Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей.
консультация

Ракитина Валентина Николаевна

Совместная  работа  и  взаимопомощь  приводит  к  желаемым  результатам  в  решении задач  общего музыкального  воспитания  дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx15.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыкального  руководителя  и воспитателя  в  организации  музыкальной  деятельности  детей.

      Воспитатель  располагает большими  возможностями  приобщения  детей  к  музыке :

  1. Активно  участвует в  процессе  обучения  детей  на  музыкальных   занятиях, помогает  разучиванию  песен  и  вместе   с  музыкальным руководителем  оценивает  исполнение  уже  выученного  произведения.
  2. При  обучении  детей  музыкально – ритмическим  движениям  участвует  во  всех  видах  движений, активизируя  тем  самым  детей. Когда  же  танец  выучен, роль  воспитателя  иная : он действует  по  мере  необходимости, показывая  какое – либо  движение, напоминая  то  или  иное  построение  или  давая  детям  отдельные  указания  в  пляске, в  игре  и  т.д.
  3. Направляет  самостоятельную  музыкальную  деятельность  детей, включает  музыку  в  игры. Прогулки, трудовой  процесс, используя  выученный  с  музыкальным  руководителем материал.
  4. Участвует  в отборе  музыкального  материала, используя  его  на  занятиях  изобрази-тельной деятельностью, по  развитию  речи  и ознакомлению  с окружающим миром.

        Совместная  работа  и  взаимопомощь  приводит  к  желаемым  результатам  в  решении задач  общего музыкального  воспитания  дошкольников.

        В  свободное  от  занятий  врем  дети  проявляют  индивидуальные   склонности : поют, музицируют  с  помощью  детских  музыкальных  инструментов. Чтобы  эта  деятельность  развивалась  успешно, необходимо  создать  соответствующие  условия : устроить  своеобразный  музыкальный уголок  и  оборудовать  его  соответствующими  пособиями. В нем  могут  находится  различные  музыкальные инструменты, дидактические  игры, портрет  композитора, с  которым  познакомились  дети на  занятии. При  желании  музыкальный  уголок  можно  отгородить  лёгкой  декоративной  ширмой, которая  легко  убирается. Здесь  же  могут  быть  отдельные  атрибуты, элементы  костюмов, используемые  детьми  в  музыкальных  играх, инсценировках, плясках. Воспитатель следит, чтобы дети  бережно  относились к  инструментам  и  после  игры  убирали  их  на  место.

        Можно  вне  занятий  применять  проигрыватель или  магнитофон  с  записями  детских  песен, плясовых  мелодий, музыки  для  слушания, музыкальных  сказок, инсценировок. В  этом  случае  педагог  может  удовлетворить  возникшее  у  детей  желание послушать  музыку, поплясать, поиграть  в  « концерт ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на музыкальном занятии. Роль ведущего на утреннике

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИРОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ      Музыкального руководителяЕ. Ю. Пономаренко  Большинство воспитателей понимают, как важно приви...

"Роль отца в семье и его роль в воспитании детей"

В докладе описаны примеры, которые помогают в воспитании детей мужества и умения преодолевать трудности....

Консультация для воспитателей «Воспитательная роль русского народного творчества в развитии творческого потенциала малышей и его роль в социализации детей. Использование малых фольклорных форм»

В современной практике дошкольного образования  и семейного воспитания идет активное возрождение принципа народности воспитания, который предполагает приобщение детей к основам родной культуры, к...

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ РОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ

Большинство воспитателей понимают, как важно прививать дошкольнику любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, песню. И стремятся к тому, чтобы песни, музыкальные игры, хороводы в...

«Роль воспитателя и роль детей в подвижной игре во 2 младшей группе»

Рекомендации для педагогов о ценности подвижных игр, правильном и умелом поведение в них....