Родительское собрание совместно с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему "Театрализованная деятельность в 1 младшей группе"
план-конспект занятия (младшая группа)

В данной разработке представлен материал для проведения родительского собрания, проведенного совместно с музыкальным руководителем и активным участием родителей. Дети также участвуют в собрании и показывают во время сказки танцы и песни изученные ранее на НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_v_1_mladshey_gruppe.docx25.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему «Театрализованная деятельность в 1 младшей группе»

Цели:

1. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

3. создание эмоционально положительного настроя

4. расширить представления родителей о специалистах работающих в детском саду с детьми;

5. настроить на дальнейшее сотрудничество со специалистом;

Задачи:

 - Рассказать родителям  - Что дает использование театральной деятельности для ребенка. 

 -Рассказать какие факторы влияют на развитие  речи,  и при каких условиях полноценно разовьется речь.

 - Показать родителям на практике, как можно использовать театральную деятельность при общении с детьми в любых режимных моментах.

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Играет огромную роль в развитии ребенка. В игре ребенок узнает как вести себя в различных ситуациях, какой он на самом деле. Игра влияет на развитие интеллекта и нравственно-волевое развитие. А также игра хорошо готовит детей к школе. Она учит детей общаться, разговаривать. Да, с ребенком нужно рисовать, лепить, петь, прыгать… но и играть. Психологи утверждают: что без игрового опыта у ребенка могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он останется без друзей. А в юности без спутника жизни.

Из опыта работы воспитателя младших дошкольников очень важно использовать не просто игру, а театрализованную игру. Вы все прекрасно знаете, как дети любят кукольный театр! Театр – это игра! А какой малыш не мечтает, чтобы его игрушки ожили?!

Без игры в детях формируется чувство страха, вялость, пассивность.

Сюжет игр отражает нашу жизнь,  а также какие  дети смотрят мультфильмы, книги, журналы – которые мы им читаем.

А сейчас мы узнаем в какие игры вы играете со своими детьми.

Игра «Закончи мысль»

Игра с мячом. Все дети становятся в круг. Воспитатель берет мяч и продолжает текст предложения: «Я играю со своим ребенком так по кругу. Каждый высказывается по этому поводу.

Теперь мы знаем в какие игры вы играете дома со своими детьми.

Ну как известно без игрушки не будет и игры.

Какие игрушки необходимы  ребенку до 3 лет.

- для нанизывания предметов (бусы, пирамидки)

- для прокатывания

- для развития мелкой моторики и навыков самообслуживания с застежками и пуговицами

- народные игрушки – матрешки, яйца, бочонки, мозайка – для сравнивания предметов.

- куклы, машины, животные, набор доктора, парикмахерская, кукольная мебель.

- игрушки забавы и театральные игрушки от имени которых говорит ребенок.

- музыкальные и заводные игрушки.

- Предметы – заместители

- природный и бросовый материал (шишки , пластмассовые крышки)

- Для развития движений

Сколько нужно ребенку игрушек.

Много или мало? Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было много игрушек. Ему трудно сосредоточиться. Лучше всего он играет с одной игрушкой. Покажите ему как нужно укладывать куклу (девочке), как ее пеленать или как ставить укол больной кукле при этом говорите с ребенком и с куклой. Держа куклу в руках ребенок усвоит и ваше обращение и тактильность предмета. Игрушки должны стоять на своих местах .У каждой игры свое место. Недопустимо чтобы все игрушки лежали в одной коробке. Книги должны стоять на полках. Мягкие игрушки на кровати. Вседозволенность недопустима. У вас должны существовать правила  - книги читаем только за столом и когда ложимся спать. Применяйте театральную игрушку по утрам. Пусть приходит Петрушка перчаточный и будит ребенка, но днем эта игрушка должна быть спрятана. Учите ребенка не рвать книги! А если есть порванные, то вместе с ребенком подклейте их. Вечером хорошо после прочтения сказки повторить например цвета. Утром по дороге в детский сад рассказывайте ребенку о сезонных явлениях, придумайте игру – кто вперед добежит до детского сада.  Вечером коробка с кубиками и с игрушками – забавами.

