Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".
консультация

 Вертинская (Вешнякова) Дарья Сергеевна

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях.

Цель: создание условий для успешного музыкального развития

воспитанников ДОУ.

Задачи:

- повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопрос

музыкального развития детей дошкольного возраста;

- познакомить воспитателей с их функционалом при разных видах

детской музыкальной деятельности во время проведения музыкальных

занятий;

-оказать методическое сопровождение (рекомендации для воспитателей

и "Ведущих" на детских праздниках и развлечениях);

-обеспечить взаимодействие педагога-воспитателя и музыкального

руководителя.

Актуальность проблемы:

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном

воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в

детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и

от музыкально – педагогического процесса.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы

приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться

им, развивать музыкально-творческие способности, формировать

нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно,

творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном

взаимодействии педагогов.

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно

взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с

музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество

музыкального образования ребенка-дошкольника.

В деятельности музыкального руководителя дошкольного

образовательного учреждения можно выделить три основных

направления:

- музыкальный руководитель отвечает за правильную постановку и

выполнение задач музыкального образования детей;

- в перечень обязанностей музыкального руководителя входит оказание

методической помощи педагогическому коллективу по организации

музыкального образования детей;

- важным направлением деятельности музыкального руководителя

Является

его взаимодействие с воспитателями и родителями детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю,

т. к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести

на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель

любит музыку, любит петь, там и дети с большим интересом относятся

к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение»,

муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ

движений воспитателем.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает

активности воспитателя.

Часто воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать

на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А

некоторые не считают нужным даже и присутствовать, полагая, что за это

время они смогут сделать какие-то дела в группе. Между тем, без активной

помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается

гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального

воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка

средствами музыки, педагоги должны хорошо понимать ее значение в

гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо

представлять, какими средствами, методическими приемами можно

закладывать основы правильного восприятия музыки.

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами

ДОУ включает:

- ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального

образования детей;

- разъяснение содержания и методов работы по музыкальному

образованию детей в каждой возрастной группе;

- обсуждение сценариев праздников и развлечений;

- участие в изготовлении праздничного оформления, декораций,

костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного

учреждения к праздникам;

- участие в организации предметно-пространственной музыкальной

развивающей среды ДОУ;

- оказание методической помощи воспитателям в решении задач

музыкального образования детей;

- участие в педагогических советах ДОУ.

Активность воспитателя зависит от трех факторов:

От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет,

пляшет и слушает наравне с детьми.

От раздела музыкального воспитания: самая большая активность

проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в

пении, самая низкая – при слушании.

От программного материала: в зависимости новый или старый материал.

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном

занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:

- Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении

воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при

необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

- При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в

младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем

самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая

то или иное движение, напоминая построении или давая отдельны

указания в пляске, игре)

- Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая

музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с

музыкальным руководителем материал.

- Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые

используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно

показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

- Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет

с детьми.

- Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку.

 Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети

могут узнать на музыкальных занятиях.

Воспитателю необходимо:

  1. Знать программные требования по музыкальному воспитанию.
  2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
  3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
  4. Отрабатывать движения с детьми.
  5. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
  6. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
  7. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.) .
  8. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально - ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
  9. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
  10. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
  11. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
  12. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
  13. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
  14. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
  15. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
  16. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
  17. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
  18. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

 Музыкальные занятия – это художественно-педагогический процесс,

способствующий развитию музыкальности ребенка, формированию его

личности и освоению действительности через музыкальные

образы. Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки,

воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма, что способствует

подготовке к обучению в школе. На них осуществляется

планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных

особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...

Тема: «Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников»

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...

Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятиях по музыке и музыкальных праздниках"

Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка, социализация его в обществе....