Развлечение для детей младшего, среднего и старшего возраста в летний период «Коты в русских народных и авторских сказках»
методическая разработка


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад"№27

Развлечение для детей младшего, среднего и старшего возраста

в летний период

«Коты в русских народных и авторских сказках»

Подготовила : воспитатель

высшей квалификационной категории

Наталья Владимировна Дубовикова

июнь 2022

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных и авторских сказках.

Задачи:

-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

-Закрепить, повторить знания об особенностях сказки.

- Развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей.

-Воспитывать (прививать) любовь к народному творчеству.

Действующие лица: Взрослые: Кот- баюн, Кот- игрун, Кот в сапогах, Учёный кот, коты- навигаторы, Сказительница,  Дети возрастных групп.

Материал и оборудование: музыкальный центр, музыкальные колонки, карточки- пазлы со сказками для игры , карточки- планы для прохождения маршрута по станциям, карточки с загадками, атрибуты различных героев сказок, карточки с текстом для постановки этюдов, куклы бибабо, ширма, музыка для заключительного танца, микрофоны, костюмы для персонажей.

Ход:

Сказительница: Подходите, проходите! Очень рада видеть вас!

Ребята! Вы любите слушать сказки? Вам часто дома рассказывают про Серого Волка, хитрую лису, Винни- Пуха и других сказочных героев? Как обычно начинаются сказки?(ответы детей)

        Ребята, я очень люблю рассказывать сказки. Когда я была маленькая, мне их рассказывала бабушка, а ей её бабушка. Так из поколения в поколение передаются сказки. Вот и для вас я приготовила целый сундук сказок. Хотите узнать каких?

        Сказка скоро сказывается, да не скоро дело делается.

А помогать мне будут  сказочные коты ( представляю) Кот- баюн, Кот- игрун, Кот в сапогах, Учёный кот( каждый кот показывает приветственный жест).

Кот- баюн: Наталья- сказительница, а что это у тебя в руках?

Сказительница: Это волшебные клубочки, которые поведут ребят в страну сказок, где ждут их сюрпризы и загадки. А следить за этими клубочками будут коты- навигаторы.(на каждом клубочке последовательный маршрут, фотографии участков. Раздаю клубочки котам- навигаторам)

Дети с котами- навигаторами отправляются в путь по станциям.

Дети младшего возраста идут на участок, где их ждёт сказка с героями театра бибабо за ширмой.

Учёный кот: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. 

Чтоб вспомнить нашу сказку и героев повстречать, загадаю вам загадки, попробуйте их отгадать.

 (благодарит за правильные ответы и отправляет клубочек дальше "Катись, катись клубок, к сказке на восток")

Кот в сапогах: Ребята, смотрите какое-то лукошко. А в нём всего понемножку. Чудные вещи кто-то оставил, так это герои их потеряли. Надо помочь их разобрать, и в сказку вернуть их опять (благодарит за правильные ответы и отправляет клубочек дальше "Ты клубочек не скучай, путь- дорожку продолжай")

Кот- игрун: Сказка спряталась в загадку, ну попробуй отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придёт опять. Задание: Собрать пазлы картинок и узнать название этой сказки. (благодарит за правильные ответы и отправляет клубочек дальше "Ты клубочек не скучай, путь- дорожку продолжай")

Кот- баюн: Одну простую сказку , а может и не сказку. А может , и героев хотим вам показать. О, их мы помним с детства, а может и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать. 

Ворона и Лисица Продолжительность спектакля: 4 минуты; количество актеров: от 1 до 3. Действующие лица: Ворона Лиса Рассказчик

Рассказчик         Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру.

         На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж было собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
Тут на беду Лиса близехонько бежала.

Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша.

Лиса        Голубушка, ах, как ты хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, в сказке!
Какие перушки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, –
Ведь ты б у нас была царь-птица!

Рассказчик        Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло.

Ворона        Кар!

Рассказчик        Выпал сыр, и с ним была плутовка такова.
Ворона сетует.

