Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Конспект  музыкального  занятия  с  использованием  здоровье  сберегающих  технологий  в  группе  музыкального  развития «Солнышко»

    «Музыка  укрепляет  здоровье  наше»

    Цель: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности,  используя  здоровье сберегающие  технологии.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    -        - Учить  детей  правильному  дыханию  во время  дыхательных  упражнений 

    -        - Обучать  детей  элементам  самомассажа

    2.  Развивающие

    -        Способствовать  развитию  творческой  активности

    -        Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка

    -        Развивать  мелкую  моторику

    -        Развивать чувство ритма.

    3. Воспитательные:

    -        воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.

    -        формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

     

    Методы  и  приёмы: объяснительно-иллюстративный,  игровой,  метод  практической  деятельности.

    Материально-техническое  обеспечение: пальчиковые тарелочки, деревянные палочки, фортепиано.

     

    Ход  занятия

    Музыкальный  руководитель  здоровается  с  детьми.

    Песня – распевка  с  оздоравительным  массажем М.Ю.Картушина

    Здравствуйте  ладошки - хлоп, хлоп, хлоп – хлопки  в  ладоши

    Здравствуйте  ножки – топ,  топ,  топ – притопы  ногами

    Здравствуйте  щёчки – плюх,  плюх,  плюх -  поглаживаем  щёки

    Пухленькие  щёчки – плюх,  плюх,  плюх.

     Здравствуйте  губки,  -

    Смыкаем  и  размыкаем  губы

    Здравствуйте  ушки дёрг, дёрг, дёрг – делают  массаж  ушкам

    Здравствуй  мой  носик. – поглаживаем  носик

     

    Здравствуйте  дети! Привет!!!

    Комплекс  дыхательных  упражнений

    Игра  «воздушный  шар»

    Надуваем  быстро  шарик   - прижимают  ладони  друг  к  другу  и  дуют  в  них

    Он  становится  большой.  – Оставляя  пальцы  прижатыми  друг  к  другу

                                                         Отводят  ладони,  образуя  шарик

    Вдруг  шар  лопнул, -             Резко  прижимают  ладони  друг  к  другу.

    Воздух  вышел -                      После  короткого  энергичного  вдоха  делают

     Ш-ш-ш…                                   Продолжительный  озвученный  выдох.

    Стал  он  тонкий  и  худой.  Протягивают  прижатые  друг  к  другу  ладони

                                                         Вперёд.

    Выполняют  упражнение  «Комарик».  Дети  ставят  ладони  на  плечи  (крылышки»)  машут  ими  двигаясь  по  классу  и  произносят  звук  «з-з-з»

    «Жучки  полетели»  ладони   кладут  на  грудь,  делают  вдох, а  на  выдохе  произносят  негромко  звук  «Ж»

    Далее  следуют  артикуляционная  гимнастика:

    Вот  зарядка  язычка:

    Влево -                  - проткнуть  язычком  левую  щеку

                  Вправо,   - проткнуть  язычком  правую  щеку

    Раз,                        - ещё  раз  левую

            Два,               - ещё  раз  правую  щеку

    Вверх –                - проткнуть  язычком  верхнюю  губу

                  Вниз,      - затем  нижнюю

    Вверх –                 - верхнюю  губу

                   Вниз,      - нижнюю  губу

    Язычок,  не  ленись!

    Губы,  просыпайтесь!    - «вибрато»  губами»

    Ротик,  открывайся!       - широко  открыть  рот

    Язычок,  покажись        - покусать  кончик  языка

    И  зубов  не  страшись   - высовывать  язык  вперёд  и  убирать  назад

                                                 - покусывать  всю поверхность  языка

    Речевая  игра  со  звучащими  жестами – «Тюшки – тютюшки» дети  повторяют  за  педагогом  движения  в  заданном  ритме  с  речевой  поддержкой

    Тюшки – тютюшки,  сделаем  хлопушки – хлопают  в  ладоши

    Тюшки – тютюшки,  сделаем  шлепушки – шлёпают  по  коленям, 

    Тюшки – тютюшки,  сделаем  бомбушки и шлепушки хлопают  по  плечам  и  шлёпают  по  каленям

    Тюшки – тютюшки – сделаем  топтушки  и  хлопушки  и т д

    Игра  с  пением  «Тра – та – та»

    Тра – та – та,  тра – та – та –растворились  ворота!

