы в музыке русских композиторов»»

Дать детям представление о красоте осени через художественное слово, музыку,живопись.

2.        Театрализованное представление «Осеннее настроение» (Автор: Т.Кирюшатова).

Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

3.        Осеннее развлечение «Как тетушка Мухомориха с Осенью встретилась»

Создание пространства и осеннего настроения, знакомство с народными традициями.

4.        Слушание музыки П.И. Чайковского («Детский альбом», «Времена года»)

Знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского.

Оформление информационного стенда о творчестве П.И.Чайковского «П.И.Чайковский –детям»

5.        «Музыкальная гостиная» в детском саду «П.И.Чайковский- русский композитор»

Взаимодействие со студентами. Участие студентов в организации и проведении «Музыкальной гостинной» в детском саду, изготовление афиши.

Ноябрь.

1.        Тематическое развлечение «День народного единства»

Формирование у детей понимания русского народного творчества и музыкальной культуры России.

2.        Творческая исполнительская деятельность. пение песен о Родине

Воспитание у детей патриотических чувств в процессе исполнительской деятельности

3.        Музыкальное занятие с использованием ИКТ «У моей России»

Знакомство детей с историей возникновения русских народных инструментов.

4. «Музыкальная гостиная» в детском саду «Песня о Родине» (музыка русских и коми композиторов)

Взаимодействие со студентами. Участие студентов в организации и проведении «Музыкальной гостиной» в детском саду, изготовление афиши.

5.        Творческая исполнительная деятельность «Оркестр ложкарей».

Взаимодействие с родителями: консультация для родителей «Русское народное творчество».

Декабрь.

1.        Культурная практика «Богатыри земли русской».

Просмотр видео ролика, презентации, слушание народной музыки, рассматривание репродукции «Богатырь» В. Васнецова. Видео презентация «Богатыри». Развитие интереса у детей к словесному искусству: сказаниям, песням, языку былин, преданий о русских богатырях.

2.        «Музыкальная гостиная» в детском саду «Знакомство детей с народными инструментами» баян, гармошка, балалайка.

Взаимодействие со студентами.

Знакомство детей с народными инструментами

3.        Слушание музыки «Наследники России» Е. Гомонова, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, «Богатырская симфония» А. П. Бородин.

Взаимодействие с родителями: Консультация на сайте ДОО «Русские народные инструменты».

Январь.

1.        Акция «Коляда пришла, отворяй ворота.»

Знакомство детей с традициями русского праздника – Коляда.

2.        Просмотр музыкальной презентации «С чего начинается Родина?» Автор музыки В. Баснер, слова М. Матусовским.

Показать детям образ Родины, на примере различных видов искусства.

3.        Слушание музыки «Наш край» Д. Кабалевский.

Воспитание у детей чувства любви к России.

4.        Творческая исполнительная деятельность хороводная игра «Во саду ли»

Взаимодействие с родителями: изготовление родителями костюмов для колядования детей. Консультация для родителей на сайте ДОО «Нравственно- патриотическое воспитание детей средствами музыки».

5. «Музыкальная гостиная» в детском саду «Танцы кукол»

Взаимодействие со студентами.

Знакомство детей с творчеством Д.Шостаковича

Февраль.

1. Спортивно-музыкальная игра «День защитника Отечества»

Воспитание у детей патриотических чувств через детскую игру и исполнительскую деятельность.

2.        Тематическое музыкальное развлечение с использованием ИКТ

«Музыкальное путешествие по Коми краю»

Знакомство детей с культурной жизнью республики Коми. Развлечение проходит в форме интерактивной экскурсии в филармонию, театр оперы и балета.

3.        «Музыкальная гостиная»  «Мой любимый Коми край»

Взаимодействие со студентами:Слушание музыки «Гимн Республики Коми», чтение стихов о Коми крае, о г.Сыктывкаре, просмотр видео роликов.

4.        Дидактическое пособие «Известные композиторы и музыканты Республики Коми»

Знакомство детей с известными музыкантами и композиторами Республики Коми.

5.        Создание диска с песнями о Коми республике для самостоятельного прослушивания в группе.

Взаимодействие с родителями и студентами: участие родителей в спортивно-музыкальной игре «День защитника Отечества», изготовление родителями атрибутов и костюмов для детей, сбор музыкального и информационного материала про композиторов Коми республики.

Март

1. Поэтическая встреча на тему «Мир — это лучшее слово на свете, взрослые к миру стремятся и дети»

Чтение стихотворений детьми по теме.

Взаимодействие с родителями: разучивание стихов по теме «Мир — это лучшее слово на сете, взрослые к миру стремятся и дети».

2.        Слушание музыки «Ромашковая Русь» Е. Гомонова.

Воспитание у детей чувства любви к России.

3.        «Музыкальная гостиная» в детском саду «Песни о маме»

Взаимодействие со студентами. Участие студентов в организации и проведении «Музыкальной гостинной» в детском саду, изготовление афиши.

Апрель.

1.        «Музыкальная гостиная»

«В.Я. Шаинский – детям»

Знакомство детей с песнями В.Я. Шаинского из мультфильмов.

