Конспект родительского собрания во второй младшей группе в форме проведения круглого стола, по теме: «Воспитание привычек у ребенка»
материал (младшая группа) на тему

 Чагина Светлана Леонидовна

Цель: Раскрыть воспитательные возможности семьи в формировании привычек у детей.

Форма проведения: круглый стол

Оборудование: компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участников, картинки – половинки с изображением написания пословиц о здоровье,  отпечатанные памятки  для родителей «Как воспитывать детей», мольберт, фишки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_4_gr.docx32.17 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_v_4_gr.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34»

                                                      Конспект

родительского собрания во второй младшей группе

в форме проведения круглого стола, по теме:

«Воспитание привычек у ребенка»

Подготовили и провели:

воспитатель первой

квалификационной категории:

Чагина С.Л.;

воспитатель соответствия

занимаемой должности:

Щукина Т.В.

Г. Арзамас

2017 г.

Родительское собрание

«Воспитание привычек у ребенка»

Цель: Раскрыть воспитательные возможности семьи в формировании привычек у детей.

Форма проведения: круглый стол

Оборудование: компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участников, картинки – половинки с изображением написания пословиц о здоровье,  отпечатанные памятки  для родителей «Как воспитывать детей», мольберт, фишки.

Ход мероприятия.

Организационная часть:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать за нашим «круглым» столом. С темой нашего родительского собрания вы ознакомлены, прочитав наше приглашение. И чтобы немножко вас организовать и включить в диалог, мы предлагаем вам поиграть в настольную игру – разминку, которая находится перед вами на столах. Нашим детям очень нравится собирать из частей целое, предлагаем и вам, обращая внимание на цвета собрать целое – посмотрим, что у вас получится (звучит легкая приятная музыка).

Игра “Сложи пословицу”

(На столе фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом. Родители должны собрать из частей пословицы о здоровье).

Ведущий продолжает: Согласитесь приятно себя чувствовать здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: “В здоровом теле - здоровый дух”. Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем они говорят, мы сейчас узнаем (воспитатель предлагает зачитать пословицы, собранные родителями)

  1. “Здоровье дороже золота”
  2. “Здоровье,  ни за какие деньги не купишь”
  3. “В здоровом теле - здоровый дух”
  4. “Посеешь привычку - пожнешь характер”

Ведущий: И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались, сегодняшний разговор у нас пойдет о здоровье, о полезных привычках. (Слайд 1)

У нашего здоровья немало добрых и верных друзей.

Дискуссионная часть:

Вопрос к родителям: Какие ассоциации у вас вызывает слово “привычка”?

(Рассуждения родителей)

Привычка - это такое действие, которое человек выполняет автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам, уважаемые родители.  Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде и т.д.  Все это полезные привычки, которые влияют на наше здоровье положительно.  Вот и мы приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как воспитывать привычки у ребенка. 

 (Слайд 2)

Великий русский писатель Л.Н. Толстой говорил так: «Посейте поступок и вы пожнете привычку, посейте привычку и вы пожнете характер, посейте характер и вы пожнете судьбу».

 Часто после того, как ребенку исполнилось три года, родители начинают замечать, что в поведении и высказываниях их малышей появляются такие элементы, за которые родителям остается только краснеть. И все вокруг только удивляются, где ребенок такое мог увидеть или услышать? В случае если малыш посещает детское учреждение или часто играет с детьми на улице, то родители полагают, что все негативные моменты поведения являются результатом влияния окружающих. Ну а если ребенок еще не умеет говорить, то такое поведение обычно объясняется родителями наследственностью, причем конечно не со своей стороны...

С точки зрения воспитания взрослый человек, а особенно родители для малыша являются наиболее авторитетным источником, который дает пример для подражания в различных ситуациях. Но так как ребенок еще не способен анализировать поступки с моральной точки зрения: хорошо или плохо, он копирует абсолютно все, чаще даже не осознавая это. Психологами давно доказано, что воспитание и научение через наблюдение являются одним из эффективных способов формирования поведения.

В первые пять лет жизни у  ребенка происходит постоянное накопление навыков поведения в различных ситуациях, и большая часть этих навыков формируется посредством наблюдения за поведением взрослых, а в частности родителей. Именно поэтому важно в первую очередь обращать внимание на свои привычки, поступки, разговоры, а затем уже рассуждать, почему ребенок поступает так, а не иначе.

(слайд 3)

Как говорил и утверждал великий педагог Антон Семенович Макаренко: «Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут»

Дискуссионная часть:

Вопрос к родителям: Как вы считаете, когда начинают формироваться привычки? 

(Рассуждения родителей)

(Слайд 4)

Ведущий продолжает: Привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребёнка, когда впервые у него появляются новые вещи, новые обязанности и т. д. Взрослые должны очень внимательно относиться ко всем тем действиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребёнка впервые. Не позаботятся родители вовремя заложить хорошую привычку – и вместо неё стихийно возникнуть может другая, часто вредная привычка.

