Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе.
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Конспект  занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе.

    Составили:  Акимова Н.М.

                           Сафронова Е.С.

    Цель: формирование навыков самообслуживания.

    Задачи:

    - формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек;

    - совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

    - продолжать формировать навык правильного поведения за столом;

    - расширять знания детей о посуде;

    - воспитывать желание выглядеть опрятно, аккуратно;

    - воспитывать умение помогать друг другу;

    - побуждать детей к благородным поступкам;

    - побуждать детей отвечать на вопросы;

    - развивать мышление, память;

    Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Материалы, оборудование: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа); картинки шкафчики, картинки игрушки, картинки обувь, картинки одежда, картинки посуда; картинки посуда; костюм бабы Яги; подарки для гостей.

    Предворительная работа: продуктивная деятельность: «упаковка для подарков гостям»; чтение и обсуждение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

    Ход образовательной деятельности:

    Дети входят в группу.

     

    Вос-ль: - Ребятки посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся!

    Дети здороваются.

    Вос-ль: - Посмотрите, у нас в гостях сегодня один сказочный герой! Кто же это? (Мойдодыр) А помните сказку, в которой он воспитывал неряшливого мальчика? А как вы думаете, мы с вами готовы принять гостей в своей группе? (ответы детей). Вот и Мойдодыр мне сказал тихонько, что неплохо бы нам прибраться в нашей группе, потому, что мы пока немного похожи на мальчика из сказки.

    Вос-ль: - Давайте наведем порядок!

    Дидактическая игра: «Расставь по полочкам»:

    Ход игры: Расставить картинки со шкафчиками и в беспорядке - картинки с предметами. Предлагаем ребенку сделать уборку. Нужно расставить предметы по нужным полкам в соответствии с их группой по назначению (одежда, посуда, игрушки, обувь).

    Вос-ль: - Ну, вот молодцы! Теперь мы точно готовы принять гостей! Присаживайтесь.

    Дети садятся на стульчики. Под музыку входит Баба Яга.

    Яга: - Здравствуйте, здравствуйте дети! Вот и я! Я пришла! Я ваш самый почетный гость! Ну,  давайте, принимайте меня!

    Вос-ль: - Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это же бабушка Яга.

    Яга: - Ух, ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть. Посмотрите на меня, какая я красивая, опрятная. Вы, наверное, все захотите со мною дружить.

    Дети: - Нет!

    Яга: - Ах, вы какие! Вредные, не воспитанные! С такой красавицей умницей дружить не хотите! Я такаяяяяяяя….. раскрасавица просто! А вы…..? Да ну вас!!!

    Вос-ль: - Ребятки,  скажите, а баба Яга разве красавица,  разве она опрятная и чистая? Дети: - Нет! Она грязная, чумазая, у неё порвана одежда.

    Вос-ль: - Разве приятно общаться и дружить с тем, кто выглядит не опрятно?

    Дети: - Нет!

    Вос-ль: - Баба Яга вы огорчаете нашего гостя Мойдодыра! Он учил нас в своей сказке, что если мы не будем следить за своим внешним видом, то никто не захочет с нами дружить.

    Баба Яга расстроилась, загрустила.

    Яга:  - Что? Я что не красивая? Но это же почти новенькая юбочка ей всего ничего  40 лет! И платочек почти не ношеный! И умывалась я на прошлой неделе!

    Вос-ль: - Баба Яга  умываться нужно каждый день! И одежда у тебя уже порвалась! Чтобы быть опрятной и красивой надо следить за своим внешним видом!

    Яга: - Но я….! Я же не умею следить! Я же не знаю как! (расстраивается, плачет)

    Вос-ль: - Ребятки поможем бабушке стать красивой?

    Дети: - Да!

    Яга:   - Да, да.  Помогите,  научите я очень хочу стать красивой,  вооооот такой…. ! (показывает на гостей)

    Дидактическая игра: «Что для чего?»:

    Вос-ль:  - Бабушка ребята сейчас тебе подарки подарят и научат, как стать красивой .

    Яга:   - Ухты еще и подарки! Это я люблю! Давайте дарите! Вот, вот,  этот ребеночек такой красивый, чистенький,  он сейчас мне самый большой, самый красивый подарок подарит!