 В детском саду в течении всего дня у нас проходит тем или иным образом театрализованная деятельность: то мы превращаемся в собак для игры, то осваиваем дидактическую игру с помощью игрушки – кошки – это тоже театр, читаем книги мы тоже какому-нибудь персонажу. А также когда обедаем приглашаем кошку – мать , которая смотрит кто все скушает и будет спать с кошкой и котятами. Это большой стимул. Т режиссерской или зрительской. Она учит через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, заролить стремленеи самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

В процессе театрализованной игры:

-Углубляются знания об окружающем мире

-Развивается память, воображение

-Активизируется и совершенствуется словарный запас

-Развивается моторика

-просиходит коррекция поведения

-Развивается чувство коллективизма, чувство ответственности друг за друга.

Мы часто включаем в свою деятельность показ спектаклей.

Просмотр доставляет радость. Постоянное , ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса необходим. Мы призываем вас:

Введите в мир театра малыша,

И он узнаем , как сказка хороша!

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой!

Пусть с этого доброго начала театрализованные действия, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка по жизни!

Музыкальный  руководитель:

В музыкальной деятельности  мы формируем у детей навыки, умения, учим  быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать публично….и многое другое.

Поэтому в моей работе театрализованная деятельность присутствует на каждом занятии. Наши встречи с детками проходят 2 раза в неделю, продолжительностью от 10 минут в исключительно доброжелательной, радостной обстановке.

 Каждое занятие к нам приходит то кошка, то собачка, то петушок. Мы здороваемся с ним, рассматриваем игрушку или рисунок на картинке, выполняем с героем пальчиковую игру, подражаем герою и распеваемся. А в заключении у нас проходит игра с героем.

Поэтому нам очень важно чтобы они были удобно одеты. Особенно обратите внимание на обувь ребёнка – самый удобный вариант это  чешки.

Мы рады на наших праздниках видеть всегда и вас, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем не эстетично и неудобно!

На наших праздниках, также как и на концерте, также как и в театре нам нужно от души аплодировать!

Во время самого праздника не стоит  нервировать детей, не отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.

Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только  места в зрительной зоне.

Очень большая просьба не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.

Очень большая  просьба не опаздывать на праздники.

Заранее  приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.

Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.

Все вопросы по репертуару, стихам, песням, танцам решает музыкальный руководитель, так как именно   я составляю сценарий и отрабатываю его вместе с воспитателем.

Зная психологические особенности детей, и из любви к детям, чтоб не травмировать их психику, вызывая у деток стрессовые состояния, распределяем роли, стихи, сольные выступления, учитывая их моральную подготовку к публичному выступлению.

Ведь можно просто нанести ребёнку психологическую травму, понизить его самооценку или наоборот незаслуженно повысить её.

Если ребёнок по причине болезни или ещё по каким-то причинам не посещал музыкальную образовательную деятельность, то во время утренников мы практикуем участие такого ребёнка в качестве зрителя и активного участника всех игр.

В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми.

Хочется, чтобы в нашем любимом  д\с и дальше царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания.

И сейчас мы вам предлагаем поучаствовать в совместной театральной деятельности. Для этого нам необходимо несколько человек, которые пойдут за ширму и будут героями сказки. (покажут нам сказку).

Приглашаем детей, показ сказки « Как щенок елочку искал»

«Как щенок елочку искал»

Щенок появляется и внимательно слушает голоса…

В. Щенок на коврике лежал, чесал за ушком лапкой.

И вдруг случайно услыхал, как дети спорят с папой.

(Голос за ширмой)

-Я всю округу обошел, а елку так и не нашел!

- Какой без елки Новый год?