Дискуссионная часть:

Вопрос к родителям: Как вы считаете, как формируются привычки? Может кто – то может поделиться своим личным семейным опытом?

(Рассуждения родителей)

                                                                              (Слайд 4)

Ведущий продолжает: Привычка воспитывается делами. Действие превращается в привычку, если результат приводит к удовольствию (одобрению, похвале, помощи, поддержке). Неудачи, неприятности,  мешают образованию привычки.      Большинство действий носит бытовой характер (например, уход в семье за животными или растениями, приносит детям большое удовлетворение, и благодаря наглядному положительному результату эти действия быстро становятся привычными.

Родители должны лишь позаботься о том, чтобы результат был хорошо заметен самим детям. Для выработки привычки особенно важны первые впечатления, связанные с выполнением или невыполнением действия.

Чаще всего родители жалуются на такой недостаток в поведении ребенка, как незаконченное действие, например, ребенок взял игрушку, поиграл, а убрать забыл, оставил там, где играл, то есть он не завершил действие начатое с игрушкой. Такая же картина может наблюдаться и с книжками, одеждой, карандашами и любыми другими предметами, с которыми ребенок часто взаимодействует.

Умение убирать за собой — элементарный двигательный акт, его выработать достаточно легко, если приучать малыша всегда и неукоснительно выполнять данную манипуляцию. Но если систематически забывать про это, то ребенку в дальнейшем трудно будет вообще довести любое начатое дело до логического завершения, таким образом, будут формироваться такие качества как безответственность, безынициативность, и в дальнейшем данные характеристики могут стать доминирующими чертами личности.

(Слайд 5)

Для того чтоб сформировать у ребенка привычку завершать начатое дело, достаточно выполнять следующие рекомендации:

- у каждой вещи в доме должно быть строго определенное место, свой домик для машинок, карандашиков, книжек и т.д. Вы можете придумать свой алгоритм расположения вещей, игрушек и предметов, это не столь важно, но при частом напоминании у ребенка уже сформируется рефлекс, установка, на данное называние. (Привести  пример зонирования группы, маркировка, словесные обозначения)

- и ваш личный пример, если ребенок видит, как вы приходите с работы и от усталости бросаете обувь в коридоре, одежду на кресло, при этом говоря малышу, что это очень плохо и так делать, не следует, то в таком случае дошкольнику ничего не остается, как запомнить именно такую манеру поведения. И не стоит, потом удивляться, если ребенок будет прибегать к таким же отговоркам. В данном возрасте реальная действительность воздействует на ребенка намного сильнее слов.

Запомните, что поведение ребенка в первую очередь отражение вашего поведения.

То же самое касается и научения ребенка другим навыкам, например, говорить вежливые слова, умение говорить тихо, а не кричать. Ребенок на данном этапе развития работает как ваше зеркало. Если ребенок в садике демонстрирует нежелательное поведение, не стоит тут же винить воспитателей, а стоит задуматься, когда и как дошкольник это мог заметить в первую очередь за мной, потому что для малыша именно вы являетесь образцом и идеалом поведения. Прививайте с раннего детства своему ребенку те качества, которые хотели бы в нем видеть, и тогда в дальнейшем у вас с наименьшей вероятностью возникнут проблемы поведенческого характера.

В дошкольном возрасте невозможна коррекция нежелательного поведения без действенного примера значимого для него взрослого. Важно, чтобы в вашей семье, не только мама и папа, но и бабушки, дедушки и другие родственники подавали ребенку однотипный пример поведения, иначе ребенок выберет наиболее легкий и удобный для себя стиль. Пример в поведении, поступке, разговоре всегда остается в подсознании ребенка, и именно на основе этих знаний строится дальнейшая жизнь вашего малыша, его способы взаимодействия с другими людьми, в подобной ситуации ребенок с большей вероятностью будет поступать именно так, как вы поступаете сейчас.

Дискуссионная часть:

Вопрос к родителям: Что такое вредные привычки?

                                             (Рассуждения родителей) 

(Слайд 6)

Ведущий продолжает: «Вредные привычки — навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии» — такое толкование мы можем найти в энциклопедии. И это толкование нас пугает и настораживает, потому что вредные привычки, оказываются, далеко не так безобидны и пальчик во рту, или в носу,  должен быть сигналом тревоги: малышу плохо!

Все в поведении ребенка имеет свое значение, свой смысл. Он может бессознательно злиться на родителей, оставивших его одного, может испытывать сильные негативные чувства к бабушке, вдруг занявшей место любимой мамы. Следом накатывает волна стыда за такие мысли, и малыш срывает чувства на собственном теле: грызет ногти, накручивает на пальчик волосы, то есть на подсознательном уровне пытается причинить себе боль, или наоборот себя утешить, самому сделать себе приятное. Вся разрушительная сила этих трудных переживаний и действий обращается, в первую очередь,  на него самого.