    Один из детей подходит к столу и выбирает подарок (зубная щетка),  дарит его Яге.

    Яга:   - Что? Что это? Что это за палка?  Уберите, мне это не нужно!

    Вос-ль: - Бабушка это не палка! Дети сейчас тебе расскажут,  что это и для чего она необходима!

    Ребенок  рассказывает Яге  о зубной щетке.

    1 ребенок:

    - Это Зубная щетка! Зубной щеткой чистят зубы!

    Чистить зубки всем нам надо.

    От пирожных шоколада…

    Чтоб здоровыми остались

    Не болели, не ломались.

    Яга:   - Ну, если я стану красивой,  тогда давайте! Оп! (кладет зубную щетку в сумку)

    Яга:    - А теперь вот эта девочка красивая пусть подарит! Она- то точно выберет мне самый хороший подарок!

    Один из детей подходит к столу и выбирает подарок (мыло) дарит его Яге. 

    Яга:   - Что? (баба Яга морщится)  Это еще что? Оно же глаза щиплет! Нет мне это не надо!

    Вос-ль: - Бабушка погоди! Это поможет тебе стать красивой! Вот послушай, что тебе дети расскажут.

    Ребенок  рассказывает Яге  о мыле.

    2 ребенок:

    - Это мыло! Мылом моют лицо и руки!

    Все микробы и бацилы

    Как огня боятся мыла

    Нужно руки с мылом мыть

    Чтоб здоровенькими быть.

    Яга: - Ладно! Давайте! Оп! (кладет мыло в сумку)

    Яга: - Давайте, давайте мне еще подарок! Вот, какой хороший ребеночек сейчас он мне точно воооот такой (показывает руками большой подарок) подарок подарит!

    Один из детей подходит к столу и выбирает подарок (расческа),  дарит его Яге.

    Яга:   - Нет, нет, нет! Эта колючая штука мне точно не нужна!

    Вос-ль: - Бабушка, ты что! Эта колючая штука тебе очень пригодится, для того чтобы стать красивой! Вот послушай!

    Ребенок  рассказывает Яге  о расческе.

    3 ребенок:

    - Это расческа! Расческой расчесывают волосы!

    Чтоб была пышней прическа

    Подарю тебе расческу.

    Яга:  - А да! Хорошо, беру! Оп! (кладет расческу в сумку)

    Яга:   - Спасибо детишки! Ну ладно я побежала! Я обязательно стану красивой вот увидите!

    Вос-ль:  - А чтобы выглядеть хорошо, нужно быть не только опрятными, но и здоровыми, а для этого нужно заниматься спортом и делать зарядку!

    Физминутка:

    Левой ножкой — топ, топ.

    Правой ножкой — топ, топ.

    Мы попрыгаем на двух: Ух, ух, ух, ух!

    Влево мы попрыгаем,

    Вправо мы попрыгаем.

    Мы вперед пойдем

    И назад отойдем!

    Мы похлопаем в ладоши  

    Дружно, веселее.  

    Наши ножки постучали  

    Дружно, веселее.  

    По коленочкам ударим  

    Тише, тише, тише.  

    Наши ручки поднимайтесь  

    Выше, выше, выше.  

    Наши ручки закружились,  

    Ниже опустились,  

    Завертелись, завертелись  

    И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом).

    Посреди разминки,  под музыку входит Баба Яга. Она уже опрятная, чистая, одета в чистую одежду.

    Яга:   - Дети, дети! Посмотрите-ка на меня! Я все сделала, как вы учили! Ну как, теперь-то я красивая?  (ответы детей) – Спасибо большое! А, что это вы делаете?

    Вос-ль:  - Ой, какая ты стала бабуля! Вот и наш Мойдодыр доволен! А, мы делаем зарядку, чтобы быть здоровыми! Ведь когда человек здоров он и выглядит гораздо лучше.

    Яга:   - И я, и я хочу! Научите и меня!

    Вос-ль:  - Ну, повторяй за нами!

    Баба Яга вместе с детьми делает зарядку.

    Чтоб головка не болела,

    Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)

    А теперь руками крутим

    И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад) 

    Тянем наши ручки к небу,

    В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны) 

    Повороты вправо – влево,

    Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо) 

    Наклоняемся легко,

    Достаем руками пол.   (Наклоны вперед) 

    Потянули плечи, спинки.

