Главные вкладки

    Родительское собрание совместно с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему "Театрализованная деятельность в 1 младшей группе"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    В данной разработке представлен материал для проведения родительского собрания, проведенного совместно с музыкальным руководителем и активным участием родителей. Дети также участвуют в собрании и показывают во время сказки танцы и песни изученные ранее на НОД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralizovannaya_deyatelnost_v_1_mladshey_gruppe.docx25.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционное родительское собрание с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему «Театрализованная деятельность в 1 младшей группе»

    Цели:

    1. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

    2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

    3. создание эмоционально положительного настроя

    4. расширить представления родителей о специалистах работающих в детском саду с детьми;

    5. настроить на дальнейшее сотрудничество со специалистом;

    Задачи:

     - Рассказать родителям  - Что дает использование театральной деятельности для ребенка. 

     -Рассказать какие факторы влияют на развитие  речи,  и при каких условиях полноценно разовьется речь.

     - Показать родителям на практике, как можно использовать театральную деятельность при общении с детьми в любых режимных моментах.

    Игра – это ведущий вид деятельности детей. Играет огромную роль в развитии ребенка. В игре ребенок узнает как вести себя в различных ситуациях, какой он на самом деле. Игра влияет на развитие интеллекта и нравственно-волевое развитие. А также игра хорошо готовит детей к школе. Она учит детей общаться, разговаривать. Да, с ребенком нужно рисовать, лепить, петь, прыгать… но и играть. Психологи утверждают: что без игрового опыта у ребенка могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он останется без друзей. А в юности без спутника жизни.

    Из опыта работы воспитателя младших дошкольников очень важно использовать не просто игру, а театрализованную игру. Вы все прекрасно знаете, как дети любят кукольный театр! Театр – это игра! А какой малыш не мечтает, чтобы его игрушки ожили?!

    Без игры в детях формируется чувство страха, вялость, пассивность.

    Сюжет игр отражает нашу жизнь,  а также какие  дети смотрят мультфильмы, книги, журналы – которые мы им читаем.

    А сейчас мы узнаем в какие игры вы играете со своими детьми.

    Игра «Закончи мысль»

    Игра с мячом. Все дети становятся в круг. Воспитатель берет мяч и продолжает текст предложения: «Я играю со своим ребенком так по кругу. Каждый высказывается по этому поводу.

    Теперь мы знаем в какие игры вы играете дома со своими детьми.

    Ну как известно без игрушки не будет и игры.

    Какие игрушки необходимы  ребенку до 3 лет.

    - для нанизывания предметов (бусы, пирамидки)

    - для прокатывания

    - для развития мелкой моторики и навыков самообслуживания с застежками и пуговицами

    - народные игрушки – матрешки, яйца, бочонки, мозайка – для сравнивания предметов.

    - куклы, машины, животные, набор доктора, парикмахерская, кукольная мебель.

    - игрушки забавы и театральные игрушки от имени которых говорит ребенок.

    - музыкальные и заводные игрушки.

    - Предметы – заместители

    - природный и бросовый материал (шишки , пластмассовые крышки)

    - Для развития движений

    Сколько нужно ребенку игрушек.

    Много или мало? Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было много игрушек. Ему трудно сосредоточиться. Лучше всего он играет с одной игрушкой. Покажите ему как нужно укладывать куклу (девочке), как ее пеленать или как ставить укол больной кукле при этом говорите с ребенком и с куклой. Держа куклу в руках ребенок усвоит и ваше обращение и тактильность предмета. Игрушки должны стоять на своих местах .У каждой игры свое место. Недопустимо чтобы все игрушки лежали в одной коробке. Книги должны стоять на полках. Мягкие игрушки на кровати. Вседозволенность недопустима. У вас должны существовать правила  - книги читаем только за столом и когда ложимся спать. Применяйте театральную игрушку по утрам. Пусть приходит Петрушка перчаточный и будит ребенка, но днем эта игрушка должна быть спрятана. Учите ребенка не рвать книги! А если есть порванные, то вместе с ребенком подклейте их. Вечером хорошо после прочтения сказки повторить например цвета. Утром по дороге в детский сад рассказывайте ребенку о сезонных явлениях, придумайте игру – кто вперед добежит до детского сада.  Вечером коробка с кубиками и с игрушками – забавами.

