Роль взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя и родителей в организации музыкальной деятельности детей в группе.
статья (старшая группа)

Шибанова Наталья Владимировна

материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shibanovoy.docx263.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Роль взаимодействия  воспитателя, музыкального руководителя и родителей в организации музыкальной деятельности детей в группе.

В начале  учебного года   проводится  мониторинг детской деятельности по музыкальному воспитанию, анализ  среды в группах, составляется план совместной работы с детьми, педагогами и родителями. В детском саду  в соответствии с ФГОС ДО  организована работа  по ведению тетрадей взаимодействия воспитателя со специалистами, в т.ч. с музыкальным руководителем. В тетради указан список детей с группами здоровья, мониторинг активности детей в самостоятельной музыкальной деятельности,  мониторинг деятельности взрослых, список музыкальных произведений для слушания детьми в группе, праздники и развлечения, даны  рекомендации по изготовлению музыкально-дидактических игр и пособий, прописана индивидуальная работа с детьми группы.                                                                                На музыкальных занятиях дети получают новые знания (знакомятся с песнями, танцами, новыми играми, схемами-алгоритмами  и  т.д.). Я как воспитатель всегда знаю ход предстоящего занятия,  музыкальный репертуар, который мы обговариваем с музыкальным руководителем. Поэтому на занятиях не бывает пауз, я включаюсь в необходимый момент, активизирую детей. После занятия музыкальный руководитель прописывает индивидуальную работу с детьми (по отработке движений танца, пению попевок и т.д.).                                                                                                                                                В группе я закрепляю пройденный материал, провожу индивидуальную работу с детьми. Для этого необходима развивающая музыкальная среда. Вся  развивающая предметно-пространственная среда группы в соответствии с ФГОС делится на 3 сектора. В активный сектор входит центр музыкально-театрализованной деятельности. В музыкальном центре представлены портреты композиторов, дидактические игры на развитие высотного, тембрового, ритмического и динамического слуха, алгоритмы - схемы движения танцев, дыхательных упражнений, музыкальные узоры для пения, пиктограммы и пособия к ручным знакам,  большое разнообразие нетрадиционных музыкальных инструментов. В центре театрализованной деятельности представлены разные виды театров, предметы ряженья, по ФГОС  ДО  в группе имеются ширмы, модули, которые используются в разных видах деятельности.  

DSC09113.JPG

                                                                                                                                                            Перед музыкальными занятиями  воспитатель создает  мотивацию (в виде интереса к подготовке  предстоящего праздника, поздравлению сотрудников и т.д.) или  музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой о помощи.                                                                                                                          Особое внимание я уделяю самостоятельной  музыкальной деятельности детей. Создаю ситуации, в которых побуждаю детей к пению, танцам, разыгрыванию сценок, организации концертов. Организую музыкальные игры ( «Куда спрятался мячик?»,  «Бубенчики»,  «Музыкальный конструктор» и другие), подвижные игры, хороводы, организую игру на музыкальных инструментах, повторяю упражнения со схемами- алгоритмами.                                                                                                                                  В нашей группе есть такая  традиция  исполнять песенку «День добрый!», а также чествовать именинников (дети дарят имениннику музыкальные подарки:  каравай, песни, хороводы и т.д.).  