Таким образом, вредные привычки — признак сильной тревожности. Важно понимать, что причины, провоцирующие такое поведение, имеют под собой реальную почву. В дошкольном возрасте, зачастую это проблемы общения между детьми и родителями. 

Приведем варианты возможных тревожных ситуаций.

  • Очень тяжело бывает детям, родители которых к ним безразличны. Даже без слов, по мимике и жестам ребенок принимает сигналы о том, что окружающий мир враждебен. И место родителей в его душе тогда может занять кто-то другой, например, обыкновенный жук в спичечном коробке, с которым можно болтать, делиться своими горестями, который понимает тебя.
  • Родители слишком заняты собой, выяснением своих отношений, а ребенок, в лучшем случае, предоставлен самому себе, а чаще — становится оружием матери или отца в борьбе межу собой. Такой ребенок безмерно страдает от конфликта между самыми близкими людьми или вырастает прекрасным манипулятором.
  • Властные мамы и папы стремятся управлять своим ребенком, подавляя его волю и не предоставляя возможности быть самим собой. Они вызывают у ребенка не столько любовь, сколько страх. Ребенок смотрит на мир настороженно, не доверяет ему и защищается даже тогда, когда никто и не думает на него нападать.
  • Мама-наседка во всем опекает маленького цыпленка, прибегает по первому зову, делает за него любую мелочь. Ребенок подрос, а палец о палец ударить не хочет и не умеет. Вот и находятся для него другие занятия. Тем более, когда ребенок в семье «царь и бог», он становится избалованным и привыкает к тому, что всем его капризам потакают.
  • Дети вечно занятых родителей пытаются привлечь к себе внимание, в котором так нуждаются, пусть даже негативным способом. Они действуют по принципу: «Лучше пусть отругают, чем не заметят». Тогда ребенок неосознанно пристрастится к любой вредной привычке, лишь бы попасть в поле вашего зрения.

Дискуссионная часть:

Вопрос к родителям: Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек, какие хитрости можно использовать взрослым для этого? 

                                                    (Рассуждения родителей) 

Ведущий продолжает: Давайте остановимся на таких частых вредных  привычках, как привычка держать палец во рту, в носу, грызть ногти – это значит, что ребенок чувствует внутренний дискомфорт. Часто эти привычки приобретают дети, которым уделяется мало родительского внимания. Не исключено, что таким образом они выражают протест, что их надолго оставляют в одиночестве.

Специалисты советуют предпринять следующие шаги:

  1. Разговаривать с ребенком перед сном, подержать его за ручку, ведь это как раз то время, когда между родителями и детьми возникает наибольшая близость. Спокойное и нежное общение изо дня в день сделает ребенка менее возбудимым.
  2. Если вам приходится ненадолго расстаться, поцелуйте по очереди все его пальчики и попросите сохранить поцелуй до встречи.
  3. Случается, что первенец ревнует маму к маленькому братику или сестричке и разными способами пытается выразить свое недовольство. Отнеситесь к нему с пониманием, используйте разные приемы, чтобы доказать, что любовь к нему не ослабла.
  4. Уложив ребенка в кроватку, можно рассказать какую-нибудь сказку, но обязательно с хорошим концом. А затем напомните ему обо всех его хороших поступках

(Слайд 7)

Ведущий продолжает: Вот несколько общих элементарных правил, которыми стоит руководствоваться взрослым при воспитании ребенка.

  Памятка для родителей «Как воспитывать детей»

1. Нельзя унижать ребенка.

Мы иногда в сердцах говорим ребенку: «У тебя вообще голова на плечах есть?» или «За что меня Бог наказал таким ребенком!» Всякий раз, когда мы произносим что-то подобное, мы разрушаем положительную самооценку сына или дочери. Наши дети начинают чувствовать вину за то, что вообще живут на свете. С этим чувством вины далеко не уйдешь, можно вырасти глубоко несчастным человеком.

2. Никогда не нужно угрожать.

«Только попробуй это сделать, как дам!» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребёнка бояться и ненавидеть нас. От угроз ребёнок не перестанет вести себя кое-как, либо перестанет вести себя здесь и сейчас, а потом отыграется — можно это назвать «законом сохранения шалостей». Кроме того, малыш перестанет уважать вас как лидера. Помните: слабый грозит кулаком, сильный — пальцем.

3. Не следует вымогать обещаний.

«Пообещай, — говорит мама провинившемуся ребёнку, — что больше никогда-никогда так делать не будешь». И ребенок охотно обещает. А вскоре вновь повторяет свою шалость. Мама в недоумении: «Как! Ты же дал слово!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и угроза, относятся к будущему — когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний будет развивать в нем либо чувство вины, либо научит циничному разнобою в словах и делах.

