Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
материал (младшая группа) на тему

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ” . Конспект составила :Карташова О.В. г. Подольск 2013 год.

Слайд 2

Подготовка к собранию : Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . Оформление группы. Оформление стен г азеты :” Я умею сам !!! ” . ( Включает в себя фотоматериалы с изображением детей в процессе выполнения различных действий по самообслуживанию : одевание, раздевание, мытье рук, прием пищи. ) Изготовление красочного приглашения на родительское собрание. ( Коллективная аппликация “ Почтовый голубь, с письмом- приглашением в клюве ” - совместная творческая работа детей с воспитателями. ) “ Уважаемые родители! Приглашаем вас на родительское собрание ( дата и время ) Вместе мы порассуждаем над темой : ” Формирование навыков самообслуживания ” . Мы ждем встречи с вами и надеемся на тесное сотрудничество в деле воспитания ваших детей! ” Изготовление индивидуальных приглашений для родителей. ( Маленький почтовый голубок. ) Мамочка и папочка! Приглашаю вас на родительское собрание ( дата и время ) . Приходите и узнаете про меня много интересного!

Слайд 3

Давай будем одеваться… Я сама! Я сама! Пойдем, будем умываться… Я сама! Я сама! Ну идем, хоть причешу я… Я сама! Я сама! Ну давай хоть покормлю я … Я сама! Я сама! 2. Основная часть. Уважаемые родители! Проанализировав ваши анкеты мы пришли к выводу, что наибольшие трудности вызывает формирование навыков одевания и раздевания – остановимся на этом поподробнее. Вы, наверняка, припомните среди своих знакомых такую маму : она водит малыша и на рисование, и на ритмику, и на английский. Они постоянно куда-то спешат и опаздывают. И, конечно, такая мама не может позволить ребенку такую роскошь, как самому одеться, застегнуться, обуться . Потому что, по ее мнению, это пустая трата времени : “ Провозится полчаса, а одевать все равно мне придется – так лучше я сразу это сделаю ” . Как вы считаете : а может действительно эта мама права ? Ведь большинству малышей в этом возрасте все еще не хватает ловкости, а смотреть на их труды – тяжелое испытание. ( Проводится дискуссия по этому вопросу. ) Уважаемые родители! Вы совершенно правы. Совершенно очевидно, что ребенку в дальнейшем, как бы не сложилась его судьба – станет ли он фигуристом, или художником, умение одеваться- раздеваться, застегивать пуговицы понадобится в любом случае. Мало того, самоощущение малыша, его уважение к себе базируются именно на этих фундаментальных навыках – навыках самообслуживания! Они для него важнее любых других, ибо они основа его независимости.

Слайд 4

5. Оформление красочных памяток с фотографиями детей “ Как сформировать навыки самообслуживания ” . 6. Оформление карточек с высказываниями великих людей , с пословицами, посвященными воспитанию самостоятельности. Подготовка музыкального материала. Ход собрания. Звучит приятная музыка. На столах, расставленных по кругу, выставлены карточки с именами, отчествами родителей, памятки, а также – листы бумаги, карандаши. Вступление. Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста заключается в постепенном приучении его к самостоятельности. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать : “ Я сам! ” Звучит магнитофонная запись стихотворения И. Муравейка “ Я сама! ” в детском исполнении.

Слайд 5

И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой “ ключевые позиции ” , удерживают ребенка в зависимом состоянии, несомненно наносят вред своему ребенку. Если малыш не отличается сильным характером и бойцовскими качествами, он может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы. Как мы уже отметили, готовность и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрируют где-то в возрасте трех лет, в период одного из кризисов взросления с доходчивым названием “ Я сам! ” . У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя! Конечно, пятилетний ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание учиться. Стимулы исчезают, теряются. Ведь трехлетка будет безумно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует. И в самом деле, в пять лет-то чем тут гордиться ? Это все сверстники давно умеют. Мини- итог : формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности. 3. Практическая часть. Итак, давайте будем учиться вовремя и вместе. Дети – элементарным навыкам самообслуживания. Мы – последовательности, методичности и терпению.

Слайд 6

А терпения как раз порой и не хватает… Давайте рассмотрим некоторые примеры из жизни. Трехлетний Максим с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец, после долгих усилий колготы почти надеты , но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “ эту бесцельную возню ” , быстрым движением, не скрывая раздражение, стягивает с него к олготы и натягивает их уже сама. Малыш поднимает крик :” Сам! Я сам! ” Мать строго говорит :” Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь ” сам ” . Вопросы : Правильно ли поступила мама ? Каковы последствия такого поведения мамы ? Бывали ли подобные ситуации у вас ? Как вы выходили из них ? Как лучше вести себя в таких ситуациях ? ( Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным , ленивым. Правильнее было бы обыграть ситуацию :” Ой, смотри какие глупые колготочки – перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно ” . ) Другая ситуация. Кате 3,5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая. Почему так происходит ? Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации. ( Вероятно, в какой –то момент родители перехватили инициативу по одеванию- раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к самостоятельности.