IMG_3248.JPG

Большое значение в группе имеет музыка. Использую музыку в разных режимных моментах (в утренний приём, на гимнастике, в организованной деятельности, при укладывании спать, при подъёме и закаливающей гимнастике, при одевании на прогулку). Хочу отметить, что используется разная музыка по характеру (укладывание на сон – включаю колыбельные мелодии, для утренней гимнастики используем сборку в соответствии с нашими комплексами упражнений, которую нам сделала музыкальный руководитель, или проводим гимнастику под бубен или пианино). Любят мои воспитанники и с удовольствием слушают классическую музыку, народные и современные детские  песни. В нашей группе есть  фонотека. Имеются  диски с классической музыкой, народными песнями, колыбельными песнями, современными детскими песнями, песнями о войне, о маме, об армии и другие.                                                                                                                    Организуем вместе с музыкальным руководителем вечера классической музыки, например, на тему «Сказка в музыке». Используем проектор для просмотра музыкальных детских сказок. Очень заинтересовал детей мультфильм «Щелкунчик», так как они услышали знакомые мелодии, под которые танцевали на новогоднем празднике. Потом с удовольствием делились впечатлениями. Было проведено открытое тематическое занятие по музыке из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Музыкальный руководитель записала диск с произведениями из балета, который мы включали в свободной деятельности в группе.  На занятии дети с восторгом рассказывали музыкальному руководителю, как они рисовали сказку под музыку Чайковского, придумывали свой танец снежинок и цветов. У детей появилось желание показать концерт детям из других групп.  

DSC09098.JPG

                                                                                                                                 Огромное влияние на мировоззрение детей оказали многочисленные песни о войне. Во время их прослушивания дети становились серьёзнее,  взрослее. Большая работа в группе и в детском саду была проведена к концерту, посвящённому 70-летию Великой Победы, организован музей,  приглашена прабабушка одного из воспитанников - труженица тыла, рассказавшая о жизни детей во время войны.

DSC08280.JPG

Особая роль в музыкальном воспитании детей принадлежит родителям. Большую помощь оказывают они в организации музыкальной среды группы: изготовили  нетрадиционные музыкальные инструменты (бубны, маракасы, трещотки, барабаны, шумовые инструменты), сшили  костюмы, шапочки  для театрализованной деятельности. Для выполнения танцевальных движений – платочки, ленточки, султанчики. Помогли в изготовлении музыкальных дидактических игр и пособий. С использованием музыки прошли мероприятия:  конкурс чтецов стихотворений о лете, праздник « Таланты группы «Пчёлка» ( где родители представили  музыкальные номера),  затем  дети и родители представляли нашу группу на общем празднике в детском саду; мероприятие к Дню матери, праздник в бассейне,  драматизация сказки «Репка» (была подобрана русская народная музыка, разучены танцевальные движения с детьми – героями сказки). Родители активно участвуют в утренниках, соревнованиях, викторинах.

               P1011661.JPG                 DSC07961.JPG     

При подготовке к праздникам  музыкальный руководитель предлагает сценарий, мы его обсуждаем, вносим свои предложения, вместе распределяем для детей стихи,  роли в танцах, индивидуальных номерах, сценках. Стараемся, чтобы каждый ребенок участвовал в каком-то номере, учитываем индивидуальные способности детей.                                                     Вывод:  благодаря совместной работе воспитателя, родителей,  музыкального руководителя  дети стали  более раскрепощёнными, с интересом и желанием самостоятельно организовывают концерты, спектакли, играют в музыкальные игры, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах.

Автор-разработчик: Шибанова Наталья Владимировна,                                                                          воспитатель МБДОУ "Детский сад №5 "Золотая рыбка"                                  г.Богородска Нижегородской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей

Общее и музыкально- эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, музыкальное отделение училища или инсти...

Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей.

Совместная  работа  и  взаимопомощь  приводит  к  желаемым  результатам  в  решении задач  общего музыкального  воспитания  дошкольников....

консультация "«Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей.»

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки во много зависит от воспитателя, который тесно взаимодействует с музыкальным руководителем, располагает большими возможностями ...

Педсовет."Иновационные формы взаимодействия и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей в ДОУ".

Взаимодействие воспитателя группы раннего возраста с музыкальным руководителем в период адаптации детей к ДОУ 1 младшая группаМузыка не только фактор облагораживающий,воспитательный. Музыка &nda...

Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей.

Можно  вне  занятий  применять  проигрыватель или  магнитофон  с  записями  детских  песен, плясовых  мелодий, музыки  для  слушания, ...

Консультация для педагогов "Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей"

Консультация для педагогов "Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей"...