Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей
консультация

Манушкина Светлана Станиславовна

Общее и музыкально- эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, музыкальное отделение училища или института), хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку педагогического училища.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыкального руководителя и воспитателя

в организации музыкальной деятельности детей

          Общее и музыкально- эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, музыкальное отделение училища или института), хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку педагогического училища.D:\Данные ds27\манушкина\картинки\м22.jpg

     Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в полном обоюдном понимании и контакте.

За общую постановку музыкального воспитания в детском саду отвечает музыкальный руководитель. Он выполняет следующее:

       1.Проводит занятие в каждой возрастной группе два раза в неделю соответственно графику работы. Это требует большой предварительной подготовки: отбирается и разучивается  музыкальный материал, который нужно исполнить детям грамотно и выразительно. Разрабатывает и планирует усвоение программных навыков, своевременно готовит наглядный материал, пособия, прослушивает музыку. Намечает индивидуальную работу с подгруппами или отдельными детьми. Один раз в месяц проводит досуг в вечернее время и раз в неделю ведет кружок по «Ритмопластике».

         2. Отвечает за составление сценариев праздников, досугов, их подготовку и проведение. Активно принимает участие в районных мероприятиях вместе с детьми.

         3.Руководит работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством индивидуальных консультаций и групповых занятий.

          Музыкальный руководитель знакомит воспитателя с планом работы, записывает детские песни, движения, обращает внимание на те навыки и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок, обсуждает каждое занятие, учитывает успехи и затруднения каждого ребенка. Вместе обсуждают  сценарии праздников и досугов.

          На групповых занятиях музыкальный руководитель систематически обучает воспитателей, совершенствуя их навыки в области пения и движения. Разучивает с ними произведения и роли для праздников и развлечений. При этом учитывает способности каждого: один имеет хороший голос, другой прекрасно танцует, третий выразительно декламирует и может стать активным ведущим праздника.

           4. Регулярно посещает педагогические совещания, на которых решаются методические вопросы, обсуждается программа праздников, развлечений, открытых районных и городских мероприятий. Музыкальный руководитель раз в 3 года проходит курсы повышения квалификации, где повышает свое мастерство и знакомится с новыми тенденциями. Так же раз в пять лет проходит аттестация и присваивается категория.

           5. Музыкальный руководитель тесно сотрудничает с родителями, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребенка. В индивидуальной работе, на собрании музыкальный руководитель дает советы: в чем дети должны заниматься на занятиях, какие задачи музыкального воспитания, какую музыку должны слушать дети дома, и какой песенный репертуар должен присутствовать дома. Так же проводятся открытые занятия, где родители видят, как проходит повседневное музыкальное занятие.

Функции и обязанности воспитателя

             Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке:

  1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях.

Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старших группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение ужу выученного произведения.

              При обучении детей музыкально - ритмическим движениям в младших группах воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей.

Иногда, если материал не очень сложен, дети выполняют самостоятельно.

              В средней, старшей и особенно подготовительной группах роль воспитателя иная: он действует по мере необходимости, показывая какое-либо движение, то или иное    построение или давая детям отдельный указания в пляске, игре.

             2. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, используя выученный с музыкальным руководителем материал.

             3.Участвует в отборе музыкального материала, используя  его на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельностью, ознакомлению с окружающим. Воспитатель активно участвует в праздниках и досугах, выполняя роли не только ведущих, но и сказочных героев.

              Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя  приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.

i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя для воспитателей по теме "Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей"

Консультация  музыкального руководителя для воспитателей по теме "Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей"...

Консультация для воспитателей:"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста. "

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но ...

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....