    А  оттуда  из  ворот,  вышел  маленький  народ: одна кошка  вот  такая, (показывают  образ  кошки, которая  умывается),  а  другая,  вот  такая… ну , а  третья  вот  такая. Дети  идут  по  кругу  (приставным  шагом  с  хлопками)  и  поют  зачин.  После  этого  двое  детей  образуют ворота,  в  которые  проходят  несколько  героев (  медведь,  рыбка,  птичка  и т д) .Во  время  окончания  песни  герои  становятся  на  место  игра  повторяется. В  конце  звучащие  жесты. Ой –да,  ой –да –это  просто  враки!  (поют  и  прохлопывают  ритм  по  коленкам ). 

    Затем  дети  садятся  на  свои  места  и  проводятся  пальчиковые  игры:

    Раз,  два,  три,  четыре,  пять – вышли  пальчики  гулять  (из  кулачка  по  очереди,  начиная  с  большого  пальца,  показывают  каждый  пальчик  правой  руки. Затем  пошевелить  всеми   пальчиками.

    Раз,  два,  три, четыре,  пять  в  домик  спрятались  опять  (поочерёдно,  начиная  с  большого  пальчика  прячут  в  кулачок).Игра  повторяется  на  левой  руке,  затем  две  руки  вместе.

    Побежали  вдоль  реки,  дети  на  перегонки (бегут  указательным  и  средним  пальцем  по  очереди  по  коленям).Затем  встряхивают  кисти  рук  и  игра  повторяется.

    Ритмопластика  игра  под  музыку  «паровоз»

    Дети  встают  друг  за  другом  паровозиком  и  ритмично  двигаются  под  музыку. Поезд останавливается  дети приехали  на  станцию  «Зайчиков». Под  музыку  Г.Финаровского «Сели  зайчики  в  кружок»   дети  изображают  зайчиков.  Паровоз  загудел  дети  опять  встают  друг  за  другом  в  паровозик  и  едут  дальше.  Приезжают  на  следующую  станцию  например:  станция  «Птичкина»  и  под  соответствующую  музыку  изображают  «птичек».  Игра  повторяется  несколько  раз. В  конце  звучит  «грустная»  музыка и  дети  прощаютя.   

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия19.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  музыкального  занятия  с  использованием  здоровье  сберегающих  технологий  в  группе  музыкального  развития «Солнышко»

    «Музыка  укрепляет  здоровье  наше»

    Цель: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности,  используя  здоровье сберегающие  технологии.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    • - Учить  детей  правильному  дыханию  во время  дыхательных  упражнений  
    • - Обучать  детей  элементам  самомассажа

    2.  Развивающие

    • Способствовать  развитию  творческой  активности 
    • Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка
    • Развивать  мелкую  моторику
    • Развивать чувство ритма.

    3. Воспитательные:

    • воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.
    • формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

    Методы  и  приёмы: объяснительно-иллюстративный,  игровой,  метод  практической  деятельности.

    Материально-техническое  обеспечение: пальчиковые тарелочки, деревянные палочки, фортепиано.

    Ход  занятия

    Музыкальный  руководитель  здоровается  с  детьми.

    Песня – распевка  с  оздоравительным  массажем М.Ю.Картушина

    Здравствуйте  ладошки - хлоп, хлоп, хлоп – хлопки  в  ладоши

    Здравствуйте  ножки – топ,  топ,  топ – притопы  ногами

    Здравствуйте  щёчки – плюх,  плюх,  плюх -  поглаживаем  щёки

    Пухленькие  щёчки – плюх,  плюх,  плюх.

     Здравствуйте  губки,  -

    Смыкаем  и  размыкаем  губы

    Здравствуйте  ушки дёрг, дёрг, дёрг – делают  массаж  ушкам

    Здравствуй  мой  носик. – поглаживаем  носик

    Здравствуйте  дети! Привет!!!

    Комплекс  дыхательных  упражнений

    Игра  «воздушный  шар»

    Надуваем  быстро  шарик   - прижимают  ладони  друг  к  другу  и  дуют  в  них

    Он  становится  большой.  – Оставляя  пальцы  прижатыми  друг  к  другу

                                                         Отводят  ладони,  образуя  шарик

    Вдруг  шар  лопнул, -             Резко  прижимают  ладони  друг  к  другу.

    Воздух  вышел -                      После  короткого  энергичного  вдоха  делают

     Ш-ш-ш…                                   Продолжительный  озвученный  выдох.