Взаимодействие со студентами. Участие студентов в организации и проведении «Музыкальной гостинной» в детском саду, изготовление афиши.

2.        Слушание музыки «День победы» Д. Тухманов, «Три танкиста» братья Покрасс, «Алеша» Э. Колмановский.

Взаимодействие с родителями: консультация для родителей «Песни военных лет».

Воспитание у детей чувства любви и гордости к Родине, чувство уважения и благодарности за народ, победивший врага

3.        Творческая исполнительная деятельность пение «Прадедушка», музыка А. Ермолова, слова М. Загота.

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни Великой Отечественной войны:

Май

1.        Праздник «День Победы»

Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора дошкольников, развитие познавательных интересов о традиции проведения праздника 9 мая.

2.        Слушание музыки «Родина одна» Е. Гомонова, «Гимн России» музыка А. Александров, слова С. Михалкова и Г. Эль Регистана.

Воспитание у детей чувства любви и гордости к Родине, чувство уважения и благодарности за народ, победивший врага

3.        Творческая исполнительная деятельность пение «Наша армия» музыка Э. Ханок, слова И. Резник.

Взаимодействие с родителями: видео мастер-класс для детей и родителей «Георгиевская лента», «Звездочка победы». Акция «Окна Победы», оформление окон ДОО посвященного 78- летию Победы.

4. «Музыкальная гостинная» в детском саду «Музыка Победы»

Взаимодействие со студентами. Участие студентов в организации и проведении «Музыкальной гостинной» в детском саду, изготовление афиши.

5. Подготовка и проведение открытого итогового мероприятия «Это русская сторонка, это Родина моя».

Подведение итогов

Обеспечение проекта

Учебно-методические ресурсы: основная дошкольная образовательная программа дошкольного образования, иллюстрации, фотографии, интернет- ресурсы, презентации, видеофильмы.

Материально-техническое: детские костюмы, фортепиано, компьютер, интернет, мультимедийная система, аудио система.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

Задача

Показатель

Индикатор

План

Результат

Формирование гражданско-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, родному городу, республике, стране; к природе родного края, к культурному наследию русского и коми народа

Участие воспитанников в музыкально- театрализованной деятельности, концертах, конкурсах

Количество детей

90 %

Привлечение родителей к формированию положительного отношения к культурным традициям русского и коми народа.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ

Проведение мероприятий с привлечением родителей, для родителей (анкетирование, консультации, папка-передвижка, информация на сайте и пр.)

Проведение досуговых мероприятий «Музыкальная гостиная»

Количество

9 (ежемесячно)

8 ( с октября по май)

Привлечение носителей культурного наследия в рамках формирования представлений у детей о традициях и культуре народов, проживающих на территории коми края (города).

Участие в мероприятиях ДОУ

Количество

2

Пополнение наглядности музыкальных уголков группы нетрадиционными детскими инструментами, играми, игрушками и пр.

Изготовление игр, пособий, игрушек, атрибутов  и пр. для оснащения уголков в группах

Количество

10 групп

Список литературы:

- Герасимова З. Родной свой край люби и знай/З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание. – 2001. - №12.

- Ушинский К. Д. Воспитание и характер. Какую роль играет народность в воспитании?//Дошкольное воспитание, 1993, №12.

- Романова И.В., Кожанова М.Б. «Как прекрасен этот мир…»: Конспекты развивающих занятий и досугов в старшей группе ДОУ. -М.: АРКТИ,2011.-96с.(Растем гражданами и патриотами).

- Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста / Дошкольная педагогика. – 2006. - №6.

- Интернет ресурс.

Приложение 1

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»

1. Необходимо ли сейчас обращать внимание на патриотическое воспитание

поколения?

а) Да                                                      б) Нет                                                             в) Не знаю

2. Что значит для Вас «Родина», «Отчизна», «Отечество»?

а) Это место, где родился или вырос.

б) Это терминология, обозначающая место рождения или место жительства.

3. Когда необходимо делать основной упор на патриотическое воспитание?

а) С раннего детства.

б) В более зрелые годы.

в) В подростковом и юношеском возрасте.

4. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем городе, истории, семье?

а) Да                                                             б) Нет                                                    в) Иногда

5. Знакомите ли вы детей с историей нашей страны (годы войны)?

а) Да                                                          б) Обязательно                                               в) Нет

6. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

а) Нет                                                          б) Не совсем                                                 в) Да

7. Считаете ли вы себя патриотом?

а) Нет                                                                б) Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности"

Статья на тему"Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности"...

Самообразование "Патриотическое воспитание через различные виды деятельности"

Перспективное планирование по теме самообразования «Патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности» на 2021–2022 учебный год разновозрастная группа (4&ndash...

Реализация социального направления воспитания в различных видах музыкальной деятельности.

В статье рассматривается вопрос социализации детей дошкольного возраста в различных видах деятельности и их влияние на формирование личности ребенка....

Консультация "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"

Консультация "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"...

Статья "Патриотическое воспитание через различные виды детской деятельности"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...