Консультация для молодых педагогов по написанию целей, задач, проблемных ситуаций. Конструктор задач для ОД. Примеры: Цели и задачи для ОД. Примерные проблемные ситуации для младшего, среднего и старшего возраста.
консультация

Сагалакова Марина Михайловна

Предварительный просмотр:

Конструктор целей и задач

ЦЕЛЬ:

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности (продуктивной деятельности, проектной деятельности детей) «___________________»

Развивать/обеспечить развитие/создать условия для развития) Создать условия для развития

Умение принимать разные социальные роли и действовать в соответствие с ними, устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (сверстниками, старшими, младшими)

Умение анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты,

управлять поведением, регулировать конфликты

Умение инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор,

выбирать стиль общения

Умение выражать словами свои мысли, планы, чувства, желания,

результаты

Умение задать вопросы

Умение отстаивать свою точку зрения

Умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять

последовательность действий

Умение делать выбор и принимать решение

Умение договариваться о совместных действиях, работать в группе

Умение прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия

(свои, других)

Умение использовать и называть источники знаний, адекватные

возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным

потребностям

Умение обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям,

умениям

Умение сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение;

Умение комментировать свои действия; делать спонтанные и

подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы;

Умение организовать свою работу (разложить материалы, отбирать

необходимое);

Умение задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей

осведомленности и опыта;

Умение присваивать полученную в простой форме информацию

(слушать, наблюдать);

Умение совершать на элементарном уровне действия по обработке

информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать

изменения;

Умение делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах

определенной заранее темы;

Умение высказываться в связи с высказываниями других; устанавливать

контакты;

Умение сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в

предложенных формах.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Овал»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
  • Познакомить детей с овалом, формировать навыки умения  различать круг и фигуру овальной формы, употреблять выражение «овальная форма»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

во второй младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Кому принадлежат следы»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; умение работать в мини – группах;
  • Формировать  знания детей о диких животных, их характерных особенностях; способствовать развитию навыков познавательно – исследовательской деятельности.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: В группу пришла телеграмма от жителей леса:

 «Просим в лес придите, по следам нас отыщите, в глубокой яме мы сидим, выбраться из нее скорее хотим!» - Ребята, что будем делать? Помогать животным. Как мы это будем делать? (пойдем в лес, по следам найдем животных, и освободим их из ямы) Чтобы освободить животных у нас есть подсказка – следы и загадка.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Беседа о мультфильмах»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Расширять знания и представления детей о российских мультфильмах, о профессиях людей, создающих мультфильмы, повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.

 

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Далеко – близко»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
  • Познакомить со значением слов «далеко - близко», формировать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Заучивание отрывка из стихотворения М. Новицкой «Кораблик»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Продолжать формировать навыки заучивания стихотворения с использованием мнемотаблицы, упражнять в использовании интонационной выразительности  в речи.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

в подготовительной группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Удивительный мир насекомых»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Развивать умение совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения; уточнить и обобщить знания детей о насекомых, формировать представление о пользе насекомых  для людей и растений.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Фотовыставка - «Аквариум»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Расширять и активизировать словарь по теме «Рыбы», упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; воспитывать любовь к природе.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – продуктивной деятельности  «Чудо клетка»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Прививать интерес к математическим занятиям, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих возможностях; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа, упражнять в ориентировке на листе бумаги, совершенствовать умение использовать обобщающие слова, закрепить виды транспорта


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЗАНЯТИЯХ.

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: Дети проходят в группу, садятся на стульчики, вдруг до них доносится чей-то плач, воспитатель выходит посмотреть и заходит вместе с Чебурашкой.

- Ребята, а вы знаете, кто это? (ответы детей)

- Чебурашка, что у тебя случилось? (воспитатель включает аудиозапись песенки про Чебурашку, дети слушают песенку)  Чебурашка поясняет детям, что  заблудился  и теперь не может найти свой дом, поэтому обратился к детям за помощью. Дети принимают решение, помочь Чебурашке и рассказать где может быть его дом.