- Нет, слишком много с ней хлопот!

В. Щенок задумался….

Щ: Как быть? Ведь нужно елку раздобыть!

В: Когда уснули все , тайком щенок покинул теплый дом…

Щ:Я елочку найду в лесу и к нам в квартиру принесу!

В: И вот щенок притопал в лес, Волшебный лес, полный чудес! Там звери могут говорить! Щенок помчался во всю прыть, Но в чаще леса заплутал…Ах, бедненький щенок пропал! Сидит щенок и горько плачет…Но вдруг зайчишка мимо скачет…

З: Привет! Ты как сюда попал?

Щ: Я просто елочку искал…

З: Не плачь, ведь это не беда! Беги за мной, сюда, сюда!

В:  На опушку леса зайка вывел нашего щенка.

З: Что ж, пора! Теперь прощай-ка! Дальше побегу! Пока!

В: Лапкой зайчик помахал и быстро – быстро ускакал… Замер щенок наш и устал… Ребята давайте поможем щенку согреться и станцуем наш танец  «Мы погреемся немножко»?

Танец « Мы погреемся немножко»

В: А щенок все размышляет… делать дальше что, не знает. Елку он не видел даже! Кто поможет? Кто подскажет?  Вдруг идет к нему лиса, рыжехвостая краса!

Л: Что ты ищешь здесь, дружок?

Щ: Елочку! Очень она мне нужна! Как же выглядит она?

Л: Пушистая, зеленая, красивая и стройная. Вся в иголках, словно еж! Ты легко ее найдешь!

Щ: Вот спасибо, побегу, теперь найти ее смогу!

В:. И пустился со всех ног елочку искать щенок. Он бежит, бежит и оп! Провалился он в сугроб! Как же вылезти оттуда? Нужно снова ждать нам чуда! Повезло щенку опять, мимо Мишка шел гулять!

М: Как же ты туда попал?

Щ: Я бежал, потом упал…

М: Держись за лапу, вот хватай! Лапками мне помогай!

В: Вытянули в миг! Ура!!! Ребята, давайте с мишкой поиграем ?

Игра с мишкой « Мишка косолапый»

Щ: Спасибо друг, но мне пора!

В: Щенок по лесу, шел… искал и наконец нашел! Но как нести домой,Сквозь снежный лес густой? Опять щенок повесил нос… но вдруг он видит… Дед Мороз!

ДМ: Ты не грусти, малыш, сейчас взмахну я посохом и – раз! Домой ты мигом попадешь и елку детям принесешь!

В: И правда, вмиг щенок попал вместе с елкой прямо в зал!

Щ: Вот и дома я , друзья! Рада елке вся семья! Всюду радость, танцы, смех! С новы годом всех-всех-всех!!!!

Все выходят из-за ширмы и разоблачаются!

В: За руки скорей беритесь в хороводе закружитесь!

Хоровод «Маленькой елочке»

В: Посмотрите елка наша грустная и еще не нарядная, предлагаю вам украсить вместе с мамами вот такие свои елочки.. проходите к столу… (Раздается каждому елочки и заранее приготовленные шарики) Детям вместе с мамой необходимо украсить елочки шариками.

По итогу все забирают свои поделки и уходят домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование музыкального руководителя в младшей группе на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Утверждаю:Заведующий МБДОУ«Строчковский детский сад »Г.Н.Дмитриева   _____________      Календарное планированиемузыкального руководителя в младшей ...

Рабочая программа музыкального руководителя. Первая младшая группа

Рабочая программа первой младшей группы на 2018-2019 учебный год. Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и расчитана на один год обучения....

Рабочая программа музыкального руководителя. Вторая младшая группа.

Рабочая программа второй младшей группы на 2018-2019 учебный год. Предназначена для детей 3-4 лет и расчитана на один учебный год....

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Первое собрание в младшей группе.

Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.Повестка собрания:• Сообщение темы и цели собрания• Знак...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...