4. Не нужно допекать, опекая.

Иначе ребенок не почувствует, что может сделать что-то сам. А это опять-таки снижает самооценку, приводит к комплексам. Кроме того, излишняя опека приучает его к мысли, что можно не напрягаться — и так все тебе сделают. Многие родители недооценивают возможности своих детей и делают за них то, что они и сами могут.

5. Неразумно требовать немедленного повиновения.

Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление. Начните издалека: «Скоро будем ужинать»«Мороженое на десерт может растаять» и пр. Тогда он, по крайней мере, не скажет, что не был предупрежден.

6. Нельзя потакать ребенку и слепо идти у него на поводу.

Вседозволенность может возникнуть тогда, когда дети чувствуют: родители не в силах настоять на своем. Это значит, думают дети, что правила не имеют четких границ. Чем более конкретны ваши «да» и «нет»«белое» и «черное», тем проще ребенку (особенно маленькому) понять, чего вы, собственно, от него хотите.

7. Чтобы достичь понимания, нужно быть последовательным.

Наедине с сыном мама во время обеда разрешает ему залезть в свою тарелку и умиленно хихикает. Когда приходит подруга и все вместе садятся за стол, мама в ужасе от того, что малыш нахально лезет во все тарелки, и ругает его.

Есть волшебное слово, заключающее в себе один из главных секретов воспитания — это последовательность. Будьте последовательны. Ребенок не в состоянии понять все ваши «иногда»«может быть»«только по праздникам». Можно вырастить неврастеника, если, надев старую одежду, будете возиться с ребенком в грязи, а потом рассердитесь, когда в другой раз, играя, он испачкает свой или ваш костюм. Надо дать ему понять, что есть вещи, которые он может делать только с вашего разрешения.

Бесспорно, каждый из вас может продолжить этот список своими собственными заповедями, сверяясь со своим опытом родительской любви и заботы.

(Слайд 8)

Спасибо за внимание.

Ведущий: Наша теоретическая и презентационная часть родительского собрания закончена. Мы ждем ваших вопросов по теме собрания.

Рефлексия: Большое спасибо за то, что вы провели с нами свое время и предлагаем вам на память памятки, которые будут вашим путеводителем в дальнейшем по воспитанию наших детей. А так же перед вами находится мольберт, на котором изображен макет березы, а внизу в кармашках лежат 3 цвета фишек - магнитиков, которые послужат для нас оценкой нашего мероприятия. Зеленый цвет – понравилось наше мероприятие. Синий – не совсем понравилось. А красный – хотели бы продолжить совместные встречи в таком направлении. И в заключении, уважаемые родители, у нас в приемной на подставке имеются 2 тетрадки, большая просьба оставить в них свои записи: просьбы, замечания, предложения, одобрения, пожелания на дальнейшую совместную работу вместе с вами.

(Родители работают с мольбертом и фишками)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» Воспитание привычек у ребенка Родительское собрание во второй младшей группе Подготовили и провели воспитатели : Чагина С.Л. Щукина Т.В.

Слайд 2

Л.Н . Толстой: «Посейте поступок и вы пожнете привычку, посейте привычку и вы пожнете характер, посейте характер и вы пожнете судьбу» .

Слайд 3

А.С . Макаренко: « Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут» .

Слайд 4

Когда начинают формироваться привычки? Привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребёнка, когда впервые у него появляются новые вещи, новые обязанности и т. д. Как воспитываются привычки? Привычки воспитываются делами.

Слайд 5

Для того чтоб сформировать у ребенка привычку завершать начатое дело, достаточно выполнять следующие рекомендации: - у каждой вещи в доме должно быть строго определенное место. и в аш личный пример. Запомните , что поведение ребенка в первую очередь отражение вашего поведения .

Слайд 6

Что такое вредные привычки? « Вредные привычки — навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии»

Слайд 7

Памятка для родителей « Как воспитывать детей» 1. Нельзя унижать ребенка. 2. Никогда не нужно угрожать. 3. Не следует вымогать обещаний. 4. Не нужно допекать, опекая. 5. Неразумно требовать немедленного повиновения . 6. Нельзя потакать ребенку и слепо идти у него на поводу. 7. Чтобы достичь понимания, нужно быть последовательным.

Слайд 8

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Родительское собрание в начале учебного года во второй младшей группе в форме проведения " Круглый стол" .

Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого - свои функции, свои методы воспитания. Нужно научиться взаимодействовать друг с другом в интересах ребенка. В основе...

конспект родительского собрания во второй младшей группе в нетрадиционной форме(форме круглого стола) "Моя семья - мой дом"

нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе "Моя семья - мой дом"...