    Стал  он  тонкий  и  худой.  Протягивают  прижатые  друг  к  другу  ладони

                                                         Вперёд.

    Выполняют  упражнение  «Комарик».  Дети  ставят  ладони  на  плечи  (крылышки»)  машут  ими  двигаясь  по  классу  и  произносят  звук  «з-з-з»

    «Жучки  полетели»  ладони   кладут  на  грудь,  делают  вдох, а  на  выдохе  произносят  негромко  звук  «Ж»

    Далее  следуют  артикуляционная  гимнастика:

    Вот  зарядка  язычка:

    Влево -                  - проткнуть  язычком  левую  щеку

                  Вправо,   - проткнуть  язычком  правую  щеку

    Раз,                        - ещё  раз  левую

            Два,               - ещё  раз  правую  щеку

    Вверх –                - проткнуть  язычком  верхнюю  губу

                  Вниз,      - затем  нижнюю

    Вверх –                 - верхнюю  губу

                   Вниз,      - нижнюю  губу

    Язычок,  не  ленись!

    Губы,  просыпайтесь!    - «вибрато»  губами»

    Ротик,  открывайся!       - широко  открыть  рот

    Язычок,  покажись        - покусать  кончик  языка

    И  зубов  не  страшись   - высовывать  язык  вперёд  и  убирать  назад

                                                 - покусывать  всю поверхность  языка

    Речевая  игра  со  звучащими  жестами – «Тюшки – тютюшки» дети  повторяют  за  педагогом  движения  в  заданном  ритме  с  речевой  поддержкой

    Тюшки – тютюшки,  сделаем  хлопушки – хлопают  в  ладоши

    Тюшки – тютюшки,  сделаем  шлепушки – шлёпают  по  коленям,  

    Тюшки – тютюшки,  сделаем  бомбушки и шлепушки хлопают  по  плечам  и  шлёпают  по  каленям

    Тюшки – тютюшки – сделаем  топтушки  и  хлопушки  и т д

    Игра  с  пением  «Тра – та – та»

    Тра – та – та,  тра – та – та –растворились  ворота!

    А  оттуда  из  ворот,  вышел  маленький  народ: одна кошка  вот  такая, (показывают  образ  кошки, которая  умывается),  а  другая,  вот  такая… ну , а  третья  вот  такая. Дети  идут  по  кругу  (приставным  шагом  с  хлопками)  и  поют  зачин.  После  этого  двое  детей  образуют ворота,  в  которые  проходят  несколько  героев (  медведь,  рыбка,  птичка  и т д) .Во  время  окончания  песни  герои  становятся  на  место  игра  повторяется. В  конце  звучащие  жесты. Ой –да,  ой –да –это  просто  враки!  (поют  и  прохлопывают  ритм  по  коленкам ).  

    Затем  дети  садятся  на  свои  места  и  проводятся  пальчиковые  игры:

    Раз,  два,  три,  четыре,  пять – вышли  пальчики  гулять  (из  кулачка  по  очереди,  начиная  с  большого  пальца,  показывают  каждый  пальчик  правой  руки. Затем  пошевелить  всеми   пальчиками.

    Раз,  два,  три, четыре,  пять  в  домик  спрятались  опять  (поочерёдно,  начиная  с  большого  пальчика  прячут  в  кулачок).Игра  повторяется  на  левой  руке,  затем  две  руки  вместе.

    Побежали  вдоль  реки,  дети  на  перегонки (бегут  указательным  и  средним  пальцем  по  очереди  по  коленям).Затем  встряхивают  кисти  рук  и  игра  повторяется.

    Ритмопластика  игра  под  музыку  «паровоз»

    Дети  встают  друг  за  другом  паровозиком  и  ритмично  двигаются  под  музыку. Поезд останавливается  дети приехали  на  станцию  «Зайчиков». Под  музыку  Г.Финаровского «Сели  зайчики  в  кружок»   дети  изображают  зайчиков.  Паровоз  загудел  дети  опять  встают  друг  за  другом  в  паровозик  и  едут  дальше.  Приезжают  на  следующую  станцию  например:  станция  «Птичкина»  и  под  соответствующую  музыку  изображают  «птичек».  Игра  повторяется  несколько  раз. В  конце  звучит  «грустная»  музыка и  дети  прощаютя.    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

    Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

    Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

    учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

    Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

    Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

    Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

    учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...

    Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

    Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...