Как Лиса училась летать Русская народная сказка
для чтения и представления Продолжительность спектакля: 1 минута; количество актеров: от 1 до 3.
 Действующие лица: Лиса Журавль Рассказчик

Рассказчик        Повстречал журавль лисицу
На пригорке как-то раз.

Лиса        Как завидую я птицам!
Вот бы тоже мне сейчас
Лапами взмахнуть, и в небе
Словно горлица парить.
Пригодилось это мне бы…

Журавль        Да уж, что и говорить.
Я всю жизнь, лиса, летаю,
Как хочу и где хочу.
Все премудрости я знаю
И в два счета научу!

Рассказчик        Посадил журавль на спину
Гордую собой лису.
Взмыл под облака да скинул.

Журавль        Буду ждать тебя в лесу.
Ну а чтобы вниз не падать,
Чаще крыльями маши!

Рассказчик        А лисица бы и рада,
Только нечем. В камыши
Рухнула она, и чудом
Из нее не вышел дух.

Лиса        Все равно летать я буду!
Я лиса, а не петух!

Рассказчик        Вот журавль к лисе спустился.

Журавль        Научилась ты летать?

Лиса        Научиться – научилась.
Ой, не сесть мне и не встать!
Очень больно приземляться –
Еле ноги волочу…

Журавль        Надо больше упражняться!
Лезь на спину, прокачу!

Рассказчик        Взмыл с лисой он в поднебесье,
Выше туч и облаков.

Журавль        Каждый день бываю здесь я!

Лиса        Ты давай без дураков!
Как удачно приземлиться,
Мне подробно расскажи.

Журавль        Вот тебе совет, лисица –
Чаще крыльями маши!

Рассказчик        Снова вниз лиса упала,
В землю с головой ушла.
Только через месяц встала.

Лиса        Еле кости собрала!
По земле ходить привычней,
Птицей мне уже не стать!
Говорит мой опыт личный,
Вредно по небу летать!

Конец.

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "КОЛОБОК"

Пьеса в одном действии, в трех картинах Действующие лица Ведущий, Колобок, Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Картина первая Сцена затемнена. На авансцену выходит ведущий.

В е д у щ и й. Все девчонки и мальчишки, Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем, Но в стихах мы их расскажем,

Звонких песен Колобка Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ…

Зажигается яркий свет. Перед занавесом, на авансцене, декорация комнаты: стол, на нем посуда, продукты, около стола стоит лавка. На лавке сидят Дед и Баба.

В е д у щ и й. Жил старик со своей старушкой В маленькой лесной избушке. Попросил однажды Дед: Испеки-ка на обед Колобок румяный, вкусный! Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок: имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка.

В е д у щ и й. По сусеку помела Крылышком старушка. Горсти две муки нашла — Больше-то не нужно. Соль добавила, песок, Ложки две сметаны. Славный вышел Колобок, Пышный и румяный. (Появляется Колобок.)

Баба. Погоди-ка, Дед, чуток. Пусть остынет Колобок! (Колобок прячется за занавес.)

В е д у щ и й. Непоседе-Колобку Стыть бы на окошке, Но решил он: «Убегу, Разомнусь немножко!»

Картина вторая С авансцены убирает декорацию комнаты. Открывается занавес. На сцене декорация леса. Колобок бежит по лесу.

В е д у щ и й. Прыг с окошка – и в лесок Покатился Колобок. Мимо елок и берез, Мимо бабочек, стрекоз И цветочков разных: Желтых, синих, красных. Видит в небе синеву И зеленую траву, В небе солнце красно. Все вокруг прекрасно! (Навстречу Колобку выходит Заяц.)

Вдруг наш шалунишка Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).  Я полакомлюсь тобой, Я с утра не кушал.

Колобок. Что ты?! Погоди, Косой! Песенку послушай! (Поет песенку.)

Колобок я, непоседа, Испекли меня для Деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! Велика Зайчишке честь: Колобок румяный съесть! (Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает от него. Вдруг на его пути появляется Волк.)

