Реализация социального направления воспитания в различных видах музыкальной деятельности.
статья

Зубарева Елена Викторовна

В статье рассматривается вопрос социализации детей дошкольного возраста в различных видах деятельности и их влияние на формирование личности ребенка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Реализация социального направления воспитания в различных видах музыкальной деятельности.

Зубарева Елена Викторовна,

музыкальный руководитель

МКДОУ № 20 г. Аши

Социализация – это процесс социального становления личности. 

Дошкольный возраст – первая ступень в овладении детьми социального опыта взаимодействия с обществом. В этот период происходит приобщение детей к общечеловеческим ценностям, общественным нормам, к культуре, нравственному опыту, ребенок входит в систему социальных отношений, познает мир социальных ролей.

Социализируясь, дошкольник определяет свое место в обществе.

Социальное развитие личности осуществляется в деятельности. Деятельность в дошкольном учреждении выступает как условие и как средство социализации.

Музыкальная деятельность, благодаря доступности, разнообразию своих видов и форм является универсальным средством в социализации дошкольников. В музыкальной деятельности дети познают искусство, а через него окружающую жизнь и самого себя. Сила музыки не только в развитии чувства красоты, но и в формировании таких качеств ребенка, которые ему помогут со временем стать успешным школьником.

В непосредственной образовательной деятельности, слушая музыку, дети приобщаются к культуре, знакомятся с композиторами, их творчеством, учатся самостоятельно высказываться о музыке, дополнять ответы своих товарищей. Ставлю перед собой задачу вовлекать в беседу малоактивных детей.

В пении у дошкольников развивается эстетическое отношение к окружающей среде, жизненным явлениям. Песня углубленно дает представление о жизни, исторических событиях, учит понимать красоту природы, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к семье, Родине. В этом виде деятельности использую интересные певческие упражнения, дидактические игры, разнообразные певческие приемы, включаю в репертуар песни о дружбе и вежливые песенки - все это помогает детям раскрепоститься и с интересом вовлекаться в творческий процесс.

Важную роль в формировании и развитии коммуникативных качеств дошкольников выполняет музыкально-игровая деятельность. Коммуникативные качества относятся к категории социально значимых свойств личности в силу их влияния на процесс взаимодействия ребёнка с окружением, а значит, их развитие способствует повышению социальной компетентности дошкольников. В музыкальных играх, хороводах, массовых танцах хорошо просматривается динамичное развитие личности ребёнка, дети раскрепощаются, эмоционально реагируют, стараются действовать дружно и согласованно. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в группе. У дошкольников формируется чувство коллективизма, дружбы.

Музыкальная деятельность сопровождает ребенка не только в НОД, но и в режимных моментах. Музыкальное оформление утренней зарядки, слушание музыки в самостоятельной деятельности помогают закрепить те навыки, знания, и предпочтения, которые дошкольники приобретают в НОД.

Огромнейшую роль в воспитании дошкольников играют праздники. Ведь именно на праздниках наши дети проявляют все свои лучшие качества, умения и даже таланты. Они утверждаются, получают похвалу и благодарность от зрителей, в особенности от своих родителей, что для ребенка очень важно. На праздниках дети с радостью взаимодействуют со взрослыми: воспитателями и родителями - танцуют, играют и поют.

Музыкальная деятельность дошкольников нашего образовательного учреждения взаимодействует с социокультурными организациями города: средней образовательной школой, детской библиотекой, учреждениями культуры, выступая с концертными номерами и участвуя в музыкальных конкурсах.

Дошкольный возраст является оптимальным для социально-личностного развития детей, а детская «музыкальная деятельность» предоставляет возможность для оптимизации этого процесса.

«Музыкальная деятельность» является той средой, где дошкольник может максимально удовлетворить возникшие у него на данном этапе развития потребности, что будет являться залогом успешного социально-личностного развития дошкольников.

Список литературы:

  1. Ступакова Л. В., Масанова М. Д. Социальная направленность работы дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 417-420. — URL https://moluch.ru/archive/69/11806/ (дата обращения: 20.03.2020).
  2. Олейник, М.А. Проблемы музыкальной коммуникации в современной культуре / М.А. Олейник // Философия и общество. – 2009. – № 1. – С. 167-173.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности"

Статья на тему"Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности"...

Статья на тему "Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности"

Статья на тему "Воспитание личности дошкольника в различных видах музыкальной деятельногсти"...

"Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности"

Основной вид музыкальной деятельности,которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки-её восприятие и анализ.Формой приобщения детей к музыке является тв...

Консультация для родителей «Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности».

Консультация для родителей«Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности»....

Консультация для родителей на тему: «Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности»

Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на развитие дет...

Обобщенный опыт работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» .

Одним из приоритетных направлений в  моей работе является  приобщение дошкольников к народной культуре посредствам музыки, поэтому я поставила перед собойцель - заложить в детях основы духов...