    А теперь конец разминке.

    Яга:   - Ух, как хорошо! Чувствую, стала гораздо здоровее и красивее!

    Яга:   - Ребятки, не могли бы вы мне еще немножечко помочь? Я подумала, что если я стала такая опрятная,  красивая, то могу пригласить к себе гостей, сказочных героев и они все захотят теперь со мною дружить и играть! Но, я не знаю, как встречать гостей и что говорить.

    Вос-ль:  - Дети поможем? (ответы детей)

    Дети садятся в круг на ковре.

    Игра: «Ответь на вопрос»

    Что ты скажешь, мой дружок,

    Если гость к тебе придёт?

     (Здравствуйте)

    Что ты скажешь, если вдруг

    Угостит тебя твой друг?

     (Спасибо)

     Что ты скажешь, дорогой,

     Когда он пойдёт домой?

     (До свидания)

    Яга:   - А как же я буду их угощать, если я ничего не знаю в чем готовить еду?

    Вос-ль:  - В этом мы тоже тебе поможем! Правда, ребята? (ответ детей)

    Загадывание загадок.

    Среди ложек я полковник.                Он на кухне как начальник

    И зовут меня… (Половник!)                      И серьезный не случайно

                                                             Разольет в тарелку щи….

    Суп, салат, пюре, котлеты                 Чтоб поужинать всем дружно

    Подают всегда в … (Тарелке)                  Что на стол поставить ужин?

                                                             Глубокую иль мелкую для еды….

    А на чай и простоквашу

    Подставляй, дружочек, … (Чашку)

    На плите — кастрюль начальник.

    Толстый, длинноносый… (Чайник)

    По моей тарелке лодочка плывёт.        Круглое лицо, вытянуто как яйцо

    Лодочку с едою отправляю в рот.        Длинная ножка. Чем щи хлебают?....

    (Ложка)

    Будет вкусная еда                                Из железа чугуна

    С золотою коркою,                              С длинной ручкой и кругла

    Если пользуешься ты…(Сковорода)          Жарь на ней ты без труда. Это что?...     

    Верно, сковородкою!

    Если хорошо заточен,
    Все легко он режет очень –
    Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
    Рыбу, яблоки и масло.
    (Нож)

    Зубы есть да не жует,                            Без чего за стол не сесть

    А жевать другим дает(Вилка)              Без чего салат не съесть?...

               

    Яга:   - А я еще не знаю как вести себя за столом! Помогите!

    Вос-ль:  - Ну, хорошо!  

    Игра: «Закончи фразу»:

    - Есть и пить надо…. (аккуратно)

    - За столом нельзя говорить…. (громко или с полным ртом)

    - Всегда благодарим за угощение словами… (спасибо,  очень вкусно)

    - Пальцы облизывать…. (нельзя)

    - Рот рукавом вытирать…(нельзя)

    Яга:   - Дети огромное вам спасибо! Вы меня сегодня очень многому научили. Можно,  я буду приходить к вам в гости? (ответы детей)

    Вос-ль: - Конечно можно бабуля, мы будем рады тебя видеть.

    - Ребятки, а чему мы сегодня учили Ягу? (Быть красивой, опрятной, здоровой, научили дружить и помогать друг другу, рассказали о посуде, научили вести себя за столом)

    - А как надо следить за своим внешним видом?

    Ты бабуличка это не забывай и почаще гостей приглашай!

    Яга: – Вот и спасибо вам большое, побегу встречать гостей и до свидания!

    Дети прощаются с Бабой Ягой.

    Вос-ль:  - Дорогие гости, желаем вам всегда оставаться такими же  красивыми, опрятными и здоровыми! Пусть у вас будет много, много друзей! Наши дети и для вас приготовили подарки!

    Дети дарят подарки всем гостям. Прощаются с гостями. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

    Родительское собрание "Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте".

    Родительское собрание проведено в нетрадиционной форме: семейная гостиная с чаепитием....

    Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей младшей группы

    В конспекте описаны стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы...

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

    1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

    Консультация для родителей на тему: «Формирование навыков самообслуживания в старшей группе».

    В старшей группе в задачи воспитания входит совершенствование у детей навыков самообслуживания. Их значение заключается в том, что постоянное выполнение обязанностей приучает детей к систематическому ...