     В детском саду в течении всего дня у нас проходит тем или иным образом театрализованная деятельность: то мы превращаемся в собак для игры, то осваиваем дидактическую игру с помощью игрушки – кошки – это тоже театр, читаем книги мы тоже какому-нибудь персонажу. А также когда обедаем приглашаем кошку – мать , которая смотрит кто все скушает и будет спать с кошкой и котятами. Это большой стимул. Т режиссерской или зрительской. Она учит через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, заролить стремленеи самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

    В процессе театрализованной игры:

    -Углубляются знания об окружающем мире

    -Развивается память, воображение

    -Активизируется и совершенствуется словарный запас

    -Развивается моторика

    -просиходит коррекция поведения

    -Развивается чувство коллективизма, чувство ответственности друг за друга.

    Мы часто включаем в свою деятельность показ спектаклей.

    Просмотр доставляет радость. Постоянное , ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса необходим. Мы призываем вас:

    Введите в мир театра малыша,

    И он узнаем , как сказка хороша!

    Проникнется и мудростью, и добротой,

    И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой!

    Пусть с этого доброго начала театрализованные действия, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка по жизни!

    Музыкальный  руководитель:

    В музыкальной деятельности  мы формируем у детей навыки, умения, учим  быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать публично….и многое другое.

    Поэтому в моей работе театрализованная деятельность присутствует на каждом занятии. Наши встречи с детками проходят 2 раза в неделю, продолжительностью от 10 минут в исключительно доброжелательной, радостной обстановке.

     Каждое занятие к нам приходит то кошка, то собачка, то петушок. Мы здороваемся с ним, рассматриваем игрушку или рисунок на картинке, выполняем с героем пальчиковую игру, подражаем герою и распеваемся. А в заключении у нас проходит игра с героем.

    Поэтому нам очень важно чтобы они были удобно одеты. Особенно обратите внимание на обувь ребёнка – самый удобный вариант это  чешки.

    Мы рады на наших праздниках видеть всегда и вас, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем не эстетично и неудобно!

    На наших праздниках, также как и на концерте, также как и в театре нам нужно от души аплодировать!

    Во время самого праздника не стоит  нервировать детей, не отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.

    Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только  места в зрительной зоне.

    Очень большая просьба не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.

    Очень большая  просьба не опаздывать на праздники.

    Заранее  приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.

    Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.

    Все вопросы по репертуару, стихам, песням, танцам решает музыкальный руководитель, так как именно   я составляю сценарий и отрабатываю его вместе с воспитателем.

    Зная психологические особенности детей, и из любви к детям, чтоб не травмировать их психику, вызывая у деток стрессовые состояния, распределяем роли, стихи, сольные выступления, учитывая их моральную подготовку к публичному выступлению.

    Ведь можно просто нанести ребёнку психологическую травму, понизить его самооценку или наоборот незаслуженно повысить её.

    Если ребёнок по причине болезни или ещё по каким-то причинам не посещал музыкальную образовательную деятельность, то во время утренников мы практикуем участие такого ребёнка в качестве зрителя и активного участника всех игр.

    В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми.

    Хочется, чтобы в нашем любимом  д\с и дальше царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания.

    И сейчас мы вам предлагаем поучаствовать в совместной театральной деятельности. Для этого нам необходимо несколько человек, которые пойдут за ширму и будут героями сказки. (покажут нам сказку).

    Приглашаем детей, показ сказки « Как щенок елочку искал»

    «Как щенок елочку искал»

    Щенок появляется и внимательно слушает голоса…

    В. Щенок на коврике лежал, чесал за ушком лапкой.

    И вдруг случайно услыхал, как дети спорят с папой.

    (Голос за ширмой)

    -Я всю округу обошел, а елку так и не нашел!

    - Какой без елки Новый год?

    - Нет, слишком много с ней хлопот!

    В. Щенок задумался….

    Щ: Как быть? Ведь нужно елку раздобыть!

