Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
методическая разработка (младшая группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»

Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»

Форма собрания – круглый стол.

Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями.

Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создать положительный эмоциональный настрой на поиск совместных путей решения проблем воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»

Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»

Форма собрания – круглый стол.

Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями.

Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создать положительный эмоциональный настрой на поиск совместных путей решения проблем воспитания.

На экране:

Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка.

В ст.18 Закона «Об образовании». Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Знаете ли вы, какой самый верный способ

 сделать вашего ребёнка несчастным -

это приучить его не встречать нигде отказа.

Ж.Ж. Руссо

На столах у родителей лежат памятки:

Признаки кризиса трех лет

УПРЯМСТВО

Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.
Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах): Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.

СТРОПТИВОСТЬ

Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).

СВОЕВОЛИЕ

Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.).

СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ

Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.

ДЕСПОТИЗМ

Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.

НЕГАТИВИЗМ

Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает. 

                                 Представление темы собрания

Воспитатель: тема сегодняшнего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка, проблеме кризиса трех лет. Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы, это - движущая сила развития.  

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша внезапно появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм (описание этих качеств перед вами).

Вопросы родителям:

Знакомо ли Вам понятие «кризис трех лет»?

Какого рода трудности Вы испытываете в общении с ребенком данного возраста?

Знаете ли Вы, как следует общаться с малышом в данный период?

Нужна ли Вам помощь детского сада по данной проблеме?

Вовлечение родителей в беседу.

Приведите примеры проявления кризиса у вашего ребенка.

(примеры родителей)

 Давайте обсудим следующую ситуацию (если родители затрудняются)

Ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, все делает наоборот. При одевании не может правильно одеть носки, от помощи взрослых отказывается , ужасно сердится и кричит:  «Я сам!»

  • Какому периоду жизни ребенка это характерно? (3 года)
  • Что происходит с ребенком? (кризис трехлеток)
  • Как бы вы поступили в данной ситуации? (мы взрослые должны быть терпимее к стремлению ребенка, но при этом следует умело отвлечь его внимание и незаметно помочь одеть носок).

Возросшие потребности ребенка не могут быть удовлетворены прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка.

Предлагаю вам  упражнение «Цветок».  Возьмите шаблон цветка, цветные карандаши и раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному, а дети тем более, поэтому, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Больше хвалите за любые достижения.

А теперь упражнения для пальчиков, которые нужно делать с детьми каждый день:  растирание ладошек, пощипывание пальчиков, «Гриб», «Колечки», «Лезгинка» и т.п. Молодцы!  

 Ребенок часто устраивает истерики,  потому, что ему часто не хватает слов, чтобы выразить свои потребности. Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках. Ребенок, возможно, находится в стрессовом состоянии. Мы понимаем, что у него есть на это причины. Причин  может быть множество: слишком высокие или, напротив, слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.

Как предотвратить проблему? Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.

 Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и под присмотром), т. е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.

Как справиться с проблемой, если она уже есть?

Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы действия ребенка не угрожали безопасности его и окружающих. Помните, что цель такого поведения — добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще.

Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда этот человек начинает мешать остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям)».

Попросите, чтобы вместе с вами за малышом понаблюдали более опытные люди, — возможно, вы, сами того не ведая, делаете нечто такое, что провоцирует ребенка на истерики.

Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.

Кризис сопровождается  массой позитивных и негативных изменений в детском организме. Однако следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер.

В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:

  • Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды
  • Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.
  • Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим)

Взрослым важно вовремя запомнить это и понять, что необходимо менять свои отношения с ребенком, тогда этот переходный период может пройти гладко и безболезненно.

Вопросы родителей к воспитателю.

Предлагаю упражнение «Клубочек».  У меня в руках клубочек, наматываю  на палец нитку и говорю о том, что хочу видеть в своих воспитанниках и передаю по кругу  родителям  и предлагаю  немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, ожидают от своих детей, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить.  В итоге, когда клубок возвращается ко мне, получается замкнутый круг.
 -  Уважаемые родители, посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите с собой

Памятка

                  Что делать родителям, чтобы помочь ребенку
                                    пережить кризис трех лет

  • Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 – 4 года.
  • Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
  • Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по -возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться.
  • Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
  • Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива, то дочь, скорее всего, будет такой же).
  • При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что–нибудь нейтральное.
  • Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
  • Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по - очереди - ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание, ...
  • Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого вам интересно.
  • Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе в форме проведения круглого стола, по теме: «Воспитание привычек у ребенка»

Цель: Раскрыть воспитательные возможности семьи в формировании привычек у детей.Форма проведения: круглый столОборудование: компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участн...

Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»

Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....

Конспект по миру природы во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Цель: расширять знания детей о домашних животных (кролик, кошка) Задачи: Обучающие:закреплять умения выделять и правильно называть части тела животного, его характеристики, используя знакомые мод...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирова...

Протокол нетрадиционного родительского собрания №3 в форме «круглый стол» во второй младшей группе «Матрешка» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».

Присутствовало: 17 чел.Отсутствовало:10чел.Повестка дня:«Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педагогических ситуаций.«Я – родитель». Разговор о правах и обязан...

Протокол нетрадиционного родительского собрания №3 в форме «круглый стол» во второй младшей группе «Матрешка» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».

Повестка дня:«Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педагогических ситуаций.«Я – родитель». Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.Разн...