Слайд 7

Можно данный процесс превратить в увлекательную игру : вот змея заползает в нору ( одевание колгот, носок ) , вот поезд едет через туннель ( натягивание свитеров и футболок через голову ) . Можно поиграть в прятки. Одежда закрыла лицо – где наш малыш ? В процессе игры ребенок сможет незаметно для самого себя перехватить инициативу, почувствовать желание одеваться самостоятельно. ) 4. Работа с памятками. На ваших столах памятки. Прочитайте их пожалуйста. Что для вас явилось новым ? С каким из выводов вы согласны ? С каким из советов вы не согласны ? Почему ? Памятка по формированию навыков самообслуживания. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка Поощряйте , хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка Используйте игровые ситуации Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя

Слайд 8

( Комментарий к памятке по 4 пункту : нет смысла затевать самостоятельное одевание утром, если вы спешите на работу. Ребенку необходимо успешно довести дело до конца, чтобы почувствовать гордость, а вам необходимо спокойствие, чтобы это ему позволить и без раздражения помочь ) . Надеемся, что памятка поможет вам в деле воспитания ваших детей. А сейчас мы предлагаем вам поделиться с нами достижениями вашего ребенка. Предлагаем вам сыграть в игру : 5. Слово-эстафета. Родители должны продолжить начатое воспитателем предложение : “ Мой ребенок умеет или делает….. ” Для большей организованности предложить родителям передавать друг другу небольшой предмет. Какие замечательные малыши! 6. Острое блюдо. Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в “ Конфеты ” раздаются родителям под музыку. Отвечают по желанию ( на ответ 1-3 мин. ) , если вопрос достался родителю, не желающему отвечать, то он вправе передать вопрос дальше. Марину забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Марина сама одевается, бабушка так и рвется помогать. В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде. ( Попросить бабушку не делать этого, этим она не помогает, а развивает в ребенке неуверенность в своих силах. )

Слайд 9

Андрюше 2 года 10 месяцев, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки. С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать ? ( Варианты игр мы рассматривали ранее. Возможен такой диалог : Что это такое? - Штаны! - отвечает ребенок. - Штаны? А для чего они? - Надевать. - Надевать??? А как это? ) На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т.п. Когда одеваю сама – успокаивается. Что произошло ? ( Возможно, теплые вещи не подходят для самостоятельного одевания : штанишки маловаты, колготки сделаны из теплого, но неудобного материала. Ребенку просто физически трудно одеть эти вещи ) . Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось ? ( Ребенок нуждается в подробных словесных объяснениях, а возможно и непосредственной помощи, воспитатель в саду проговаривает как, что и в каком порядке надевать. Оставшись один ребенок растерялся. )

Слайд 10

7. Высказывания великих людей. На каждом столе лежат карточки с пословицами, высказываниями великих людей по теме воспитания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом родители знакомятся с содержанием каждой карточки. “ Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей ” . Гегель – немецкий философ “ Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности посредством самодеятельности ” . Дистервег – немецкий педагог “ Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. ” Фазиль Искандер – абхазский писатель, поэт. “ Воспитание – это процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце молчать. ” Левинсон - американский афорист “ Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас ” . Легуве – французский писатель “ Из всех творений самое прекрасное- получивший прекрасное воспитание человек. ” Эпиктет - древнегреческий философ

Слайд 11

Поверьте не стареющей примете : век плачут избалованные дети. Отец не научил – чужой дядя не научит. Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься. Детки хороши- отцу и матери венец, Худы – отцу и матери конец. 8. Подведение итогов. Что ж сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах. В заключении определяем тему следующего собрания, сроки его проведения. А также предлагаем родителям ответить на вопросы анкеты , раскрывающие положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания. Чаепитие.

Слайд 12

Марину забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Марина сама одевается, бабушка так и рвется помогать. В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде. ___________________________________________________________________ Андрюше 2 года 10 месяцев, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки. С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать ? ___________________________________________________________________ На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т.п. Когда одеваю сама – успокаивается. Что произошло ? ___________________________________________________________________ Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось ? ___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей младшей группы

В конспекте описаны стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе.

Конспект  занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей в младшем возрасте»

Обсуждение с родителями проблемы формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста (сообщение воспитателя по теме собрания, анализ родительских анкет "Навыки самообслуживания у дете...

Родительское собрание совместно с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему "Театрализованная деятельность в 1 младшей группе"

В данной разработке представлен материал для проведения родительского собрания, проведенного совместно с музыкальным руководителем и активным участием родителей. Дети также участвуют в собрании и пока...