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: В гости к ребятам пришел Ёжик и рассказал, что у него есть подружка Белочка. Она пригласила его к себе в гости. Только предупредила, что ее домик находится рядом с большим дубом, а дуб далеко от его домика. Ёжику стыдно было признаться, что он не понимает, что значит «далеко», поэтому он обратился к ребятам за помощью. Дети решили помочь Ёжику научиться определять, что значит «далеко – близко».

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: Предлагаю детям подойти ко мне, показываю им записку с загадками и поясняю, что нам ее отправили дети другой группы, они затрудняются их разгадать и просят нас о помощи.

Ребята соглашаются помочь.

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: Дети заходят в группу, видят конверт, в нем лежат письмо и картинки. В письме Буратино пишет детям, что ему задали задание, распределить картинки по двум группам – в одной хорошие поступки детей, в другой плохие. Но Буратино не может справиться с этим заданием, так как сам часто совершает разные поступки. Ребята решают помочь Буратино выполнить задание.

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: Дети входят в группу, видят книги, иллюстрации о динозаврах, игрушки динозавров, догадываются, о ком и о чем будут беседовать, сообщают об этом воспитателю.  Предлагаю детям пройти и сесть на стулья.

– Ребята, вы правы, сегодня мы поговорим о самых таинственных существах на планете, которые жили много миллионов лет назад. Но сегодня у нас не будет гостей, потому что ваши знания и помощь понадобятся мне. К моему большому сожалению, я только знаю, что жили разные динозавры, они были хищниками, а потом все погибли.

- Вы готовы мне помочь узнать о них как можно больше? (ответы детей) Дети согласны поделиться своими знаниями. - Ребята, предлагаю по очереди рассказать всем желающим о динозаврах, мы внимательно послушаем и составим большой интересный рассказ, потом нарисуем картинки и сделаем книжку. Согласны? (ответы детей) Предлагаю план рассказа:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: В гости к детям приходит Незнайка, у него в руках картинки с ягодами и растениями. Учительница в школе дала ему задание составить энциклопедию «Опасные растения и ягоды».  А он не знает, как узнать где обычные растения, а где опасные (ядовитые) - Что будем делать? (помогать)  Как мы можем это сделать? (нужно разложить картинки на 2 группы: на известные и незнакомые растения и ягоды)  Далее обратимся с просьбой к родителям, поищем информацию в интернете. На следующий день соберем картинки с названиями, описанием растений  и ягод и поможем Незнайке составить энциклопедию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Решение проблемной ситуации с дошкольниками старшего и среднего возраста на примере русской народной сказки «Колобок» "

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию русской народной сказки "Колобок", эта презентация может быть использованна на занятиях по ознакомлению с окружающим, в частности   на...

Игры по развитию речи. Младший, средний и старший возраст

Игры по развитию речи младший , средний и старший возраст....

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекционной образовательной деятельности у дошкольников младшего, среднего и старшего возрастов в условиях групп компенсирующей направленности, рассчитанная на четыре в соответствии с ФГОС

Рабочая программа представлена следующими разделами:- описан целевой компонент РП;-рассмотрено проектирование образовательного процесса;- раскрыт содержательный раздел;-представлено основное информаци...

Методическая разработка для консультации педагогов на тему: «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников»

Одной из ведущих форм деятельности ребёнка является познавательная деятельность. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников составная часть совершенствования способов обучения....

Выборка методов изучения культуры здоровья, здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп (младшего, среднего и старшего возраста).

Перечесление методов и методик по изучению культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп....

СБОРНИК «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ» Старшая группа

СБОРНИК  «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ,  ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ»  Старшая группа...

«Формирование экологической культуры дошкольников через исследовательскую деятельность в ведение дошкольников в мир проблемных ситуаций». ( для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)

Цель: Формировать экологическую культуры дошкольников через исследовательскую деятельность.Задачи: Учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, ставить цель, выдвигать гипотезы, находить реш...