    В: Когда уснули все , тайком щенок покинул теплый дом…

    Щ:Я елочку найду в лесу и к нам в квартиру принесу!

    В: И вот щенок притопал в лес, Волшебный лес, полный чудес! Там звери могут говорить! Щенок помчался во всю прыть, Но в чаще леса заплутал…Ах, бедненький щенок пропал! Сидит щенок и горько плачет…Но вдруг зайчишка мимо скачет…

    З: Привет! Ты как сюда попал?

    Щ: Я просто елочку искал…

    З: Не плачь, ведь это не беда! Беги за мной, сюда, сюда!

    В:  На опушку леса зайка вывел нашего щенка.

    З: Что ж, пора! Теперь прощай-ка! Дальше побегу! Пока!

    В: Лапкой зайчик помахал и быстро – быстро ускакал… Замер щенок наш и устал… Ребята давайте поможем щенку согреться и станцуем наш танец  «Мы погреемся немножко»?

    Танец « Мы погреемся немножко»

    В: А щенок все размышляет… делать дальше что, не знает. Елку он не видел даже! Кто поможет? Кто подскажет?  Вдруг идет к нему лиса, рыжехвостая краса!

    Л: Что ты ищешь здесь, дружок?

    Щ: Елочку! Очень она мне нужна! Как же выглядит она?

    Л: Пушистая, зеленая, красивая и стройная. Вся в иголках, словно еж! Ты легко ее найдешь!

    Щ: Вот спасибо, побегу, теперь найти ее смогу!

    В:. И пустился со всех ног елочку искать щенок. Он бежит, бежит и оп! Провалился он в сугроб! Как же вылезти оттуда? Нужно снова ждать нам чуда! Повезло щенку опять, мимо Мишка шел гулять!

    М: Как же ты туда попал?

    Щ: Я бежал, потом упал…

    М: Держись за лапу, вот хватай! Лапками мне помогай!

    В: Вытянули в миг! Ура!!! Ребята, давайте с мишкой поиграем ?

    Игра с мишкой « Мишка косолапый»

    Щ: Спасибо друг, но мне пора!

    В: Щенок по лесу, шел… искал и наконец нашел! Но как нести домой,Сквозь снежный лес густой? Опять щенок повесил нос… но вдруг он видит… Дед Мороз!

    ДМ: Ты не грусти, малыш, сейчас взмахну я посохом и – раз! Домой ты мигом попадешь и елку детям принесешь!

    В: И правда, вмиг щенок попал вместе с елкой прямо в зал!

    Щ: Вот и дома я , друзья! Рада елке вся семья! Всюду радость, танцы, смех! С новы годом всех-всех-всех!!!!

    Все выходят из-за ширмы и разоблачаются!

    В: За руки скорей беритесь в хороводе закружитесь!

    Хоровод «Маленькой елочке»

    В: Посмотрите елка наша грустная и еще не нарядная, предлагаю вам украсить вместе с мамами вот такие свои елочки.. проходите к столу… (Раздается каждому елочки и заранее приготовленные шарики) Детям вместе с мамой необходимо украсить елочки шариками.

    По итогу все забирают свои поделки и уходят домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Развитие речи младших дошкольников" вторая младшая группа

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Развитие речи младших дошкольников" в нетрадиционной форме...

    Календарное планирование музыкального руководителя в младшей группе на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Утверждаю:Заведующий МБДОУ«Строчковский детский сад »Г.Н.Дмитриева   _____________      Календарное планированиемузыкального руководителя в младшей ...

    Рабочая программа музыкального руководителя. Первая младшая группа

    Рабочая программа первой младшей группы на 2018-2019 учебный год. Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и расчитана на один год обучения....

    Рабочая программа музыкального руководителя. Вторая младшая группа.

    Рабочая программа второй младшей группы на 2018-2019 учебный год. Предназначена для детей 3-4 лет и расчитана на один учебный год....

    Презентация к родительскому собранию "Из жизни нашей группы" 1 младшая группа

    Важность режима дня для ребенка.     Для родителя самая большая радость, когда его ребенок здоров, правильно развивается, жизнерадостен и весел.  Необходимо организовать для р...