В е д у щ и й. Прокатился по дороге Волку Серому на ноги. Облизнулся Серый волк, В колобках он знает толк…

Волк. Как ты кстати, Колобок! Я голодный очень. Съем-ка я тебя, дружок, — Буду сыт до ночи!

Колобок. Что ты, что ты, Серый волк! Ты меня не кушай! Сядь-ка лучше на пенек, Песенку послушай. (Поет песенку.) Колобок я, непоседа, Испекли меня для Деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! Обманул Зайчишку славно, От тебя уйду подавно!

С этими словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес. Навстречу ему выходит Медведь.

В е д у щ и й. Вдруг навстречу сам Потапыч. Зарычал он, поднял лапу:

Медведь. Подойди-ка, Колобок! Я перекушу чуток!

Колобок. Что ты, что ты, Косолапый! Опусти ты свою лапу. Лучше песенку мою Ты послушай – я спою. (Поет песенку.)  Колобок я, непоседа, Испекли меня для Деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! Убежал от Зайца я И от злого Волка. И, Топтыгин, от тебя Мне уйти недолго! (Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.)

В е д у щ и й. Прокатился кувырком Через рощу прямиком… Долго ль, коротко ль катился, На опушке очутился. Как беде тут не случиться, Коли хитрая Лисица На опушке той сидела, Рыжий хвост на солнце грела. (Лиса встает, идет к Колобку.)  Увидала Колобка И к нему издалека Двинулась навстречу С ласковою речью. Лиса (ласково).  Как пригож ты, Колобок! Как румян да весел! Говорят, что ты, дружок, Знаешь много песен…

Колобок (поет).  Колобок я, непоседа, Испекли меня для Деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! От Медведя я ушел И от Волка с Зайцем, И Лисе за Колобком Тоже не угнаться!

В е д у щ и й. Колобок ей песню спел, Укатиться прочь хотел, Но надумала Лисица Глуховатой притвориться. Глуховата я чуток… Ближе подойди, дружок. Сядь ко мне ты на носок, Громче спой еще разок.

Колобок (поет громче).  Колобок я, непоседа, Испекли меня для Деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен.Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! От Медведя я ушел И от Волка с Зайцем, И Лисе за Колобком Тоже не угнаться!

В е д у щ и й. Ту же песню Колобок Громче спел еще разок. Но хитрющая плутовка Снова притворилась ловко…

Лиса (ласково).  Ах, поешь ты так чудесно! Не расслышала я песню… Сядь ко мне на язычок И в последний спой разок! (Лиса уводит Колобка со сцены.)

В е д у щ и й. Простодушный Колобок Прыг Лисе на язычок… Глупый! Разве ж это дело?! А Лисица – гам! – и съела… Чтобы лисам хитрым, злым Не попасться в сети, В лес ходить нельзя одним, Дорогие дети!!!

 (благодарит за правильные ответы и отправляет клубочек дальше"Путь остался не далёк, торопись скорей клубок")

Все снова встречаемся на спортивном участке.

Танец-флешмоб под песню "В сказочной стране"

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний музыкально-спортивный праздник для детей младшей, средней и старшей групп.

Летний музыкально-спортивный праздник для детей младшей, средней и старшей групп.   Веселый зоосад    Цель: создание праздничного настроения, умение радоваться со вс...

Развлечение для детей младше-средней и старше-подготовительной групп «День рождения Деда Мороза»

Развлечение для детей младше-средней и старше-подготовительной групп....

Сценарий развлечения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. «Масленица».

Сценарий развлечения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. «Масленица». Цель: Приобщение детей к культуре русского народа, его традициям, истокам.Зад...

«Чудо-остров». Сценарий развлечения для детей младших, средних и старших возрастных групп.

laquo;Чудо-остров».Сценарий развлечения для детей младших, средних и старших  возрастных групп....

Цикл спортивных развлечений "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей младшего, среднего и старшего возраста

Данный сборник направлен на сплочение родителей, детей при  проведении совместных праздников, на активное вовлечение семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения....