Главные вкладки

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Экологическое воспитание в детском саду и дома"
    методическая разработка на тему

    Кривощекова Анна Андреевна

    "Экологическое воспитание в детском саду и дома"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект родительского собрания24.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г. Карабаша»

    Конспект родительского собрания

    во второй младшей группе

    «Экологическое воспитание в детском саду и дома»

    Воспитатель Кривощекова А.А.

    2017 г.

    Цель:

    Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

    Ход собрания:

    Воспитатель:

    Доброе утро уважаемые родители! Прежде чем начать нашу сегодняшнею встречу, предлагаю вам подойти к столу, внимательно рассмотреть предложенные мною карточки с изображением животных и выбрать для себя одну.

    Попрошу вас посмотреть на свои карточки, те у кого изображено взрослое животное, пожалуйста найдите своего детеныша и встаньте по парам, мама и малыш. Те родители у кого изображены дикие животные, присаживайтесь за стол по правую руку от меня, а те у кого домашние присаживайтесь за стол по левую руку от меня. Всем большое спасибо, молодцы.

    Таким образом мы с вами разделились на две команды, а как вы знаете у команд всегда есть название. А какое же оно будет, мы сейчас с вами узнаем с помощью загадок.  

    1. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

    Сердечко золотое.

    Что это такое?

    1. Колосится в поле рожь.

    Там, во ржи, цветок найдешь.

    Ярко – синий и пушистый.

    Только жаль, что не душистый.

    Молодцы, команда ромашка и команда василек.

     Всё хорошее в людях — из детства!

    Как истоки добра пробудить?

    Прикоснуться к природе всем сердцем:

    Удивиться, узнать, полюбить!

    Мы хотим, чтоб земля расцветала,

    И росли, как цветы, малыши,

    Чтоб для них экология стала

    Не наукой, а частью души!

    Возможно, многие из вас уже догадались, что сегодняшняя наша встреча посвящена «экологическому воспитанию в детском саду и дома».

    Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

    Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно пространственной— развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

    В нашей группе  проводится  большая  работа  по экологическому воспитанию детей.

     Мы постарались создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Поэтому процесс обучения стараемся строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. Уголок природы в группе служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей.  На удобном стеллаже находятся иллюстрации животных и растений.

     Дети учатся самостоятельно работать с календарём природы, определять время года. Учимся ухаживать за живыми объектами — растениями :поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки, весной – пересаживать.  Наблюдаем за ростом и развитием растений.

    На участке детского сада, наблюдаем за объектами неживой ( солнце, облака, ветер, дождь, тучи и т.п.) и живой природы ( растения, животные). А так же ежедневные наблюдения за погодой, за её явлениями и сезонными изменениями. А теперь внимание команды, предлагаю вам посмотреть на экран на котором изображена картинка, и проявив наблюдательность ответить на вопрос «Что не так?»

    Не мало важную роль в экологическом воспитании младших дошкольников   играет рассказывание и обыгрывание народных сказок, одна из которых  «Репка», которую очень любят наши дети. Дед, который вырастил в своем огороде хорошую репку, «приходит» на занятия с «фруктово – овощной» тематикой, знакомит детей с самыми разными плодами, участвует в их обследовании.

    Уважаемые родители по вашему мнению какие еще сказки знакомят детей с овощными культурами, дикими и домашними животными.

     Важное место занимает составление загадок о животных и природных явлениях. Предлагаю вам выбрать по две карточки, и составить описательные загадки, поочередно зачитывая их противоположной команде , которая попытается отгадать что же это за животное.

     Например

    А так же игры с имитацией животных, снова предлагаю выбрать по две карточки и один выбранный вами участник изображает животное при помощи движений и жестов, а противоположная команда угадывает это животное.

    Игра «Покажи кто?»

    Все большие молодцы.

     Необходимо с раннего возраста вызвать у детей интерес к окружающему и воспитывать бережное отношение к природе. Для этого нужно самим любить и беречь природу, владеть системой экологических знаний.

    Предлагаю вам принять участие в блиц – игре «А знаете ли Вы?»

    1. Лекарственное растение. В народе его называли «ранник» или порезник? (подорожник)
    2. Что относится к неживой природе? ( солнце, воздух, вода, камни).
    3. Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)
    4. Бежал по тропинке луговой – кивали маки головой; бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (ветер)
    5. Кто кукует у кукушки? (самец)
    6. Кто самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (стрекоза – в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама).
    7. Он вошел – никто не видел, он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес.
    8. Кто самый сильный на земле? (муравей, переносит тяжести в 10 раз больше своей массы)

    Молодцы, спасибо.

    Еще конечно хотелось бы сказать о музыке и музыкальных  произведениях, которые так же наряду со всеми занятиями играют немало важную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

    С удовольствием разучивают песни и попевки такие как, «Курочка», «Петушок», «Машинка», «Лошадка», «Листопад».

    Слушание музыкальных произведений «Воробей», «Зимняя песенка», «Лошадка», «Осень», «Капель».

    Танцевальное творчество «Мишки идут», «Листики летят», «Зайчики скачут», «Снежинки кружатся», «Мухоморчики».

    А так же различные игры и упражнения.

    Предлагаю вам уважаемые родители, сделать музыкальную паузу. Поиграть в игру, в которую очень любят играть наши дети «У жирафа пятна, пятна».

    Музыкальная пауза.

    Конечно же нельзя оставить без внимания экспериментальную деятельность, в уголке природы помещен материал для экспериментирования (стаканчики, трубочки, лупы, весы и т.д.)

    Совместно с детьми увлеченно играем в центре воды и песка, проводим опыты «Что растворяется в воде?», «Чистый – грязный», «Превращения воды», «Лепится – не лепится» и т.д.

    Сегодня хотелось бы показать несколько опытов, которые вы можете провести совместно с детьми дома.

    Проведение опытов.

     Экологическое воспитание. Должно начинаться с ячейки общества – семьи. Необходимо учить детей бережно относиться к природе. Ко всему, что нас окружает. Родители – авторитет для детей.

    Если они видят дома, как мама ухаживает за цветами, а папа за животными, как они бережно относятся к природе.Так же будут поступать и дети. Воспитывайте у них доброту и человечность. Приучайте детей к тому, что животному, как и человеку, бывает весело, страшно, больно и радостно.

    Последним этапом нашей сегодняшней встречи, обсуждение ситуаций на тему: «Дети и природа»
    Обсуждение ситуаций: вашему вниманию зачитываются ситуации ваша задача быстро и правильно найти пути ее решения:
    а) Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя»,- довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?
    б) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. — Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он от отца.- Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли поступил отец?
    в) Кто - то заметил: «Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон погромче» - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?
     

    г) Гуляя с мамой в парке Маша забежала на клумбу и сорвала цветок.

    Ваши действия в данной ситуации?

    «Не рви цветы на природе. Любуйся ими и фотографируй!»

    В заключении нашей сегодняшней встречи хотелось раздать вам небольшие памятки по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

     Прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

     Уважаемые родители сегодня мы с вами очень многое узнали об экологическом воспитании в детском саду и дома, стали участниками различных игр, а так же методы и приемы помогли нам в решении наших задач. Я надеюсь, что полученные сегодня знания вы с удовольствием будете использовать в вашей повседневной жизни , в воспитании ваших детей.

    Попрошу уважаемые команды произвести подсчет ваших накопленных жетонов, и огласить нам .

    Каждая команда нашей сегодняшней встречи выдержала все испытания, благодарю вас за участие, а гостей за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение на родительское собрание на тему «Создание эмоционального благополучия в детском саду и дома»

    Материал для родительского собрания отражает то, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы в детском саду принадлежит педагогу-воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его пов...

    Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»

    Доклад к родительскому собранию на тему: «Организация режима ребенка в детском саду и дома»...

    Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Адаптация к детскому саду"

    Родительское собрание в первой младей группе "Адаптация к детскому саду"...

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"...

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе с приложениием по адаптации детей к детскому саду....

    Конспект родительского собрания во второй младшей группы «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

    Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.3. Предметно-развивающая среда группы....